Наличие своего шоу-рума для мебельной компании или холдинга, предлагающего услуги по комплектации интерьеров, давно стало нормой. Представить образцы – сегодня половина дела. Идея шикарно обставленных помещений, демонстрирующих продукцию и услуги, несет в себе гораздо больший потенциал.
Не просто интерьер
Для случайного посетителя впечатление делает дизайн. Изысканный вкус, заметные детали, плюс нотки определенного настроения – эта сложная палитра составляется на основе брендбука. В глазах же определенных сообществ дополнительную ценность шоу-руму придают яркие события, что имели место быть, вовлекающие пространство, а значит и его посетителей в историю.
Интересная история вырастает из уникальной идеи, основанной на личных связях, уровне мышления «креативщиков», статусе и репутации компании. Приведем свежий пример – Большая Битва Чемпионов Design-MAFIA, что состоялась в конце июля в клубе Casa Ricca. Место проведения игры, в которой могут участвовать лишь архитекторы и дизайнеры, традиционно покрыто тайной. Столь же тайно участники получают приглашения. Стать победителем интеллектуальной битвы престижно, и большинство из сообщества дизайнеров надеется когда-нибудь попасть на «мафиозную вечеринку» …
Мероприятия, проводимые вокруг да около шоу-рума, могут быть самыми разными. Вот другой пример, в мае в шоу-руме Visionnaire в Болонье состоялась местная премьера Макларен 570S, новейшего спортивного автомобиля легендарной английской марки, лидера в гоночной области. Суперкар был выставлен на площади Кальдерини, где гости Visionnaire имели возможность заказать тестовую поездку, оценить мощность и дизайн 570S.
Маркетинговые ходы и выходы
Сам факт появления посетителя в шоу-руме всегда говорит о его интересе к продуктам или конкретному пространству, интересу к компании. Даже ничего не купив, такой посетитель становится потенциальным покупателем. Пачка выгодных предложений, с которой он покидает экспозицию, не позволит ему просто так забыть о визите. Шикарно оформленный буклет даст повод еще раз оценить достоинства товаров. Скидочные купоны предложат сделать выгодную покупку через интернет-магазин как раз тех самых вещей, что были тщательно осмотрены, но не хватило мотивации.
В деле наращивания широкого круга лояльных клиентов шоу-рум волен использовать разные приемы. То или иное воздействие может оказывать и одежда персонала, и запахи, и виды из окон. В компаниях, владеющих сетью представительств и шоу-румов, учитываются даже региональные или национальные особенности. Сравним хотя бы тот же шоу-рум Visionnaire в Больнье, полный европейской утонченности и сдержанности и шоу-рум Visionnaire в Дубаи – гламурный и колоритный, хотя его ни в коем случае нельзя причислить к восточному типу.
Шоу-рум как часть офисного пространства
Пространство шоу-рума, состоящее из нескольких помещений, хорошо подходит для проведения деловых встреч сотрудников, семинаров и консультаций, оставаясь в то же время открытым для посетителей. Ориентация и на клиентов и на задачи бизнеса создает настроение непрерывной активности, что также благотворно сказывается на имидже компании.
Кроме того, нестандартные условия работы меньше утомляют сотрудников, увеличивают творческий потенциал. Но помимо шоу-рума у компании всегда имеется сугубо офисное пространство. и гармонично соединить две части – тоже задача. Добавим, что наличие богатого или стильного шоу-рума определенно требует соответствия и офисной части, куда иногда заглядывают посетители. А для самих сотрудников перемещение из одной части в другую не должно напоминать контрастный душ.
Презентабельный шоу-рум со своей историей, что зажигает интерес у определенного рода публики, у потенциальных клиентов, с гармонично продуманной офисной частью рано или поздно скажется на имидже компании и начнет приносить плоды. Но где найти свежую и яркую идею? - Профессионалы Casa Ricca разработают для вас уникальный проект, учитывающий все особенности помещений и тонкости демонстрирования продукции.