г. Москва, Рублевское шоссе, 52a
Интернет магазин
casa ricca expo
Каталог
Каталог
Новости Журнал Сервисы Интерьеры Бренды OUTLET Контакты
COS: вдохновение дизайном

COS: вдохновение дизайном

10 (5)

С момента своего основания в 2007 году модный дом COS активно сотрудничал с дизайнерами и архитекторами. Это взаимодействие стало неисчерпаемым источником вдохновения и, что важнее, определило саму концепцию бренда. Управляющий директор COS Мари Хонда (Marie Honda) отказалась от традиционной стратегии развития. Вместо London Fashion Week основной площадкой для взаимодействия с покупателями стали творческие ивенты и выставки современных художников. В своих коллаборациях дизайнеры раскрывают творческий потенциал и демонстрируют отношение к модной индустрии.





Такой подход может показаться слишком абстрактным, но с его помощью COS смогли построить целую индустрию, создав определенную репутацию. Бренд заполнил вакуум между роскошными бутиками и магазинами быстрой моды, наводнившими торговые центры. Люди, выбирающие COS, ценят стиль вне времени. В коллекциях бренда на первое место выходят практичные и лаконичные формы, качество материала и тактильные ощущения. Эти же факторы определяют модернизм в архитектуре и дизайне. Поэтому арт-пространства стали идеальной площадкой, где зарождалась лояльность к бренду.







ПРОСТОТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


Как и любой творческий коллектив, COS сформировал свой авторский почерк не сразу. Вначале художественная деятельность марки была довольно неопределенной. Понять правильный курс помогла работа с японской студией Nendo над инсталляцией Space dipped shirts для Salone del Mobile.Milano в 2014 году. Проект представил новое восприятие классической белой рубашки. Заключенная в стальные кубы, она олицетворяла взаимодействие пространства и цвета. Но захватывающая визуальная часть не предлагала интерактивного взаимодействия, и дизайнеры пошли дальше.







Одну из первых архитектурных атрибутаций марка представила через год на Milan Design Week. Проект белоснежной пещеры они разработали вместе c американскими художниками Дэниелем Аршамом (Daniel Arsham) и Алексом Мустоненом (Alex Mustonen). Дизайнеры модернизировали повседневное пространство через методическое наслаивание лоскутов ткани разной длины. Когда сквозь окна в пещеру проникали солнечные лучи, игра света взаимодействовала с полосками. Они становились полупрозрачными, создавая ощущение эфемерности. Именно так художники представляют COS – чистые линии и новый взгляд на привычные вещи. Чтобы посетители тоже прониклись этим образом, в центре спрятали уединенную выставку аксессуаров бренда.








Постепенно в своем творчестве с художниками марка отошла от прямолинейных аллюзий. На выставке в Gana Art Gallery они представили Loop — игровое трехмерное пространство. По четырем переплетающимся трекам ежеминутно скатывались стеклянные шарики. Они с шумом пролетали через отверстия в полу и медленно заполняли соседнюю комнату. Эта инсталляция отсылала к игровому дизайну и его взаимодействию с институтом моды. COS общался со своими поклонниками в знакомой откровенной манере: «то, как дети воспринимают архитектуру и пространство, вдохновляет нас».








Связь COS с историей fashion-индустрии раскрыла дизайн-студия Swine на Milan Design Week 2017. Перед созданием проекта художники подробно изучили локацию и ее особенности. Милан вдохновлял пышной барочной архитектурой и старинными ажурными люстрами из муранского стекла. С другой стороны, COS олицетворял современность и простоту. Объединив такие разные образы в один, художники создали инсталляцию New spring. Массивная промышленная конструкция в изящных формах представляла дерево жизни. Оно непрерывно рождало мыльные пузыри, которые лопались при контакте с кожей. Прикоснуться к эфемерным цветам можно было только через ткань.








АРХИТЕКТУРА


Еще одной творческой площадкой для бренда COS стали их собственные магазины. Через архитектурные формы дизайнеры демонстрируют любовь к гармоничным пропорциям и прямым линиям. Вместе с американскими архитекторами из AO Architecture они разработали ритейл-центр в Торонто, который вдохновлен скандинавской эстетикой. В просторных и светлых залах покупатели ощущают себя свободнее и готовы к экспериментам со стилем. Через фасад COS хотели показать, что кроме внешней эстетики они ценят и тактильные ощущения от своей продукции. Стены комплекса облицевали обожженной древесиной, обработанной в старинной японской технике «томления кедра» (Shou Sugi Ban). Обугленную поверхность обрабатывают водой и лаком, благодаря чему она приобретает уникальные свойства.








Обычно архитекторы нередко используют тактильную связь со зрителем, чтобы сформировать настроение или образ. И такой прием стал для COS отличительной чертой. Фасад магазина в Стамбуле тоже отмечен уникальной обработкой. Текстурированные бетонные панели задают общий ритм, который разбавляют гиперболизированные геометрические объемы. Дизайн здания вдохновлен богатой культурой региона, и округлые окна являются современной аллюзией на византийские купола.





На днях COS открыли первый российский магазин, который тоже выполнен в уникальном стиле. Оценить гиперболизированные формы и лаконичные интерьеры можно в московском торговом центре «Афимолл».





Текст: Елена Лурье



Возврат к списку

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Разарботка сайта: neyiron.ru
Array
(
)