Лондонская студия дизайна и искусства Fredrikson Stallard, известная своей культовой мебелью и выразительными скульптурными произведениями, уже давно стали синонимом современного британского дизайна.
FREDRIKSON STALLARD
Студия Fredrikson Stallard основана Патриком Фредриксоном и Яном Сталлардом в 2005 году. Их отмеченные наградами произведения, преодолевающие границы изобразительного искусства и дизайна, представлены во многих музеях и галереях мира. К примеру, работы Fredrikson Stallard были приобретены для постоянных коллекций MOMA, Музея Виктории и Альберта, Музея искусства и дизайна Нью-Йорка, Музея дизайна в Лондоне, Музея современного искусства Люксембурга и др.
Их передовые и концептуально строгие работы получили самые престижные награды в области искусства и дизайна, в том числе Red Dot Design Award, The Arts Foundation Furniture Fellowship, вошли в топ-10 лучших дизайнов последнего десятилетия по версии The Financial Times и включены в тройку самых коллекционных дизайнов по версии HSBC Private Bank.
Инсталляция Eden для Swarovski, Fredrikson Stallard. Фото: Werner Elmer Photography
Произведения Fredrikson Stallard отличаются сложной игрой текстур и материалов, объемов, использованием света, движения и контраста как ключевых акторов дизайна. «Мы создаем работы, которые раскрываются на чистом ощущении энергии, хаоса, разрушения и отдыха, чтобы позволить нам по-новому воспринимать и видеть мир. Мы движемся в сторону постапокалиптического, химерического. Мы дарим новую реальность.… Поскольку наши произведения могут взаимодействовать со зрителем посредством функциональности, она дает новый способ оценки, не только визуальный и эстетический, но тактильный, чувственный, интерактивный и физический. Зритель становится интерактивным субъектом, активным участником создания конечной работы, активатором латентного перформативного аспекта произведений», – рассказывают Патрик Фредриксон и Ян Сталлард.
Авторы придерживаются идеи о том, что функциональность и технологии не важнее эмоций. «Нам созвучна философия австрийского художника Франца Вэста о том, что форма никогда не нарушает функцию, и о том, что работа может быть «слишком странной, чтобы быть хорошим дизайном и слишком функциональной, чтобы быть хорошим искусством, хотя, в конечном счете, она и то, и другое»».
Fredrikson Stallard дают зрителям возможность воспринимать свои собственные идеи и представления в абстракциях, которые им представлены, как в чернильных пятнах Роршаха, с которыми Фредриксон и Сталлард активно работали в первые годы профессионального становления. «Наши работы – это то, что вы хотите видеть, это желание и потребность», – Fredrikson Stallard.
Prologue, Fredrikson Stallard для Swarovski
FREDRIKSON STALLARD. ИЗБРАННОЕ
ODYSSEY, 2022
Проект назван «Одиссея» потому, что это путешествие сквозь время и пространство, через первобытное образование материи, к истокам жизни и человечества. Эта история рассказывается последовательностью тысяч крошечных скульптур, созданных вручную инстинктивным образом Fredrikson Stallard. Затем каждый объект увеличивается в масштабе с использованием самых передовых технологий, полностью меняя наше восприятие и взаимодействие с ними. Более масштабные скульптуры из бронзы с использованием исторической техники литья по выплавляемым моделям представляют предметы с большей тактильностью и долговечностью, вновь играя с восприятием зрителей.
В рамках иммерсивного проекта Odyssey пространство создается с помощью зеркальной среды, которая до бесконечности отражает как бронзовые работы, так и самих зрителей. Атмосфера усиливается саундтреком, созданным композитором и звукорежиссером Эбе Оке.
SPECIES 1, 2015
Диван Species был создан Fredrikson Stallard специально для выставки Momentum в рамках Лондонского фестиваля дизайна 2015. Species представляет собой дизайн-исследование: выполненный из полиуретана, стекловолокна и полиэстера в форме остроугольного минерала предмет противоречит устоявшимся представлениям о комфорте, однако он все же эргономичен и функционален.
AVIARY CHAIR, 2012
Элегантное кресло Aviary создано с помощью ручного моделирования миниатюрных алюминиевых листов по аналоговому принципу. Затем все листы преобразуются, обрабатываются в цифровом виде с использованием методов 3D-сканирования и моделирования, прежде чем вернуться к исходной аналоговой стадии посредством ручном обработки окончательной формы. «Кружевное» кресло Aviary имеет более чем 2500 сварных швов, выполненных вручную, которые подчеркивают его извилистую форму.
GRAVITY, 2015
Журнальный столик Gravity полностью выполнен из акрила. Благодаря своей органической форме, граням и переливам прозрачного материала он напоминает отколовшийся от ледника айсберг.
MONOCHROME BLUE, 2009
Monochrome – лимитированная коллекция журнальных столиков, выполненных из стекла, стали с авторским окрашиванием акрилом. Синие подтеки, словно кораллы, заполняют внутреннее пространство стола. Каждый предмет коллекции неповторим, так как вручную раскрашивается Патриком Фредриксоном и Яном Сталлардом.