Ключ к идеальному интерьеру
Москва, ул. Дениса Давыдова, д. 4
м. Парк Победы

ARDO Studio Vladimir Kovalev ceramics  Студия авторских каминов VIRTU MSF Studio
София Декор Villa di Parchetti Дом-А DECORHOME
О модерне с любовью

Модерн как новое направление архитектуры конца XIX — начала XX веков формировался из эклектичных художественных течений того времени. А затем отстранился от эклектики, чтобы стать уникальным архитектурным стилем, исполненным изящества и принципиально новых решений. Вот что думают о модерне профессионалы, искусствоведы и архитекторы.

Сакральный смысл стиля модерн

Джереми Мелвин, (Королевская академия искусств, Великобритания) «Путеводитель по стилям»: 

«Потребность объединить искусство и промышленность возникала повсеместно. Такие декоративные элементы, как входы в парижский метрополитен Гимара, могли быть сделаны только из железа. 

Антонио Гауди продемонстрировал свою уверенность в божественном происхождении синусоиды в потрясающем соборе Саграда Фамилия, где изгибы присутствуют не только в декоре, но являются неотъемлемой частью сооружения.

В Вене Отто Вагнер утверждал, что архитектура модерна объединяет традицию и современность. В его шедеврах использован декоративный потенциал алюминия, материала, применение которого в архитектуре на тот момент находилось в самой начальной стадии.

Стальные каркасы полностью преобразили здания Чикаго. Луис Салливен выявил эстетические принципы каркасной конструкции и разработал изобретательный декор, основанный на природных формах, пренебрегая при этом классическими взаимоотношениями между правильной структурой и стилизованным декором.»

В искусстве всегда есть место новому солнцу

Архитектор Анастасия Туганова, дизайн-бюро "Studio 25. Авторские интерьеры":

В модерне функция и конструктивно-планировочная структура являются стилеобразующими факторами. В художественных формах чувствуется попытка отразить значение здания. Окна, остекление лестничных клеток, подъезды, эркеры и балконы, карнизы, наделяются новыми декоративными качествами.

Модерн – это поиск нового пути, проявление индивидуализма, свободы трактовок, интерес к новым технологиям и материалам, прикладному искусству. Вместе с тем модерн чрезвычайно внимателен к бытовым удобствам, он ценит комфорт, уют, гигиену и другие проявления чисто материальной полезности.

Не путайте модерн с эклектикой. Эклектика – стилевая система, в которой утрачено чувство меры, где частное преобладает над общим. Отсутствие пауз, нагнетание акцентов в итоге приводит к обратному результату, чрезмерность декора утомляет. 

Шедевры времен купечества

Среди московских зданий в стиле модерн можно отметить:

  • Особняк Коробковой на Пятницкой улице (1866г, архитекторы Лев Кекушев, Сергей Шуцман), что после кончины купца Трифона Коробкова, владельца бумажной фабрики, перешел его супруге. После реставрации в 2015 году особняк, памятник истории и культуры федерального значения, приобрел свой первоначальный пастельно-сиреневый цвет;

  • Доходный дом Исакова (1906г, архитектор Лев Кекушев) на Пречистенке, примечательный разнообразием форм и переплетов окон, элементов декора;

  • Усадьба Миндовского на Поварской улице (1904 г), что архитектор Лев Кекушев проектировал на свой вкус. Редкий для начала прошлого века случай, когда здание строилось на продажу, а не на деньги конкретного заказчика;

  • Гостиница «Метрополь» (1899-1905 гг., архитекторы Вильям Валькот, Лев Кекушев и другие) задумывалась Саввой Мамонтовым как культурно-развлекательный центр, весьма масштабный для того времени, на месте старой гостиницы «Челыши». Фасад здания украшает керамическое панно «Принцесса Грёза» Михаила Врубеля;

  • Особняк Рябушинского (1900–1902 гг., архитектор Федор Шехтель) славится лестницей, напоминающей скульптуру. Ее форма вызывает в воображении фантастическое чудовище, она изобразительна и абстрактна в одно и то же время. Невозможно сказать, где кончается конструкция и начинается декор, где плоскость стены переходит в рельеф, а рельеф – в скульптуру, витраж – в оконный переплет, а светильник – в перила лестницы. (Описание Анастасии Тугановой.)

  • Дом Смирнова, реконструированный в стиле модерн в 1901-1905 гг. по проекту архитектора Федор Шехтеля. Помимо фасада славится изысканными интерьерами, особенно Романской гостиной.

 Вам нравится этот элегантный и практичный стиль?

Только пожелайте! Архитекторы и дизайнеры Casa Ricca спроектируют для вас дом, в котором грациозные природные черты в свободной индивидуальной трактовке переплетутся с современным комфортом и практичностью, или создадут эксклюзивный дизайн интерьера, исполненный воодушевляющей легкости и элегантности модерна.



Гардеробные: облачаясь в роскошь
Детали
Гардеробные: облачаясь в роскошь
Гардеробная – это особое место, где вы создаете свой образ, и где хранятся ваши любимые вещи. Современные гардеробные сочетают высокую функциональность и яркий дизайн. 
Оформление вечеринки: золото и вино
Детали
Оформление вечеринки: золото и вино

Винная вечеринка – повод собрать самый близкий круг людей, разделив с ними наслаждение вкусами напитков и гармонией сервировки. Ее подготовка и оформление – особое искусство, которым стоит овладеть.

Гонки в интерьере
Детали
Гонки в интерьере
Когда в 1968 году во Флоренции Грациано Овери создавал свою компанию FORMITALIA Group, никто и не догадывался, что гоняться за ее продукцией будут в первую очередь поклонники спортивных автомобилей.

Возврат к списку