Muji is enough


Вещи, которые не кричат, ничего не доказывают, вещи для жизни – приятные и функциональные - придумали японские дизайнеры компании MUJI.


Поклонники японской марки делятся на два лагеря – тех, кто с нетерпением ждет ее появления в России и тех, кто не жаждет прихода MUJI на наш рынок. Первые правы в том, что купить лаконичные предметы будет проще, вторым важно сохранить культовый среди «понимающих», «недоступный» статус марки. Вроде бы странно говорить об элитарности концерна, у которого 400 магазинов по всему миру. Но предметы японцев действительно не для всех, до них нужно внутренне дорасти.

В 1980-е концерн занимался пищевыми продуктами и в качестве параллельной линии выпустил несколько предметов для дома. Качественные, аскетично-простые и продуманные эти вещи произвели такой фурор, что длинное название концерна сократили до четырех букв и занялись предметами no name вплотную. Сейчас MUJI выпускает мебель, текстиль для дома, одежду, канцелярские принадлежности, электронику, косметику, светильники – все, что окружает городского человека. Эти предметы никогда не рекламировали, не было продуманных маркетинговых программ, smm-кампаний и прочего. Они завоевали мир своей простотой. В чем секрет? Скорее всего, в том, что мы очень устали – информационно, визуально, тактильно: урбанистический мир полный сложных систем перегружает нас впечатлениями. Полки ломятся, разнообразие не удовлетворяет, а утомляет. Рынок вгоняет в стресс, постоянно ставит нас перед необходимостью анализировать, сравнивать и выбирать: покупать или нет? Если покупать, то что? Как не ошибиться? Японцы дали четкий и короткий ответ - Muji is enough. Это не слоган, а скорее философия. Умиротворяющее отсутствие вопроса: нет выбора - нет страха совершить ошибку. Любой предмет марки доведен до совершенной гармонии. Точка.


1
2
3
4


Скажем, вам нужно купить письменный стол. MUJI предложит один вариант, но он будет идеальным – по размеру, материалу и форме. Впишется в любой интерьер, подружится с другой мебелью в линейке, прослужит не один десяток лет. При этом будет стоит чуть дороже, чем похожая модель в IKEA, но не будет таким узнаваемым. Предмет, который честно будет делать свою работу и быть только самим собой – не «пафосным столом», не «дизайнерским предметом», не временным вариантом – рабочим столом. Такими и были вещи до эпохи всеобщего изобилия: кухонную утварь передавали по наследству, фамильную посуду дарили, мебель перевозили в новые дома, потому что она была сделана качественно и достойно. Предметы MUJI полны достоинства и спокойного дзен-настроения. Любимые цвета марки – черный, белый, серый и все оттенки натурального дерева, льна и хлопка. Лаконичные, универсальные, интернациональные предметы, в которых от родной Японии только минимализм и любование чистой формой. Например, диван MUJI никогда не будет кричать о том, что он именно MUJI, но вы его заметите по гармоничной форме, продуманности всех деталей и качеству сборки.


1
2
3


На токийской архитектурной выставке House Vision, которую, кстати, придумал креативный директор марки Кенья Хара, MUJI построили целый дом, наполненный только своими предметами. С такими вещами приятно жить, потому что они не идут впереди хозяина и всего интерьера, а служат очень честно и из моды не выходят. Они для тех, кому ничего не нужно доказывать, не нужно пускать пыль в глаза. MUJI для внутренне свободных, зрелых людей, которым важно, чтобы ручка удобно лежала в руке и четко писала, чемодан был эргономичным, а рубашка – приятной к телу и хорошо сидящей. И не важно, стоит на ней логотип или нет.




Текст: Екатерина Полякова





Возврат к списку