Интервью с куратором Classico и xLux

Интервью с куратором Classico и xLux

Одни из ключевых секторов Salone del Mobile – это Classico: Tradizionen el Futuro (Классика: Традиции в будущем) и xLux, посвященный мебели класса люкс, вневременной, но интерпретированной в современном ключе. Команда организаторов этих секций постоянно взаимодействует с лучшими мировыми производителями мебели и даже посещает мастерские, где создаются эксклюзивные предметы интерьеров. Куратор Classico и xLuх Барбара Конте рассказала Casa Ricca о главных тенденциях дизайна и компаниях, которые их задают.

Casa Ricca: Как вы выбираете экспонентов? Есть ли какие-то критерии?

Барбара Конте: В первую очередь стоит учитывать, что большинство компаний, представленных в секторах Classico и xLux, существуют уже много лет и представляют свои коллекции на Salone del Mobile по 40-50 лет! Поэтому здесь нет непосредственно отбора. Но если, например, мы едем на зарубежную выставку дизайна и там видим бренд, который нам нравится, то связываемся с его представителями и предлагаем сделать свой павильон на ISaloni.

К тому же, Salone del Mobile – это одна из самых известных выставок дизайна, и компании хотят представить здесь свои коллекции. На нашем сайте есть раздел, посвященный новым участникам, где они могут подать заявку. Сначала мы просим представить необходимые документы, удостоверяющие, что это компания – производитель, так как мы работаем только с производителями. Еще один важный момент – каталоги с той продукцией, которая появится на выставке. В последние годы мы часто просим также предоставить концепцию павильона, чтобы понять способ презентации того или иного бренда.

Casa Ricca: Каковы ключевые тенденции секторов Classico и xLux в 2018?

Барбара Конте: Сначала хочу отметить, что Classico и xLux – это два достаточно разных направления, хотя они и дополняют друг друга. Брендам из сектора Classico присущи стиль барокко, золото и сложные детали. Компании сектора xLux уделяют больше внимания современному дизайну, их коллекции характеризуют чистые линии, но достаточно «горячие», по сравнению с мебелью, например, от Minotti или Poliform. При этом последние тенденции – это именно обращение к простым геометрическим формам и линиям. Представители многих компаний сектора Lux рассказали мне, что их продукция очень нравится новому поколению состоятельных людей. Если их родители предпочитали дизайн в стиле Людовика XVI, то сейчас в тренде лаконичность и сдержанность.

Возникает вопрос, почему те, кто хочет «чистых» линий, не идут покупать в павильонах сектора Design? Потому что ключевой характеристикой мебели класса люкс все также остается ручная работа (manifattura), характерные детали, словом, все то, что делает этот дизайн, предмет уникальным. Именно в секторах Classico и xLux можно найти не серийное производство, одинаковые стулья или диваны, а каждый предмет мебели, который может быть персонализирован с учетом запросов каждого отдельного покупателя.

За многие годы работы на Salone del Mobile мы посетили производства различных компаний. Это семейные мастерские, где до сих пор работают ремесленники – резчики по дереву и мастера инкрустации, декораторы. Часто это уже достаточно пожилые люди, которые делают действительно красивые произведения.

Обычно богатые люди хотят иметь предметы мебели, сделанные специально для них, главное требование – уникальность. Это одна из ключевых характеристик секторов, в которых я работаю. Запрос покупателей может звучать примерно так: «Сделайте этот стул специально для меня, чтобы ни у кого в мире не было такого же, и можете попросить за него какую угодно плату». Компании, представленные в павильонах Classico и xLux, могут сделать это! Наоборот, для серийных производств создание мебели по индивидуальному дизайну задача почти невозможная.

Casa Ricca: Какие бренды в этом году задают тенденции дизайна класса люкс?

Барбара Конте: В каждой из секций можно выделить по два бренда. В секторе Classico – по мнению абсолютно всех, это Pozzoli и Provasi. Это две марки, которые во всем мире являются неоспоримыми синонимами качества.

Что касается сектора xLux – это Versace, несмотря на то, что изначально это дом моды. Кстати, это одна из линий развития дизайна интерьеров, когда дома моды создают cвои коллекции мебели и аксессуаров для дома – Gianfranco Ferré, Fendi, Roberto Cavalli. В этом году впервые создана коллекция мебели Etro, невероятно красная и очень красивая, а также дебютировали еще несколько компаний из мира моды – Badgley Mishka, американская компания, Lui Jo, Borbonese, Twin Set. Вторая марка сектора xLux – это Turri, которая очень известна за рубежом, особенно в России, а также в Китае.

На Salone del Mobile уже не первый год присутствуют и марки автомобилестроения, например, Bentley, хотя дизайн их не совсем лаконичный, но очень нравится потребителям, благодаря связи с автомобилями самого высокого класса.

Casa Ricca: Каково определение дизайна класса люкс согласно коллекциям 2018 года?

Барбара Конте: Для нового поколения покупателей мебели класса люкс важно иметь комфортный дом, в котором удобно жить, при этом имеющий свои особенности. Ключевые характеристики современного luxury дизайна–это персонализация и эксклюзивность, предмет должен быть создан для данного покупателя и по меркам этого покупателя. Ведь посетители павильонов Classico и xLux – это определенная целевая аудитория. Это целенаправленные покупатели, которые знают, что здесь найдут ручную работу и персонализированный продукт.

Casa Ricca: Значит, люкс – это не только дорогие материалы?

Барбара Конте: Да, теперь это не просто обилие золота, но, например, необычные инкрустации. Становится популярным также иметь высокотехнологичный дом. В этом году две компании представили хранилища для украшений, являющиеся интегрированной частью гостиной. Некоторые создали так называемую panic room для хранения драгоценностей. Если в дом придут грабители, можно закрыться в ней и находится некоторые время со всевозможным комфортом!

Люкс – это детали, это могут быть необычные столовые приборы или светильник. Я посетила мастерские некоторых компаний, где занимаются росписью посуды золотом. Это настоящие мастера ремесленники, жаль, что они становятся редкостью, в этих семьях не всегда дети продолжают дело родителей. А те немногие, кто еще остался, – это настоящие художники!

Casa Ricca: Как изменился концепт Made in Italy за последние годы?

Барбара Конте: На самом деле, он не слишком поменялся. Made in Italy – это все та же концепция продукта, созданного вручную мастером своего дела. Made in Italy – это не только творчество и идеи, это, прежде всего, искусность, особенно в создании мебели. Итальянские мастера декорируют мебель с помощью техник, только им известных, передаваемых из поколения в поколение. Идеи, креативность – это можно встретить у дизайнеров из разных стран, но ручная работа – это эксклюзивно итальянская характеристика!

Я сама живу в районе, где располагаются крупные компании – flexform, Minotti, Poliform – они тоже были созданы как небольшие ремесленные мастерские, а выросли в мебельные империи. Но именно здесь, в Италии, они могут так создавать персонализированную мебель. Думаю, что именно поэтому российский рынок заинтересован в итальянской мебели – благодаря эксклюзивности.

Текст: Валерия Саймова


Возврат к списку