В выставочном дизайн-центре Casa Ricca Expo представлены работы художников известной московской галереи современного искусства Askeri Gallery. Расскажем чуть больше о трех авторах и их работах.
МАРИЯ РУДЕНКО
Мария Руденко родилась в 1985 году в Таганроге, с 17 лет работала моделью. Переехав в США, она поступила в Нью-Йоркскую школу рисунка, живописи и скульптуры, а затем продолжила образование в классической школе живописи The Art League School.
Перформанс Mashpit – дебютный проект художницы: в серии фотографий Мария запечатлена в образах Фриды Кало, Сальвадора Дали, Квентина Тарантино, Вуди Аллена и других. Благодаря навыкам и опыту работы Марии моделью перевоплощения получились настолько яркие и точные, что перформанс стал знаковым проектом в карьере Руденко и был показан в галерее Allouche в Нью-Йорке и в галерее Who I Am в Москве.
Еще одна важная веха профессионального развития Марии Руденко – сотрудничество с известным архитектором Гаэтано Пеше над медиапроектом The Seven Deadly Sins в 2019 году.
Одна из последних серий работ Маши Руденко посвящена эскапизму. Пандемия для многих стала своего рода вынужденной паузой и позволила каждому остановиться, обрести гармонию с собой и с миром. В произведениях Марии тело выступает визуальным инструментом и языком представления человеческих эмоций и состояний.
Between realities
Бумага, холст, смешанная техника
“Between realities” в интерьере флагманского салона Versace Home, Casa Ricca Expo
Картина “Between realities” изображает обнаженную даму, которая предалась мимолетному сну. Ее рука, закрывающая глаза от дневного света и отгораживающая ее от происходящего вокруг, еще больше подчеркивает границы между сном, становящимся на мгновение реальностью, и действительной реальностью.
Don’t talk to me before I have my coffee
Бумага, холст, смешанная техника
«Не говори со мной, прежде чем я выпью мой кофе» – каждому хорошо известное состояние: кто-то испытывает его ежедневно, кто-то периодически, или же становится его соучастником, наблюдая со стороны. Все композиционные направляющие в картине “Don’t talk to me before I have my coffee” устремлены к чашке кофе, в то время как цветовые акценты смещают взгляд с чашки на субъект. Именно это «между» ярче всего демонстрирует отношение двух объектов на полотне и выражают состояние, которое кроется в названии картины.
Hands of prayer
Бумага, холст, смешанная техника
“Hands of prayer” изображают руки, сложенные в молитвенном жесте. Спокойная по динамике и колориту, несмотря на цветовой контраст, работа дает ощущение паузы и заставляет зрителя остановиться, негласно присоединившись к «молитве».
ГЛЕБ СКУБАЧЕВСКИЙ
Московский художник и скульптор Глеб Скубачевский учился у Айдан Салаховой и Сергея Оссовского. Оригинальную авторскую технику – сложенную в разных формах и объектах бумагу, закрепленную на деревянном каркасе или холсте, – художник разработал в 2014 году. Многие работы Скубачевского названы в честь планет, находящихся за пределами Солнечной системы: так автор размышляет на тему освоения далекого космоса и существования внеземного разума.
Lignum
Холст, акрил, рама
Работа “Lignum” (в переводе с латинского «дерево») завораживает гармоничным многоцветием и динамическими линиями, складывающимися в единое целое. Полуабстрактное произведение может быть интерпретировано по-разному: это и макротекстура дерева, но в флуоресцентных цветах; и вид издалека на неведомые поля и реки.
ПАВЕЛ ПОЛЯНСКИЙ
Основные темы в творчестве московского художника Павла Полянского – поп-культура, роботизация и цифровизация, взаимодействующие с природой. Сюрреализм сюжетов подчеркнут реалистичностью изображений в серо-белом колорите, что делает их близкими к фотографии. Яркие цветовые акценты добавляют повествованию остроты. Смело сталкивая последние high-tech разработки, элементы поп-культуры, человека и природу, автор сатирично представляет современное общество потребления.
Артефакт
Холст, акрил
Что есть артефакт на этой картине: мчащийся скоростной поезд, яркая ветряная вертушка в руках девушки из африканского племени или один из упавших «цветков», оставшихся в траве?
Картина Полянского «Артефакт» невероятно динамична и гармонична: взгляд движется по зигзагообразной линии: от взгляда девушки на вертушку, затем на спавшее на одно плечо одеяние, поезд, и руку, держащую травинку, и – в финале – на тот самый «артефакт» – упавший с вертушки цветок.
Игрушка
Холст, акрил
В «Игрушке» противопоставлены два полярных мира: высокотехнологичная роботизированная игрушка и отражающая в ее плоскости девушка из дикого племени. Серо-белый колорит, близкий к сепии или средневековой гризайли, делает работу практически фотореалистичной.
По соображениям суриката
Холст, акрил
В картине с забавным названием «По соображениям суриката» Полянский сталкивает мир природы и high-tech. Единственный цветовой акцент (и он же смысловой) – цветные провода в лапках суриката.
Эти и другие картины из Askeri Gallery, а также работы Зорикто Доржиева, Даши Намдакова и других можно увидеть в экспозиции крупнейшего в России выставочного дизайн-центра Casa Ricca Expo. Также к вашим услугам – комплектация объектов под ключ (включая подбор произведений искусства для вашего интерьера).
Ждем вас по адресу: Рублевское шоссе, дом 52а. Работаем ежедневно с 10 до 22.