Искусство и дизайн интерьеров сегодня идут рука об руку – этот тезис уже никто не подвергает сомнению. Весьма логично, что экспозицию мебельного бренда Jumbo Collection на Salone del Mobile.Milano 2018 встретила инсталляция японского скульптора Кёдзи Нагатани (Kyoji Nagatani).
I SEGNI DEL TEMPO
Скульптура с философским названием «I Segni Del Tempo» (Семена времени) идеально дополнила концепцию новой линии, созданной под управлением креативного директора Ливио Баллабио (Livio Ballabio), – переосмысление многовековых отношений Востока и Запада.
Кёдзи Нагатани
Кёдзи Нагатани об инсталляции «I Segni Del Tempo» (из каталога арт-галереи PUNTO SULL’ARTE):
«Овальные формы воспринимаются как символ самой жизни. Они – как фрагменты скалы, постепенно откалывающиеся от нее и падающие в реку. Сначала острые, но потом, благодаря времени и силе природы, они становятся гладкими, круглыми, мягкими и принимают неожиданные формы. Этот путь символизирует нашу жизнь. Идеи молодых людей – свежие, но еще острые и сырые. С течением времени окружающий мир делает их мягче и мудрее. Эта скульптура состоит из семи фигур, соединенных вертикальным тросом. И эти фигуры символизируют семь благодетелей – любовь, смелость, щедрость, честность, терпение, скромность и уважение. Если бы каждый день недели мы практиковали одну из этих благодетелей, мир состоял бы из мудрых людей».
КЁДЗИ НАГАТАНИ
Кёдзи Нагатани родился в Токио в 1950 году, окончил университет искусств, получил степень, а после прошел курс бронзового литья в Токийском университете искусств. В возрасте 21 года Нагатани выиграл стипендию итальянского правительства (благодаря которой учился в Accademia di Belle Arti di Brera у профессора Manfrini и скульптора Alik Cavaliere). Можно предположить, что именно эти два события оказали значительное влияние на его становление как художника и определили дальнейший творческий путь. Теперь Нагатани живет и работает между двумя диаметрально противоположными в разрезе культурной традиции городами – Токио и Миланом.
Первая персональная выставка Нагатани состоялась в 1975 году в токийской Гиндзе (Ginza) и с тех пор он с завидной регулярностью выставляется в ведущих галереях Японии и Италии.
Кёдзи Нагатани умело и тонко сочетает присущую восточной культуре чувственность с безукоризненной эстетикой, а иногда и с чисто европейским минимализмом. Его лаконичные, и при том одухотворенные почти сакральным смыслом работы неизменно вызывают живой отклик публики. Графичные и интригующие, скульптуры выполняют одну из важнейших функций искусства – задают извечные вопросы и побуждают искать на них ответы.
Художественное видение господина Нагатани, где исследование и непрекращающийся поиск становятся ключевым тезисом, может выходить за рамки строгой культурной классификации, но вряд ли оставит равнодушным. Еще одна присущая скульптору черта – его концептуальное искусство, наполненное не только философским смыслом, но и настоящей восточной мудростью, полностью утилитарно и может стать жемчужиной самого безукоризненно стильного интерьера.
Il Seme del Tempo
Impronta del Tempo, Impronta del Tempo 2
Один из главных материалов в работах художника – бронза. И зачастую это бронза не в привычном представлении, а отполированная до зеркального блеска. К слову, именно бронзу можно назвать одним из популярных кутюрных трендов – в разных интерпретациях этот материал встречался в последних коллекциях ведущих интерьерных домов: Gianfranco Ferré Home, Versace Home, Jumbo Collection.
L’Arca Di Noe’ N.1, 2015
Dimora Dell’Anima, 2014
Текст: Анна Преснякова