г. Москва, Рублевское шоссе, 52a
Интернет магазин
casa ricca expo
Каталог
Каталог
Новости Журнал Сервисы Интерьеры Бренды OUTLET Контакты
Беатриче Бьянко: «Сегодня больше, чем когда-либо, мы должны думать о жизненном цикле предмета»

Беатриче Бьянко: «Сегодня больше, чем когда-либо, мы должны думать о жизненном цикле предмета»

8 (4.6)

Беатриче Бьянко (Beatrice Bianco) – основатель Camp Design Gallery в Милане. В интервью нашему журналу она рассказала о том, как развивается рынок коллекционного дизайна, каковы отношения коллекционного дизайна с искусством и дизайном, может ли он иметь место в интерьере.


Беатриче Бьянко. Фото: Federico Floriani


Casa Ricca: Camp Design Gallery специализируется на современном коллекционном дизайне. Как бы выего определили? Каковы его роль и функция?

Беатриче Бьянко: Коллекционный дизайн – это свобода изучения материалов, эстетики и форм. Охватывая различные уровни исследований и концепций, он находит функциональную форму для выражения. Он задается вопросом отношений между человечеством и объектами, а также возможностей их развития с обеих сторон.


Camp Design Gallery в Милане. Фото: Jeremias Morandell


Casa Ricca: Коллекционный дизайн не так практичен, как дизайн, и не так декоративен, как арт-объект. Может ли он иметь место в интерьере?

Беатриче Бьянко: Коллекционный дизайн определенно имеет место в интерьере, он может играть с пространством и взаимодействовать с окружением. Он очень легко способен изменить восприятие. Важно этого не бояться, потому что коллекционный дизайн может рассказать нам историю и дать новый импульс воображению.


Коллекция The Royal Family. Дизайнер: Адам Натаниэль Фурман (Adam Nathaniel Furman), Design Miami Basel. Фото: James Harris


Casa Ricca: Как вы выбираете экспонаты / дизайнеров для работы? Есть ли у вас критерии, которым объекты должны соответствовать? Что является самым ценным в коллекционном дизайне?

Беатриче Бьянко: В нашем сотрудничестве с дизайнерами основополагающим являются отношения, которые мы выстраиваем. Доверие и обмен идеями – это двигатель правильной проектной работы с современным дизайнером.

Как галерист я нахожу эту часть своей работы очень напряженной и творческой: каждое новое сотрудничество с дизайнером похоже на погружение в новый мир с новыми правилами и динамикой.

Первое, на что я обращаю внимание, – идея и процесс ее разработки. Затем, в зависимости от того, что это – светильник или стул, – на естественный ход самого процесса.


Ковер One Gian Leap. Дизайнер: Маттео Пеллегрино (Matteo Pellegrino). Фото: Federico Floriani


Casa Ricca: Как бы вы охарактеризовали связь между коллекционным дизайном и дизайном?

Беатриче Бьянко: В коллекционном дизайне я нахожу больше свободы для исследований, здесь много экспериментов, но это не значит, что в дизайне их нет. В настоящее время многие дизайн-студии работают над новыми способами использования материалов и технологий, оказывающих меньшее воздействие на окружающую среду, а дизайнеры заняты изучением новой производственной системы с меньшими отходами.

Сегодня больше, чем когда-либо, мы должны думать о жизненном цикле предмета, коллекционного или промышленного: в долгосрочной перспективе это не имеет значения.


Ширма из коллекции The Royal Family. Дизайнер: Адам Натаниэль Фурман (Adam Nathaniel Furman) Фото: Federico Floriani


Casa Ricca: А как насчет отношений между коллекционным дизайном и искусством? Где та грань, их разделяющая?

Беатриче Бьянко: Разница между искусством и коллекционным дизайном очень проста: носители, используемые коллекционным дизайном для выражения концепций и идей, так или иначе функционируют в повседневной жизни: стул всегда будет восприниматься стулом, пока не доказано обратное (улыбается).

Что мне еще нравится в современном коллекционном дизайне, так это искусная работа мастеров и дизайнеров со всевозможными материалами. Это такой простор для открытий, особенно здесь, в Италии, где сильны и глубоко укоренены традиции производства.


Стул из коллекции The Royal Family. Дизайнер: Адам Натаниэль Фурман (Adam Nathaniel Furman) Фото: Federico Floriani


Casa Ricca: Как люди воспринимают коллекционный дизайн?

Беатриче Бьянко: Исторический дизайн и современный дизайн, так называемый «Design Star», – это серьезное финансовое вложение, признанное топовыми аукционами и ведущими галереями. Однако, как правило, в коллекционном дизайне еще есть возможность следовать инстинкту, эстетическому удовольствию или просто функциональному аспекту. Для дизайна, в отличие от искусства, функция всегда в некотором роде присуща объекту и может быть интересно рассмотрена: это функциональные работы, которые украшают пространство, но в то же время художественные, творческие и концептуальные способы выражения дизайнера.

Восприятие коллекционного дизайна зависит также от того, о каком его типе мы говорим: историческом или современном.

У исторического очень своеобразный путь, начинающийся с формирования этого типа дизайн-объекта. Принимаются во внимание: вся жизнь дизайнера, коллекции, где конкретный предмет размещался, был ли он продан с аукциона и как, и так далее. Здесь, в Европе, большинство коллекционеров настолько глубоко увлечены предметами, которые хотели бы включить в свою коллекцию, что знают историю самого предмета и все, что с ним связано. Это должно стать хорошей инвестицией.

Что касается современного коллекционного дизайна, у него совершенно другая история. Это новый рынок с различными типами аудитории: некоторые ищут определенность для инвестиций; некоторые ищут тенденции; другие просто влюбляются в произведение и покупают его. Конечно, общественность должна быть обучена этому новому способу выражения, и каким-то образом это уже происходит благодаря новым ярмаркам, неделям дизайна, новым галереям современного коллекционного дизайна и т.д. по всему миру, с тенденциями роста и спада. Однако я верю, что коллекционный дизайн будет все больше и больше развиваться, приобретать новые формы выражения и использоваться в нашей повседневной жизни.


Инсталляция Baracche. Дизайнер: Паоло Гонзато (Paolo Gonzato). Фото: Federico Floriani


Casa Ricca: Не каждый может понять современное искусство, с коллекционным дизайном такая же ситуация? Должны ли люди иметь определенный бэкграунд, чтобы понять его?

Беатриче Бьянко: Коллекционный дизайн – все еще довольно молодая практика, находящаяся в постоянном развитии. Мир дизайна четко определен, и ему легче следовать, чем искусству, которое представляет собой бескрайний океан «плавающих» определений. Безусловно, цены – это первое отличие: рынок искусства поддерживается конкретными именами художников с заоблачными ценами, в этом случае искусство – это чистая инвестиция. Я считаю, что в коллекционировании произведений искусства сложнее дать рекомендации по оценке работ, особенно современного искусства. В настоящее время у художников есть все инструменты для самовыражения, и это, на мой взгляд, способно нанести ущерб качеству, концепции и исследованиям, которые стоят за художественным произведением. По этой причине важно, чтобы коллекционер имел какие-то ориентиры при выборе произведений искусства. Область дизайна, вероятно, более свободна, потому что поле действия уже. Такие параметры, как функции, материалы, креативность, эстетика, легче идентифицировать и оценить. Искусство гораздо эфемернее и не требует конкретной функции, оно существует само по себе, и параметры могут быть очень субъективными или экономическими (если это известный художник).


Предметы из коллекции The Royal Family. Дизайнер: Адам Натаниэль Фурман (Adam Nathaniel Furman) Фото: Federico Floriani


Текст: Татьяна Баррос


Возврат к списку

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Разарботка сайта: neyiron.ru
Array
(
)