Самое ожидаемое событие в мире дизайна интерьеров – SalonedelMobile 2018, а вместе с ним инициатива Fuorisalone и миланская Неделя дизайна стартуют уже в этот вторник, 17 апреля.
Клаудио Лути (Claudio Luti), президент выставки, неустанно повторяет: «На Salone приезжает весь мир. Те, кто работает в этом секторе, давно знают, что именно здесь можно получить полное представление о будущем дизайна, о главных новинках и тенденциях. Мы ждем огромное количество иностранных делегаций, приедет даже один арабский эмир. Думаю, он ничего не знает о дизайне, но кто-то, должно быть, сказал ему, что важно быть здесь».
Клаудио Лути, президент Salone del Milano
Цифры еще раз подтверждают интерес всего миру к этому событию. В выставочных пространствах будут представлены около 2000 экспонентов, из которых 73% – итальянские компании. Организаторы ожидают около 300 тысяч посетителей, две трети которых из-за рубежа (165 стран). В эти же дни Милан готовится принять около 400 тысяч посетителей 1300 мероприятий, запланированный в рамках Fuorisalone (миланской Недели Дизайна). «Для нас это главное событие года, и мы готовы принять весь мир», – подтверждает Эмануэле Орсини, президент компании-организатора Federlegno Arredo.
SalonedelMobile – это выставка, которая предвосхищает будущее дизайна. «Мы должны поддерживать стремление к диалогу, инновациям и рискам, которое всегда имело огромное значение для итальянского дизайна. Этим и объясняется его лидерство в мире», – говорит Клаудио Лути. С каждым годом компании уделяют пристальное внимание к экологичности продукции, как в отношении материалов, так и в плане процесса производства. Все больше распространяется использование различных гаджетов и технологичных решений для дизайна интерьеров, особенно кухонь и ванных комнат. Этим двум пространствам посвящены отдельные сектора выставки, которые проходят раз в да года, – EuroCucina/ FTK и SaloneInternazionaledelBagno. Инновации и исследования для новых решений соседствуют с «ностальгической» линией, которая воплотилась в многочисленных переизданиях предметов – икон MadeinItaly и винтажных коллекциях. Например, Versace Home представит версию легендарного Vanitas Chair, облачив его в металлическую сетку, которая является символом бренда.
VanitasChair, VersaceHome
Итальянские дома моды – FendiCasa, TrussardiHome, RobertoCavalliHome, DieselLiving, VersaceHomeи многие уже не первый год выставляют свои коллекции мебели и концепции дизайна интерьеров на SalonedelMobile. Они воплощают собой союз между миром моды и дизайна интерьеров, в основе которого – итальянские традиции. Экономические результаты говорят о том, что этот союз приносит свои плоды компаниям, предлагающим мебель и аксессуары для дома класса люкс, а также комплексные интерьерные решения как для частных домов, так и для ресторанов или гостиниц.
Стратегия, объединяющая эти компании, состоит в том, чтобы передать характер и ценности бренда во всех аспектах жизни, от одежды до интерьеров. «Мы являемся компанией Fashion Luxury Lifestyle, – объясняет Джан Джакомо Феррарис, генеральный директор компании Roberto Cavalli. Наша цель – создание образа и истории, которая отразит стиль бренда RobertoCavalli. Мы не производим продукты, а создаем идентичность». Важным шагом для компании в этом смысле стало назначение в этом году новым креативным директором подразделения Home Пола Сарриджа. Новая идентичность марки будет представлена на SalonedelMobile на стенде площадью около 500 квадратных метров. Тот же комплексный подход характеризует подразделение Diesel Living. Компания все больше смотрит в сторону создания гостиничных интерьеров. Многие коллекции, представленные на Salone 2018, вдохновлены именно идеями гостеприимства.
RobertoCavalliHome
FendiCasa в честь своего юбилея участвует также и в программе Fuorisalone. В витринах флагманского магазина на viaDurini появятся три «исторических» переизданных предмета мебели и один из новой коллекции. Fuorisalone – событие, которое уже 30 лет охватывает весь Милан, в этом году «захватит» еще несколько новых районов. Bovisa Design District, посвященный инновациям, технологиям и креативности, появится в бывшей промышленной зоне на северо-западе Милана. Еще один дебют – в районе Порта Венеция (Porta Venezia). Подробности об интерактивных маршрутах по этим и другим районам Милана можно узнать на сайте fuorisalone.it.
FendiCasa
А мы напоминаем, что особого внимания заслуживают стенды, где представят свою продукцию:
Все меньше времени остается до открытия Salone del Mobile. Milano 2018. Бренды-участники выкладывают анонсы новых коллекций, подогревая интерес к предстоящей выставке. Предлагаем ознакомиться с мебельными новинками ведущих компаний.
В рамках международной выставки ISaloni и Недели дизайна в Милане Visionnaire представляет новую коллекцию Respiro (Дыхание), а также выставку художника Энрико Версари в галерее Wunderkammer.
Этой весной дизайнерский мир ожидает очередное сезонное цветение тематических событий. В нашей статье – краткий обзор наиболее крупных мероприятий в сфере дизайна.