г. Москва, Рублевское шоссе, 52a
Интернет магазин
casa ricca expo
Каталог
Каталог
Новости Журнал Сервисы Интерьеры Бренды OUTLET Контакты
Luxury, наполненное смыслом

Luxury, наполненное смыслом

10 (4.8)

В последние годы концепция дизайна переосмысливается, а предметы интерьера рассматриваются как произведения искусства. Крупные международные выставки современного искусства вводят в свои программы специальные секции для галерей дизайна, например, Object на выставке Miart в Милане. Все чаще галеристы продвигают проекты в области декоративно-прикладного искусства и дизайна, в том числе создание лимитированных коллекций мебели или предметов интерьера. Мы встретились с основателями римской галереи Giustini/Stagetti Роберто Джустини (Roberto Giustini) и Стефано Стаджетти (Stefano Stagetti), которые рассказали о тенденциях современного итальянского дизайна, его связи с искусством и ценности для коллекционеров.

Casa Ricca: Как началось ваше знакомство с итальянским дизайном и с какими дизайнерами вы работали и работаете?

Giustini/Stagetti: Мы затеяли это предприятие в 2009 году, объединившись и основав нашу галерею GiustiniStagetti. За плечами у нас обоих достаточно весомый опыт работы, связанный как с итальянским дизайном 20-х и 70-х годов ХХ века (Стаджетти), так и с дизайнерскими проектами для общественных пространств (Джустини). Наша галерея, на самом деле, объединяет опыт, навыки и компетенции, здесь мы работаем и с дизайном ХХ века, и с современными дизайнерами.

Мы начали работать с братьями Кампана (Fratelli Campana), а затем пригласили и других художников, многие из которых уже известны на международном уровне. Это Formafantasma, Константин Гричич (Konstantin Gricic), а также Антон Альварес (Anton Alvarez), Ное Душафу-Лоуренс (Noé Duchaufour-Lawrance) и Умберто Рива (Umberto Riva).

Campana Brothers, диван Lina

Campana Brothers, диван Numa

Casa Ricca: Какие новые тенденции можно проследить в современном итальянском дизайне?

Giustini/Stagetti: Не так-то просто выявить четкие тенденции, а также говорить об итальянском дизайне. География дизайна в последние годы значительно расширилась, и очень интересные предложения и решения происходят из разных стран, таких как Англия, Голландия, Швейцария, где появились сильные школы дизайна. Итальянское образование в области дизайна остается, безусловно, на самом высоком уровне, и это влияет на авторские проекты и идеи. Еще один важный источник вдохновения для дизайнеров – это традиционный процесс производства, в основе которого всегда ручная работа и индивидуальный подход. В целом, актуальная тенденция движется к усилению декоративного начала, к поиску новых форм и работе с новыми «модными» материалами. При этом стиль лучших итальянских дизайнеров отличается повышенным вниманием к проектированию и акцентам на пространстве.

Инсталляция NOMAD Villa La Vigie Monaco, 2017

Casa Ricca: Как вы выбираете дизайнеров и их произведения для различных выставок и ярмарок, в которых участвует галерея?

Giustini/Stagetti: Мы предлагаем авторам переосмыслить методы и материалы, художественные и ремесленные традиции Италии. Как правило, мы выбираем дизайнеров, которых объединяет общее глубокое понимание материалов, а также интерес к их традиционной обработке. Коллекции рождаются спонтанно как результат глубокого взаимодействия между галереей и художником. Затем мы отбираем работы в зависимости от периода проведения выставки, от того пространства, которое будет нам предоставлено. Но главную роль при отборе играет концепция, предлагаемая галереей, а также реакция публики, которая также проявляется по-разному в зависимости от места проведения выставки.

Коллекция предметов Delta – коллаборация Giustini/Stagetti и Formafantasma

Delta на Salone del Mobile 2017. Фото: Masiar Pasquali

Casa Ricca: Как бы вы определили дизайн класса люкс? Какую роль он играет в галерейном бизнесе и ценится ли среди коллекционеров?

Giustini/Stagetti: Всегда очень сложно использовать термины «люкс» и «роскошь», особенно когда речь идет о дизайне как виде современного искусства, так как здесь достаточно сложно следовать традиционной рыночной логике. Мы считаем, что можно назвать «роскошными» (lussuosi) объекты дизайна, определяемые как культурные ценности с точки зрения их способности быть вневременными, выдерживающими испытание меняющимися модными тенденциями. Большинство коллекционеров судят о стоимости дизайнерских проектов и объектов не по их роскошности, наоборот, оценивая концепт luxury, как нечто утонченное и наполненное смыслами.

Константин Гричич, проект Magliana. Фото: Omar Golli

Текст: Валерия Саймова


Возврат к списку

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Разарботка сайта: neyiron.ru
Array
(
)