С 6 по 10 сентября в парижском Nord Villepinte прошла ежегодная международная выставка Maison&Objet, одно из ключевых событий которой – награждение дизайнера года. В 2019 это звание получила новая звезда французского дизайна с испанскими корнями – Лаура Гонзалез (Laura Gonzalez).
Гонзалез, выпускница французской архитектурной школы Paris Malaquais, открыла собственную студию относительно недавно, в 2008 году. Однако, за эти годы она заработала более, чем внушительное портфолио: сегодня за ее плечами успешное сотрудничество с ведущими мировыми премиальными брендами, среди которых Cartier, Christian Louboutin, Pierre Hermé и L'Occitane.
Интерьер бутика Cartier в Мадриде
Лаура Гонзалез: «Мне нравится добавлять множество деталей, чтобы всегда было что-то интересное, независимо от того, куда падает взгляд»
Каждый из проектов Гонзалез самобытен, но при этом во всех созданных ею пространствах чувствуются и фирменный стиль автора, и чарующая одухотворенность. Она мастерски комбинирует различные материалы и фактуры, смело играет с эпохами и не боится использовать винтажные элементы. Такой подход в Европе часто называют mix&match. И, несмотря на большое количество деталей и акцентов, ее интерьеры выглядят элегантными, а иногда даже лаконичными.
Интерьер апартаментов в Париже
«Я хочу никогда не повторять одно и то же дважды»
Французская чувственность и средиземноморская страсть в работах Гонзалез идеально дополняют друг друга.
Интерьер апартаментов в Париже
Уникальная творческая эстетика Гонзалез и умение создавать нетривиальные, но безукоризненно стильные сочетания ярко проявились уже в первом ее самостоятельном крупном проекте, который она реализовала в возрасте 26 лет – парижском ночном клубе Bus Palladium.
Ресторан Manko в Париже
«Я чувствую, что у пространств должна быть своя собственная душа»
Еще одна особенность подхода Гонзалез к созданию интерьера – работа с «ремесленниками», которые не перебивают, а только обогащают ее авторский голос. Она умело собирает пул таких же самобытных, как и она сама, ремесленных мастеров из разных сфер: стеклодувов, краснодеревщиков, каменщиков, резчиков по дереву.
Лаура и сама не чурается того, что называется ремесленным и физическим трудом. Так, например, она собственноручно реставрировала старинные деревянные фрески и элементы для культового парижского ресторана Lapérouse.
По-имперски яркий и роскошный интерьер Lapérouse с огромным количеством элементов шинуазри (от фр. сhinoiserie) особенно интересно сравнить, например, с лаконичным, элегантным и сдержанным оформлением бутика Cartier Vendome в Париже.
Цвета слоновой кости и приглушенного золота здесь оттеняются редкими яркими акцентами бирюзы и бордо. В подобной эстетике выполнен и символ бренда – фигура леопарда.
Бутик Cartier в Стокгольме
Среди приемов, которые уже можно отнести к фирменному стилю Гонзалез, особенно стоит отметить сбалансированное сочетание европейской классики с дерзким шинуазри, умелое смешивание средиземноморских мотивов с латиноамериканскими, любовь к динамичным узорам и этническим орнаментам.
Проект Voyage Voyage
Отель Relais Christine
Сама Гонзалез определяет свой стиль как «гетероклитовый шик», тяготеющий к ар-деко и классическому искусству. Очевидно, что охарактеризовать ее работы как «ар-деко» или любым другим термином, вписав самобытный авторский почерк в рамки одного стиля, не представляется возможным.
Из авторских акцентов – большое количество винтажных аксессуаров и текстиля, бронзовых светильников и керамических деталей, в том числе масштабных панно ручной работы. Некоторые старинные предметы Лаура находит в антикварных лавках и на популярных в Европе «блошиных рынках», некоторые элементы «под старину» проектирует и создает сама или заказывает у мастеров, хранящих вековые технологии и традиции изготовления предметов из дерева, камня, бронзы, мозаики.
Бутик Christian Louboutin в Барселоне
Уже этой осенью Гонзалез планирует открытие собственной галереи, где будет представлены как винтажные предметы, так и мебель, светильники и аксессуары, спроектированные ей самой.
Текст: Анна Преснякова