г. Москва, Рублевское шоссе, 52a
Интернет магазин
casa ricca expo
Каталог
Каталог
Новости Журнал Сервисы Интерьеры Бренды OUTLET Контакты
Дизайн на стыке поколений

Дизайн на стыке поколений

4 (4.71)

Может ли современный отель стать частью городской среды, прославляющей историю места? Свою концепцию предложил лондонский архитектор Алекс Мейтлис.

Дизайн интерьера зачастую воспринимают как закрытую среду, оторванную от окружающего мира. Но без социального и исторического контекста оформление локации теряет смысловую нагрузку, превращаясь в хаотичное нагромождение предметов. Только принимая во внимание общественную среду, дизайнер способен воплотить актуальные и новаторские идеи. На примере флорентийского бутик-отеля Calimala разберем, как архитектор Алекс Мейтлис (Alex Meitlis) превращает дизайн из индивидуального проекта в важное культурное событие. Почему одна идея способна модернизировать целый исторический район? И какие аспекты нужно учитывать при разработке такой крупномасштабной концепции?








ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Гостиница Calimala открылась только в октябре этого года неподалеку от флорентийской площади Синьории. Точнее сказать, новые владельцы отеля встретили своих первых постояльцев. Само здание — Палаццо де Анджели — существует с середины XIX века и успело полюбиться горожанам за ненавязчивый классицистический декор и традиционные гравированные мотивы сграффито. Комплекс даже вошел в охраняемый ЮНЕСКО район Чентро-Сторико, поэтому дизайнер совершенно обоснованно решил отталкиваться от экстерьера при разработке концепции. Он реализовал не просто уютные апартаменты для жизни и отдыха, а полноценное общественно-культурное пространство, где каждый элемент связан с другими.








Немаловажную роль в сочетании внешнего и внутреннего сыграл декор. Дизайнеры сделали все, чтобы, просыпаясь, гости сразу ощущали, что находятся в сердце древней и чувственной Флоренции. Массивные окна и обилие зеркал позволяют визуально расширить пространство: апартаменты словно распахивают объятья навстречу городу, превращая пейзаж за окном в значимую часть оформления. Именно он задает неуловимое романтическое настроение, которое очаровывает с первого взгляда. Воссозданные традиционные дубовые ставни и оригинальные оконные перемычки только подчеркивают атмосферу, играя роль своеобразных обрамлений для захватывающего дух вида из окна.

Крышу комплекса занял трехуровневый ресторан и бар Angel, совмещенный с бассейном и садом. Открытое пространство превращает гастро-зону в часть городской среды. Это демонстрирует даже меню заведения: гостям предлагают поэкспериментировать с авторским сочетанием средиземноморской и ближневосточной кухни.








ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТОР

В таком культурно богатом регионе Тосканы крупномасштабный дизайн-проект не может существовать без исторической подоплеки. Именно авторская интерпретация культурного наследия отличает бутик-отель Calimala. У Мейтлиса была идея придать номерам «состаренную красоту», подчеркнув особенности и пропорции здания. Для этого в номерах сохранили оригинальную необработанную кирпичную кладку и восстановили старинный декор. Вторую жизнь получили даже медные части конструкций, которые отполировали до первозданного блеска.

На этом винтажном фоне отчетливо выделяется каждый предмет интерьера в стиле контемпорари. Подчеркнуто минималистичные формы и яркая цветовая гамма вызывают легкий когнитивный диссонанс и интерес у зрителя: интерьер хочется рассматривать, сравнивая предметы разных эпох. На этом диалоге между старым и новым строится вся атмосфера. Каждый элемент здесь имеет значение – от трехцветного терракотового пола в ванной комнате до выполненных по индивидуальному заказу светильников, кресел и диванов.








КУЛЬТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Картины современных художников, встречающиеся в каждой комнате, тоже подталкивают к размышлениям о быстротечности времени. Дизайнер словно предлагает сравнить картины молодых авторов и мировые шедевры. Противопоставление не призвано найти «лучшую, правильную» эпоху, а помогает проследить эволюцию человеческой мысли. Произведения искусства дополняют цветовую гамму самих помещений. Номера должны быть, прежде всего, уютны для ежедневного пребывания, поэтому основу коллекции составили абстракции в мягких формах или яркие портреты и живописные пейзажи. Именно они стали последним штрихом, который объединяет разрозненные элементы в единое композиционное целое.






Текст: Елена Лурье


Возврат к списку

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Разарботка сайта: neyiron.ru
Array
(
)