г. Москва, Рублевское шоссе, 52a
Интернет магазин
casa ricca expo
Каталог
Каталог
Новости Журнал Сервисы Интерьеры Бренды OUTLET Контакты
Евгений Чес: «Граффити и urban-art в современном интерьере смотрятся естественно и гармонично»

Евгений Чес: «Граффити и urban-art в современном интерьере смотрятся естественно и гармонично»

6 (4.75)

В интервью Casa Ricca Expo известный московский художник Евгений Чес рассказал о совместном арт-проекте Casa Ricca Expo x Askeri Gallery «Искусство в интерьере», а также об уместности граффити и уличного искусства в современном интерьере.




Casa Ricca: Евгений, вы принимали участие в презентации арт-проекта «Искусство в интерьере» Casa Ricca Expo x Askeri Gallery. Чем он вам запомнился? Было ли в нем что-то новое?

Евгений Чес: Проект оказался очень атмосферным. Мне было интересно создать перформанс именно в дизайн-центре, где продаются предметы интерьера, ведь творчество художника неразрывно связано с этой областью и с людьми, которые приходят сюда, чтобы благоустроить и оформить свой дом. А картины – неотъемлемая часть красивого интерьера.

С Askeri Gallery и лично с Полиной Аскери мы работаем уже давно, а с Casa Ricca Expo я сотрудничал впервые. Очень классно, что все участники этого совместного проекта доверяли друг другу и не ставили никаких ограничений и конкретных задач. В этот раз я экспериментировал с материалами, которые раньше не использовал в написании картин: например, распылитель Krink, который в основном применяется в стрит-арте для создания эффекта брызг краски. В своем перформансе я рисовал им и на холсте, и даже затронул часть стены, чтобы максимально интегрировать картину в окружающее пространство и сделать ее частью общей композиции.


Евгений Чес и Полина Аскери


В моей работе прослеживаются граффити-элементы как отсылка к моему прошлому, ведь я начал рисовать на улице более 20-ти лет назад, и абстрактные элементы. Для меня это был чистый эксперимент, потому что я не знал, что в итоге получится. Перед презентацией я специально приехал в Casa Ricca Expo, посмотрел, какие элементы расположены в непосредственной близости к месту перформанса, а затем закупил цвета, которые вписываются в общую гамму интерьера. Все остальное – чистые эмоции и экспрессия. Получилось очень здорово, результатом я больше чем доволен!



Casa Ricca: В последнее время арт-объекты с элементами граффити и в стиле urban contemporary art все чаще встречаются в люксовых интерьерах. Есть ли у вас опыт создания подобных проектов?

Евгений Чес: Они, действительно, встречаются все чаще, и это логично, потому что эта культура развивается и представляет собой неотъемлемую часть современного искусства. Почему так происходит и почему подобные арт-объекты становятся предметами коллекционирования? Потому что, если брать Россию, которая начала этот путь гораздо позже по сравнению с Америкой и Европой, у нас растет поколение художников, которые начинали именно с граффити, рисовали на улицах. Потом некоторые из этих художников оставили это как хобби, а другие сделали своей профессией, начали развивать свое творчество, переходя с улиц в пространство галерей, участвуя в групповых и индивидуальных выставках. Соответственно, работы таких авторов появились в поле зрения коллекционеров, которые начали их приобретать и экспонировать в интерьерах.

Сейчас мы на этапе развития: для зрителей это что-то новое, не все привыкли видеть современное уличное искусство в своих коллекциях. Однако уже появляются ценители, в чьих собраниях в основном работы художников, которые начинали именно с граффити или стрит-арта. Есть много любителей именно этого направления. И я думаю, что такое движение будет и дальше активно развиваться, все больше захватывая мир современного искусства.

Подобный опыт у меня, конечно же, есть: я продаю свои холсты, которые рисую в своей авторской технике, где смешиваются несколько направлений, причем всегда разных. У меня нет определенного стиля, в котором я непрерывно работаю. Скорее, это узнаваемый почерк, в котором совмещаются элементы граффити с абстракцией или мультипликационными героями (анимационные персонажи – это отсылка к прошлому, когда мы все собирали вкладыши от жвачек, бежали домой смотреть мультики по телевизору, потому что интернета не было, а если ты пропустишь серию, то вряд ли увидишь ее в скором времени). Мои картины покупают в интерьер, и мне очень приятно, что частица моего творчества находится у кого-то дома и радует своего владельца.








Casa Ricca: Как вы относитесь к такому смелому столкновению двух разных эстетик?

Евгений Чес: Я не считаю, что это разные эстетики: это все одно – современное искусство, современный интерьер. Как я уже говорил, художники, которые начинали с улиц, а затем перешли в галереи – полноправные современные художники. Соответственно, современное искусство в современном интерьере смотрится естественно и гармонично, не противореча друг другу и отражая дух времени.






Casa Ricca: Как вы считаете, насколько публика в России, только недавно расстигматизировавшая стрит-арт, готова к такого рода экспериментам?

Евгений Чес: Частично я уже ответил на этот вопрос: для нас это, конечно, нечто новое. Мы только в самом начале пути, когда уличные художники постепенно входят в галерейное пространство. У нас примерно 10-30 художников именно «уличной волны», которые уже активно выставляются. Но они известны лишь в узком кругу, если смотреть в масштабах страны, то это капля в море. Есть города России, где об этом слышат впервые, а в некоторых дальних регионах, возможно, еще пройдет несколько лет, прежде чем люди узнают, что уличные художники не только рисуют на заборах, но и выставляются в галереях, а их работы покупают задорого. Поэтому если в Москве какое-то движение происходит, то в России в целом у нас еще долгий путь развития, который может занять десятки лет. Так что все еще впереди.








Casa Ricca: Сотрудничали ли вы с люксовыми брендами? Если нет, то какой проект вы хотели бы реализовать?

Евгений Чес: Я сотрудничал со многими автомобильными и fashion-брендами, но не класса люкс. Вообще мне всегда очень интересно сотрудничать с брендами, которые не ставят определенные рамки, а доверяют художнику и через его видение и творчество хотят раскрыть идею своего бренда. Это дает художнику свободу, новые эмоции и позволяет расширить границы творчества.

Конечно, мне бы хотелось много с кем поработать из люксового сегмента, я всегда открыт к предложениям и рад обсудить потенциальный проект. Тем более что последнее время я сам немного увлекся производством одежды в стиле street fashion. Я просто экспериментирую, не считая себя дизайнером в этой области, делаю то, что мне нравится, то, что ношу сам. Для меня это пока что-то новое, мне интересно в этом направлении развиваться и экспериментировать. И если вдруг Louis Vuitton, Chanel, Gucci, Ferrari или Maserati захотят сделать со мной коллаборацию – я всегда открыт, а мой контакт легко можно найти в интернете.



Возврат к списку

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Разарботка сайта: neyiron.ru
Array
(
)