Ключ к идеальному интерьеру
Москва, ул. Дениса Давыдова, д. 4
м. Парк Победы

ARDO Studio  Студия авторских каминов VIRTU Дом-А София Декор
ЭйрТехнЭ Vladimir Kovalev ceramics DECORHOME MSF Studio
Текстильный дизайн как искусство

Интервью с основателем компании DECORHOME Екатериной Волконской и директором по развитию Еленой Кашихиной

CR: С чего началась история DECORHOME?

Елена: Екатерина Волконская, основатель нашей компании, окончила театрально-художественное училище, и некоторое время создавала сценические костюмы. Затем она нашла себя в сфере дизайна. Это было более двадцати лет назад, когда интерес к текстильному оформлению в современной России только начинал возрождаться. Екатерина основала компанию, которая постепенно выросла и сейчас играет заметную роль на рынке. Я пришла в DECORHOME около десяти лет назад и, приложив все свои способности, прошла в компании путь до директора по развитию.

Екатерина: Мне всегда нравилось шить, что-то придумывать, мою бизнес-идею поддержали близкие люди и это стало началом истории DECORHOME. Вначале арендовали маленькую комнатку, где поставили одну швейную машинку, и я была швеей, закройщицей, бухгалтером, постепенно стали расширяться. Первые ткани привозили в чемоданах из Арабских Эмиратов, а в путешествиях по миру я приобретала книги по текстильному дизайну. Так идея стала действующей компанией.

Екатерина Волконская  основатель компании DECORHOME

Екатерина Волконская, основатель компании DECORHOME

CR: С точки зрения бизнеса, что дает вам сотрудничество с интерьерным холдингом Casa Ricca? Ощущаете ли вы какую-то помощь в развитии?

Елена: Да, в начале 2014 года мы вступили в клуб Casa Ricca, чему действительно рады. Здесь собрались проверенные люди, высококлассные специалисты, с которыми приятно работать. С одной стороны, партнеры нацелены на достижение конкретного результата, но к ведению бизнеса подходят и с творческой стороны. Открытие Casa Ricca Club пришлось на начало кризиса в стране, когда было много волнения в сфере дизайна, как со стороны профессиональных игроков, так и со стороны клиентов. И во многом благодаря клубу мы не сбавили темп. Очень важен позитивный настрой партнеров, друзей и коллег - именно моральная поддержка и совместное продвижение компаний-партнеров помогает не стоять на месте, двигаться вперед.

CR: Елена, расскажите, пожалуйста, в чем ваше преимущество перед другими компаниями, что вы выделяете?

Елена: Мы уважаем своих коллег и ни с кем не соревнуемся. Просто любим свою работу, заказчиков, тесно сотрудничаем с архитекторами и дизайнерами, нацелены на творчество с ними. Наша компания охватывает полный комплекс услуг – от выбора образцов в шоу-рум с учётом трендов в интерьерном дизайне и вкусов клиентов до монтажа штор и карнизов на объекте. Эскизы выполняются в различных техниках: с помощью акварели, графики, скетчинга, визуализации. Мы внимательно относимся к пожеланиям заказчика, но готовы отстаивать концепцию объекта. Впитываем, вдохновляемся и передаём свою увлеченность с помощью текстиля. Именно любовь к тканям и трепетное отношение к деталям отличает нас от многих компаний.

Текстильное оформление DECORHOME

Текстильное оформление DECORHOME

CR: А кто работает в вашей компании?

Екатерина: В нашей компании чуть больше двадцати человек. Дизайнеры работают над проектом парами. На их плечах лежит крайне важная часть - они общаются с клиентами, делают замеры, обсуждают дизайн. Практически все возникающие вопросы проходят через них. Все остальные – это группа поддержки дизайнеров. Существенная часть – это цех: семь высококлассных швей и главный закройщик - руководитель цеха. DECORHOME небольшая фирма и у нас нет четкого разделения обязанностей. Лично я занимаюсь любыми вопросами, с особым удовольствием дизайном. За моими плечами значительный опыт, которым я охотно делюсь со своими коллегами.

Шоу-рум DECORHOME

Шоу-рум DECORHOME

CR: Екатерина, а что Вы подразумеваете под термином «клиенты». Это домовладельцы или же дизайнеры и архитекторы?

Екатерина: Система сотрудничества разная, иногда мы работаем исключительно через дизайнеров и архитекторов, часто в связке, а иногда архитектор или дизайнер знакомит нас с клиентом, полностью доверяет его нам, и тогда мы работаем с заказчиком индивидуально.

Текстиль DECORHOME

Текстильное оформление DECORHOME

CR: Какие предпочтения в стилистике отдает современный заказчик? Что наиболее востребовано: простота или же, напротив, гламур и некая парадность?

Екатерина: На сегодняшний день востребовано и то, и другое. Мы с удовольствием поддерживаем и современный, и классический стили, однако в приоритете сегодня, все-таки легкая классика с итальянским почерком и модерн. Появляется тенденция к созданию неброских образов ткани, но с интересной фактурой, сложной выделкой, например, stone-wash, по аналогии с джинсой. Помпезность выбирают обычно те заказчики, которые предпочитают дворцовые интерьеры. Также клиентов привлекает гламур (в хорошем понимании этого слова), блеск, плавные линии и современные узоры. И, безусловно, есть ряд людей, которых интересуют классические ткани с многовековой историей создания. Например, бархат легендарной семейной мануфактуры Luigi Bevilacqua, с которой мы тесно и плодотворно сотрудничаем долгие годы.

Текстиль в интерьере

Текстильное оформление DECORHOME (портьеры, покрывала и подушки, обивка кровати, текстильные стеновые панели)

CR: Вы часто посещаете различные выставки. Какие цели ставите перед собой на подобных мероприятиях?

Екатерина: Первая – выбор лучших образцов с целью обновления экспозиции и соответственно лучшего предложения клиенту. Ведь каждый год фабрики выпускают новые коллекции, а у нас порядка пятидесяти брендов только по текстилю, также мы закупаем материал для собственной коллекции, эксклюзивно представленной в России под брендом DECORHOME.

Конечно же, любая выставка – это вдохновение. Очень важно донести до заказчика тот образ, которым успеваешь насладиться во время изучения созданных художниками полотен. Одна из профессиональных особенностей дизайнера, это фотографическая память, так что на выставках мы пополняем и ассортимент шоу-рума, и зрительный фотоархив.

Образцы тканей DECORHOME

Текстиль образцы

CR: А на основании чего вы понимаете, что на данную коллекцию стоит обратить пристальное внимание?

Екатерина: Прежде всего, на основании многолетней практики. Исходя из личного опыта и постоянного общения с заказчиками, понимаешь и выделяешь основные направления и тенденции. За основу берутся так называемые базовые ткани, которые работают и продаются (бежево-серые оттенки), а эффектные - для презентации и любителей красок и фактур. Спросом также пользуются ткани технологичные, неприхотливые в использовании, со звукоизоляционными свойствами и высокой износостойкостью.

CR: Кто создает тренды в текстиле? Насколько мир fashion–индустрии связан с миром интерьеров?

Екатерина: Безусловно, эти миры тесно связаны между собой. Мода изменчива, вкусы меняются. Как и в дизайне одежды, все уходит и снова возвращается. Каждый год fashion расширяется, выпускается новая коллекция для домов именитых дизайнеров, таких как Christian Lacroix, Roberto Cavalli, и даже люксовые автомобильные бренды создают life-style, например, Bentley Home.

CR: Существуют ли какие-то модные тренды в текстиле, которые легли в основу коллекций осень – зима 2016/17?

Екатерина: Да, конечно. В основу коллекции входят базовые цвета, а также добавляется несколько новых трендовых оттенков. Хочется отметить, что осенние коллекции всегда спокойнее, а летние ярче и игривее. Тренды в мире моды влияют на мир текстильной продукции, они тесно перекликаются между собой.

CR: Екатерина, что дал Вам двадцатилетний опыт работы в данной сфере? Наверняка были и взлеты, и падения?

Екатерина: Опыт взлетов и падений, прежде всего, учит гибкости и собранности. Когда все идет своим чередом, ты ничему не учишься. А в непростые периоды развития компании концентрируешься и ищешь оптимальный выход из ситуации, появляется свежее видение, казалось бы стандартных процессов, ты совершенствуешься. Это позволяет оставаться верным своему делу, несмотря на внешние обстоятельства.

CR: Как часто к вам обращаются повторно?

Екатерина: Профессионалы рынка возвращаются очень часто, но уже с новыми объектами и заказчиками. Что касается домовладельцев, то обычно повторно к нам обращаются те, кто переехал, расширился или приобрел жильё для детей. Особенно трогательно видеть наших первых заказчиков уже с внуками.

DECORHOME текстиль в интерьере

Текстильное оформление DECORHOME

CR: Как часто вам заказывают просто обновление интерьера?

Екатерина: Бывает, но довольно редко. Те люди, которые хотят изменить атмосферу в доме, меняют множество предметов и деталей, ведь всё в пространстве должно быть гармоничным. С текстилем можно поиграть, если сменить и обивку мебели, и шторы. Есть люди, которые сразу заказывают зимнюю и летнюю модели, но среди наших заказчиков клиентов такая традиция встречается нечасто.

DECORHOME текстиль в интерьере

Текстильное оформление DECORHOME

CR: Расскажите, пожалуйста, каковы дальнейшие планы развития вашей компании?

Екатерина: Что можно сказать наверняка: мы не планируем расширяться в количественном плане, мы стремимся постоянно улучшать и совершенствовать наше ремесло. Цель DECORHOME - оставаться преданными нашим традициям. Огромным плюсом является то, что весь коллектив постоянно взаимодействует между собой, так как офис и цех находятся в непосредственной близости друг от друга. Это позволяет повысить уровень качества изделий и минимизировать сроки изготовления заказов. И на первый план выступает, конечно же, качество. И, что важно, это помогает сохранять внутри компании тёплую и дружественную атмосферу.


Гардеробные: облачаясь в роскошь
Детали
Гардеробные: облачаясь в роскошь
Гардеробная – это особое место, где вы создаете свой образ, и где хранятся ваши любимые вещи. Современные гардеробные сочетают высокую функциональность и яркий дизайн. 
Оформление вечеринки: золото и вино
Детали
Оформление вечеринки: золото и вино

Винная вечеринка – повод собрать самый близкий круг людей, разделив с ними наслаждение вкусами напитков и гармонией сервировки. Ее подготовка и оформление – особое искусство, которым стоит овладеть.

Гонки в интерьере
Детали
Гонки в интерьере
Когда в 1968 году во Флоренции Грациано Овери создавал свою компанию FORMITALIA Group, никто и не догадывался, что гоняться за ее продукцией будут в первую очередь поклонники спортивных автомобилей.

Возврат к списку