В 2019 году в павильоне №15 на Фрунзенской набережной, 30, где раньше располагалась оранжерея, откроется выставочный комплекс Casa Ricca EXPO, в котором будут представлены свыше 20 брендов премиум-класса (Gianfranco Ferré Home, Roberto Cavalli Home, Visionnaire, Covet House, Giorgio Collection и другие), панорамный ресторан и бар, а также уникальный проект DreamHouse на Фрунзенской (дом Мечты). Уже планируются проводить лекции, мастер-классы и другие мероприятия, посвященные дизайну.
ДУХ ВРЕМЕНИ
1930-е годы. В молодом советском государстве возникают первые планировочные бумы-пятилетки. Вслед за коллективизацией вступает индустриализация. Отсталая, но амбициозная страна в ускоренных темпах решает поднимать промышленность и наращивать экономическую мощь. Гидроэлектростанции, заводы, комбинаты, объекты черной и цветной металлургии, ГЭС, ТЭЦ, современное жилье для рабочих и пр. – все это требует максимального обновления ресурсов и методов строительства.
На этой почве вызревает необходимость объединить и обобщить разрозненные открытия, новшества и передовые технологии в области строительства и дать площадку, где инженеры и специалисты могли бы обмениваться опытом. Так появляется идея организации Всесоюзной строительной выставки, которая бы отражала достижения советского строительства, как всемирно известная Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВДНХ) отражала успехи коллективизации.
ДЕМОНСТРАЦИЯ УСПЕХА
В середине 1930-го года первая экспозиция, посвященная строительству, открылась в одном из павильонов Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. Здесь были представлены ноу-хау инженерной мысли: конструкции, материалы, механизация, новые принципы жилищного строительства, проектирования и т. д.
Здесь же она проводилась и год спустя.
Но прогресс шел, успехи росли и заимствованных залов перестало хватать, поэтому в 1932 году власти выделили участок 28 га на Фрунзенской набережной на строительство собственного выставочного комплекса. Проект поручили известной архитектурной мастерской братьев В. А. и А. А. Весниных.
В 1935 году основные сооружения были готовы к открытию. На тот момент архитектурный ансамбль включал восемь павильонов, стянутых вокруг центрального трехэтажного корпуса.
В восьми корпусах размещались объекты, разделенные по 8-ми темам: строительные материалы, санитарно-техническое строительство, дорожное строительство, архитектура и градостроительство, промышленные здания и конструкции, организация строительных и инженерных работ, метрострой, строительство в сельском хозяйстве. На выставке посетитель мог даже познакомиться с макетами реконструкции старых городов и созданием новых, увидеть самые свежие идеи советской архитектуры.
ХАРАКТЕР И СТИЛЬ
Комплекс строился в актуальном на то время постконструктивистском стиле. Здесь еще сохраняется лаконичная, но выразительная простота архитектурного языка: крупные архитектурные массы, в их особенном сцеплении рождающие мощную динамику и невероятную экспрессию; гладкие, лишенные декора стены, контрастирующие с крупными витражами и врезанными по углам стеклянными призмами.
Центральный корпус был решен в характерной для конструктивизма крестообразной форме, в плане несколько напоминающей самолет. Его немного выпуклый фасад – что уже характерно для постконструктивизма – украшен сюжетным фризом-барельефом, повествующем о подвигах трудового народа.
Все павильоны сообщались между собой галереями-переходами, расположенными на уровне второго этажа, что давало возможность объединить все здания соответственно логике экспонирования. Вместе с тем каждый корпус имел отдельный вход. Центральный двор предназначался для размещения крупногабаритной техники, конструкций и макетов. Экспонаты подвозились в специальные хозяйственные дворы по закрытым проездам, благодаря чему разделялось движение транспорта и людей. Кстати, такую же систему применяют в современных немецких выставочных комплексах.
ТРАНСФОРМАЦИЯ И НЕУДАЧИ
В том же, 1935-м, году, братья Веснины разработали новый проект, в котором расширялась площадь комплекса и увеличивалось количество и размер павильонов, старые же предполагалось снести. Самой эффектной частью этого проекта должен был стать гигантский стеклянный купол, установленный на 8 корпусах, звездообразная расстановка которых напоминала шестеренку. И все это в помпезном, пышном стиле назревающего «сталинского ампира». Но «смутное время» середины 1930-х, к сожалению, не позволило реализовать столь грандиозную идею.
Во время войны выставка частично была эвакуирована на Урал, а после победы вернулась на прежнее место. Тогда провели реконструкцию, добавили оранжерею, где выращивали цветы для оформления улиц.
В ПЕРИОД УПАДКА
1960-е и 1970-е стали временем упадка для комплекса. В этот период построено несколько дополнительных корпусов, отреставрированы старые, но уже игнорировалась стилевая целостность ансамбля, появилось много случайного и неуместного.
В начале 1990-х комплекс окончательно обнищал, фасады запестрели рекламой, расплодился самострой, обветшалое здание для пущей привлекательности стали «украшать» неуклюжим дешевым декором.
СВЯТО МЕСТО ПУСТО НЕ БЫВАЕТ. РЕНЕССАНС
С поднятием железного занавеса в страну потоком хлынула продукция буржуазных стран – у центра открылось второе дыхание. В 1992 году Всесоюзную выставку реорганизовали и с тех пор она носит название ОАО «РОССТРОЙЭКСПО». С этого момента каждый год здесь проводят множество строительных, архитектурных и дизайн-выставок. Наиболее известные: «Коттедж», «Строймаркет», «Ремонтно-строительные работы». Но время не стоит на месте, мебельный рынок развивается, вкусы покупателей утончаются и грубое, максимально прагматичное строительство сменяется эстетичным Высоким дизайном.
CASA RICCA EXPO
Выступая в качестве образца, в начале 2019 года Casa Ricca EXPO задаст новую планку выставочных павильонов и обновит привычный взгляд на дизайн. Площадка объединит свежий интернациональный дух и продолжит выставочную культуру этой уникальной территории. Пока детали этого грандиозного проекта не раскрываются, но, несомненно, Casa Ricca EXPO станет знаковым дизайн-центром Москвы и России в целом.
Здесь предоставлена возможность проведения деловых встреч, лекций, мастер-классов, разноплановых мероприятий, включая фотосессии и видеосъемки. Многофункциональность и четкое зонирование позволяют клиентам и создателям интерьеров приватно обсудить проект, вживую посмотреть предметы мебели, аксессуары и техническое оснащение в шоу-румах. Кроме того, здесь есть коворкинг и арт-галереи. Совсем скоро откроются VIP-кинотеатр, бар и лаунж-зона, а также ресторан. Для удобства клиентов CASA RICCA EXPO располагает собственной парковкой.
В дизайн-центре открыты 17 монобрендовых салонов итальянских фабрик, в числе которых: Visionnaire, Gianfranco Ferré Home, Versace Home, Giorgio Collection, Roberto Cavalli Home Interiors, Jumbo Collection, Vittoria Frigerio, Malerba, Cipriani Homood, Rugiano, Clan Milano. Кроме того, здесь представлены экспозиции Longhi, Smania и MisuraEmme.
В октябре 2019 года состоялось торжественное открытие нового выставочного дизайн-центра CASA RICCA EXPO на Фрунзенской набережной, д. 30, стр. 19, павильон №15.
Приглашаем вас лично увидеть это уникальное для Москвы место.
Italy Week в СASA RICCA EXPO
Текст: Денис Миронов
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!