Ключ к идеальному интерьеру
Москва, ул. Дениса Давыдова, д. 4
м. Парк Победы

София Декор Vladimir Kovalev ceramics ARDO Studio Дом-А
ЭйрТехнЭ MSF Studio Villa di Parchetti  Студия авторских каминов VIRTU
Елена Зорина: black & white

Тема «Black and white» не перестает быть источником вдохновения для дизайнеров и производителей – и неизменно находит поклонников среди клиентов. Чрезвычайно интересным примером работы над монохромным интерьером поделилась с журналом клуба Casa Ricca дизайнер Елена Зорина, снабдив рассказ масштабным историческим бэкграундом. 

Елена Зорина

Традиционные стили интерьера в своих цветовых решениях чаще всего базируются на природных сочетаниях. Цвет может звучать спокойнее или ярче, сочнее или приглушеннее, орнаментальнее или геометричнее, лаконичнее или многограннее – в зависимости от особенностей той или иной культуры и этапа ее развития. Но в основе будут лежать природные цвета, привычные человеческому глазу и воспринимаемые как нечто естественное. Поэтому интерьер «Black and White» – всегда некий вызов и осознанный выбор.

Интересно, что идея черно-белого интерьера зародилась в России. В начале двадцатого века, когда предчувствие перемен витало в воздухе и все рвались совершить революцию в своих областях, Казимир Малевич готовил эскизы декораций и костюмов к постановке оперы М.В. Матюшина «Победа над Солнцем». И в процессе этой работы впервые возникло изображение черного квадрата, символизировавшее тогда победу революционно настроенного творческого человека над пассивным обывателем. Черный квадрат появлялся вместо солнечного круга, таково было видение художника. И вот в 1915 году Малевич представляет свою легендарную картину, «Черный супрематический квадрат». Сравнительно небольшое полотно, 79,5 на 79,5 сантиметров, буквально взорвало представление о высоте полета человеческой мысли. И до сих пор эта работа – одна из самых известных и обсуждаемых в истории русского авангарда. В искусстве все причудливым образом переплетается и вытекает одно из другого. Если бы не появился «Черный квадрат» Малевича, возможно, не было бы современного течения минимализма и не случилось бы еще множества художественных событий, повлиявших на поиск исключительно острых тем в искусстве, которые впоследствии находят отражение в интерьере.

В ту же эпоху, когда расцветал русский авангард, человечество получило в свое распоряжение чудо кинематографа. До этого мир вокруг и, в частности, жилье человека имели краски. Цвет в интерьере основывался на природных, натуральных оттенках и фактурах. И вдруг на экране ярко и остро, в довольно драматичных сюжетах ожили персонажи, которые бурно ссорились, мирились, выясняли отношения и реагировали на события. Если мы вспомним, то немое кино это почти всегда резкие жесты, экспрессия, заламывания рук, быстрая смена кадров – и все это в контрастных черно-белых тонах. И постепенно смелые графичные темы стали появляться в модных салонах богемных деятелей начала двадцатого века. Это было смело и неординарно, и поначалу присутствовало только в качестве отдельных элементов интерьера, особенно в тканях.

Следом давайте вспомним легенду стиля – великую Коко Шанель и ее детище, маленькое черное платье. Год создания? 1926. Благодаря признанной королеве моды каждая женщина поняла, как стать шикарной, смогла научиться носить вещи для максимального выражения себя, своей красоты и индивидуальности. Именно с подачи европейских революционеров моды получило развитие и их смелое отношение ко всему, от творчества до образа жизни. 

Коко Шанель

И наконец главный толчок популярности черно-белой темы в современном интерьере дал Голливуд. Film noir – дословно «черный фильм» или «темный фильм» (что точнее по смыслу) – так назывались голливудские криминальные драмы 1940-х – 1950-х годов. Их напряженная атмосфера, выдержанная в черно-белых тонах, полная тайн, с роковыми и загадочными персонажами, приковывала к экранам и оставляла терпкое послевкусие, как изысканный напиток. Интерес к подобному жанру не затихает и сейчас, а ведь он очень повлиял на наше восприятие всей темы «black and white».

Интересным примером работы над интерьером в черно-белой гамме стала квартира в симпатичном районе Москвы с видом на Университет. Изначально заказчица (конечно, это интерьер индивидуалиста, а не для семейного пользования) была полна решимости сделать все 250 квадратных метров в духе «black and white». Но обычно все-таки черный и белый вводятся отдельными крупными формами. И при разработке 3D-моделей в ходе совместного творчества дизайнера и заказчика мы все меньше мест в квартире оставляли откровенно монохромными: получалось слишком остро, даже жестко. Возможно, это сработало бы с интерьером в духе минимализма, но задача осложнялась тем, что в качестве стиля был заявлен ар-деко. Мебель ар-деко – это значительные и довольно крупные предметы, с яркой и богатой отделкой. Они берут на себя много внимания и нуждаются в более нежном, перламутровом обрамлении. Вот к примеру мебель FRANCESCO MOLON, коллекция «Eclectica», которая заказывалась для этой квартиры. В каталогах мы видим, что сами авторы всегда окружают эту коллекцию серебристо-перламутровыми стенами, покрытыми декоративными красками.

FRANCESCO MOLON

FRANCESCO MOLON, коллекция «Eclectica»

И мы поступили так же. Все декоративные и крупные формы интерьера в этом проекте решены в бело-серебристо-перламутровой гамме. И на этом фоне предметы мебели в стиле ар-деко прекрасно выступают и не перегружают пространство.

Но с самого начала я пообещала заказчице, что обязательно найду в квартире такое место, где мы сможем поиграть с черно-белой гаммой в чистом виде. Конечно, легче всего такое сочетание выдерживает ванная комната. В нашем случае это было помещение 15 кв.м., с окном. И сразу же для него нашлись подходящие ноты: как будто специально для нашей монохромной ванной фабрика MILLDUE создала коллекцию «Majestic». К ней в свою очередь изумительно подходили все сантехнические предметы Villeroy&Boch из санфаянса. Вписалась и ванна на львиных ножках, и белая коллекция плитки «Gardenia Orchidea Diamond». Не подбирались только полы. Сделать их черно-белой клеточкой – слишком избитое решение. Искать чисто черный цвет? Не интересно. Очень хотелось не просто выдержать черно-белую гамму, но подарить заказчице нечто тонкое и изысканное. И тут очень кстати началась очередная выставка «MosBuild » в Москве, на которой пришлось изучить немало стендов, прежде чем случилась судьбоносная встреча, по накалу эмоций не уступающая кульминации какого-нибудь из упомянутых выше старых фильмов. Моим открытием стала плитка из мрамора «Atelier Plume» фабрики Devon&Devon. Пазл сложился. Черно-белые волны плыли у меня под ногами. Плитка была чудесна – и так подходила всему остальному, что я уже придумала той замечательной ванной комнате. Словом, это было настоящее творчество.

Devon_Devon

Devon&Devon, коллекция "Atelier Plume"

С тех пор я полюбила интерьеры «Black & White». Не боюсь их проектировать и знаю, какими красивыми и разнообразными они могут получаться. Важно понимать, что такие интерьеры всегда полны драматизма и очень театральны. Интересно, что их как правило заказывают дамы: очень самостоятельные, обеспеченные, глубоко интеллектуальные, не зависящие ни от чьего мнения. Если вы можете оценить новаторство «Черного квадрата», возможно даже знаете про «выставку черных картин» Фрэнка Стэллы, любите старое кино и роковых персонажей нуар-фильмов, а также «Город грехов» Родригеса, то подумайте – может, это интерьер для вас? Все друзья и близкие будут под большим впечатлением, и слава эстета и интеллектуала вам обеспечена!



Гардеробные: облачаясь в роскошь
Детали
Гардеробные: облачаясь в роскошь
Гардеробная – это особое место, где вы создаете свой образ, и где хранятся ваши любимые вещи. Современные гардеробные сочетают высокую функциональность и яркий дизайн. 
Оформление вечеринки: золото и вино
Детали
Оформление вечеринки: золото и вино

Винная вечеринка – повод собрать самый близкий круг людей, разделив с ними наслаждение вкусами напитков и гармонией сервировки. Ее подготовка и оформление – особое искусство, которым стоит овладеть.

Гонки в интерьере
Детали
Гонки в интерьере
Когда в 1968 году во Флоренции Грациано Овери создавал свою компанию FORMITALIA Group, никто и не догадывался, что гоняться за ее продукцией будут в первую очередь поклонники спортивных автомобилей.

Возврат к списку