Маурицио Манцони: «Мы находимся в моменте смены поколений» | Журнал | Casa Ricca

Маурицио Манцони: «Мы находимся в моменте смены поколений»

10 июня 2024
ИНТЕРВЬЮ

Итальянский дизайнер – о том, как сложилась его дизайн-философия, о технологических ноу-хау и культовом предмете Cierre1972, об ИИ и будущем в дизайне.


Maurizio_Manzoni_interview_casariccaexpo_0.jpg


Casa Ricca: Однажды вы сказали, что всегда стремитесь добиться синергетического сотрудничества с клиентами, то есть объединить вашу ДНК с ДНК компании. Как бы вы определили ДНК Cierre1972? И как бы вы описали свою ДНК?

Маурицио Манцони: Мне очень важно создавать дизайн в соответствии с ДНК бренда, то есть улавливать глубокую суть, лежащую в основе стиля компании, и переосмыслять ее, чтобы создать что-то новое. В основе ДНК Cierre1972 – приятные формы и умелое использование кожи, но при этом взгляд в будущее, например, использование тканей, чтобы создать более неформальный «дом».

Моя философия развивалась с самого раннего возраста, в условиях мира искусства, где все вокруг позволяло мне взрастить необходимую чувствительность, чтобы понимать и предвидеть тенденции. Фантастическое по ландшафту место с белым песчаным побережьем и отполированными ветром гранитными скалами (Маурицио родился в Нуоро, в регионе Сардиния, на юге Италии – прим. ред.). Земля, которая дала мне так много с творческой точки зрения и многим меня вдохновила, но, как это ни парадоксально, породила во мне огромные надежды на будущее, которые могли материализоваться только за ее пределами, поскольку она не могла гарантировать мне будущее моей профессии.


Maurizio_Manzoni_interview_casariccaexpo_1.jpg

Нуоро, Сардиния


Casa Ricca: Cierre1972 известен своей уникальной обработкой и использованием кожи. Какой предмет, над которым вы работали, был самым технологически сложным и интересным?

Маурицио Манцони: С Cierre1972 мы разработали много интересных проектов, в том числе кресло Iole с деревянным подлокотником и плетеной кожей. Мне пришлось придумать решения, позволяющие скрыть систему крепления кожаных ремней, математику для ЧПУ для подлокотника и технологию, чтобы сохранить его тонким, но структурным.


Maurizio_Manzoni_interview_casariccaexpo_2.jpg

Кресло Lole


Вместе с Cierre1972 я разработал особое плетение кожи с использованием инновационных технологий обивки, заимствованных из мира сумок.


Галерея 4563

Кресло Lole


Модель дивана Seed также прошла интересный этап разработки. В частности, необычное решение было найдено для основного шва в передней части сидений: его отличает характерный Y-образный дизайн.


Maurizio_Manzoni_interview_casariccaexpo_5.jpg

Диван Seed


Casa Ricca: Кресло Gina — культовый предмет бренда. Форма действительно уникальная. Как возникла идея разделенной на две части спинки и как она была реализована? Сколько прототипов понадобилось для достижения максимального комфорта?

Маурицио Манцони: Проект Gina родился из идеи создать эстетически легкое и сразу узнаваемое кресло. Нежная форма, напоминающая только что распустивший тюльпан, поддерживаемая легкой металлической конструкцией, – ключевые характеристики.


Maurizio_Manzoni_interview_casariccaexpo_6.jpg

Кресло Gina


Новизна заключается именно в разделении спинки на две части, что необычно для кресла, а также в стремлении подчеркнуть изысканную сильную симметрию.


Maurizio_Manzoni_interview_casariccaexpo_7.jpg

Кресло Gina


Система сборки между спинкой и сиденьем составила техническую сложность: для разработки потребовалось более одного испытания прототипа. И, наконец, мы достигли высоких требований к качеству, которые бренд Cierre1972 предъявляет к своим продуктам.


Maurizio_Manzoni_interview_casariccaexpo_8.jpg

Кресло Gina


Casa Ricca: Не могли бы вы рассказать нам о новинках 2024 года, которые вы разработали? В чем заключалась идея новой коллекции? Что было основной трудностью в ходе процесса?

Маурицио Манцони: В этом году вместе с Cierre1972 мы разработали кресло Iole, кровать Jared, журнальные столики Helix и некоторые аксессуары, в том числе пуфы для хранения вещей Dama. Общий лейтмотив коллекции 2024 года – использование плетеной кожи — техники, которая потребовала длительного изучения, чтобы ее можно было реализовать в промышленном масштабе и применять к самым разным поверхностям, например, к изголовью кровати, корзинам, пуфам и контейнерам, подлокотникам кресел.


Галерея 4564

1 - Кресло Lole, 2 - Кровать Jared, 3,4 - Журнальный столик Helix, 5 - Пуф Dama


Casa Ricca: Использовали ли вы искусственный интеллект в процессе проектирования? Что вы думаете об использовании искусственного интеллекта в дизайне и о будущем дизайна в целом? С какими проблемами может столкнуться отрасль в ближайшее время?

Маурицио Манцони: Я не использовал искусственный интеллект в дизайне, но знаю, что это широко обсуждаемый метод.

Я считаю, что искусственный интеллект мог бы стать инструментом, помогающим в процессе проектирования, но на данный момент он не может заменить человеческий интеллект, несмотря на то, что базы данных постоянно пополняются информацией.

Мы находимся в моменте смены поколений, что, в общем-то, не ново для индустрии. И, как это всегда происходило, только те, кто обладает реальными навыками и надлежащим культурным базисом, смогут справиться.

бОЛЕЕ 100 000 ЧЕЛОВЕК УЖЕ СЛЕДЯТ ЗА НАМИ

Нажимая на кнопку “Подписаться” вы соглашаетесь
с Политикой конфиденциальности