Маттиа Бонетти создает причудливые и немного сюрреалистичные работы на грани искусства и дизайна. Каждое произведение – это художественный мир: «художественное творчество Маттиа Бонетти безгранично. У него есть навыки и воображение, чтобы создать целый ряд художественных миров, от самых дотошных и точных до самых причудливых и диковинных. Его работы всегда столь разнообразны и в то же время всегда сохраняют элемент его собственного отличительного стиля», – Жак Гранж, дизайнер интерьеров.
МАТТИА БОНЕТТИ
Маттиа Бонетти родился в 1952 году в Лугано (Швейцария). Сначала он изучал текстильный дизайн в Centro Scolastico per l’industria artistica. А затем, в 1972 году, переехал в Париж, где сначала работал в выбранной им области текстильного дизайна, а затем сделал карьеру стилиста и фотографа.
В 1970-х гг. Бонетти познакомился с дизайнером Элизабет Гаруст, и их первой коллаборацией стало оформление интерьеров знаменитого парижского ночного клуба Le Palace и ресторана Le Privilege. Пара задала тон передовому парижскому дизайну, создав уникальный и изобретательный язык необарокко.
В 1987 году Гаруст и Бонетти начали работать с Кристианом Лакруа над интерьером его дома высокой моды. Французские стулья 18-го века с подушками и бахромой цвета охры с черными вкраплениями были обиты синим, сиреневым, оранжевым и малиновым текстилем. Ножки ярко-красных консолей были заменены натуральными ветками, а табуретки Бонетти выполнил в виде пней.
Апартаменты в Гонконге, Маттиа Бонетти
В 1988 году Бонетти начал работать с Дэвидом Гиллом, недавно открывшим одноименную галерею David Gill на Фулхэм-роуд в Лондоне. В дизайн-галерее и сегодня представлены культовые и новые творения Бонетти, выполненные из патинированной бронзы, мрамора, горного хрусталя, стекла с применением новых технологий, включая 3D-печать, акрил и робототехнику. Маттиа Бонетти никогда не следует тенденциям, стилям и даже тематическому единству коллекций, он продолжает создавать уникальные изделия, в которых фантастическое сочетается с творческим, изобретательское с художественным. Работы Бонетти представлены в Центре Помпиду в Париже, Музее Виктории и Альберта в Лондоне, в Национальном музее дизайна Купера-Хьюитта в Нью-Йорке и др.
МАТТИА БОНЕТТИ. ДИЗАЙН МЕБЕЛИ
ШКАФ FAKIR, 2004
Шкаф Fakir выполнен из нержавеющей стали и никелированного алюминия. Тысячи цилиндрических трубок разных размеров полностью покрывают фасад и ножки шкафа, визуально добавляя предмету объем и эффект мерцания.
КОМОД ATLANTIS, 2014
Комод Atlantis, выполненный из бронзы и акрила, – современная стилизация предмета барочного стиля: узнаваемый силуэт с изогнутыми ножками, витиеватость декора, которая становится формообразующим элементом. Atlantis выглядит одновременно монументально и изящно.
ЖУРНАЛЬНЫЙ СТОЛИК DW5, 2016
Столик DW5 отличается идеально обтекаемой, плавной формой. Создается ощущение, что каждый элемент перетекает один в другой. Столик выполнен из нескольких разнохарактерных материалов: стекловолокна, голландского металла с покрытием палладием, стекла – для столешницы. Кстати, из-за специальной отделки кажется, что вместо столешницы – углубление.
ШКАФ STRIPE, 2016
Большой шкаф Stripe выглядит элегантно и не массивно за счет дробного мозаичного фасада, текстура которого на первый взгляд напоминает текстуру мрамора. Однако при создании произведения коллекционного дизайна использовался целый микс материалов: посеребренный и черный горный хрусталь с ручной росписью, окрашенная древесина венге, шпон сапеле, латунь с коричневой бронзой и патина.
ЖУРНАЛЬНЫЙ СТОЛИК POOL, 2017
Журнальный столик Pool напоминает каплю воды, только что упавшую на поверхность, за счет абсолютно обтекаемой формы и прозрачности. Предмет полностью выполнен из акриловой смолы.
ОБЕДЕННЫЙ СТОЛ ROCK, 2017
Большой обеденный стол для семейных ужинов или званых обедов выполнен из бронзы, изумрудного кварца и патинированной латуни. Природный рисунок кварца и вручную вылепленные ножки никогда не повторяются: каждый предмет и без того лимитированной коллекции единственный в своем роде.
СТУЛ GILDA, 2022
Стул Gilda классического силуэта играет на контрасте цветов, фактур и материалов. Синий гладкий бархат смотрится еще эффектнее в обрамлении профиля из позолоченного дерева с объемными шариками разных размеров. Декоративное оформление профиля напоминает россыпь жемчужин.