В галерее Spazio Nobile в Брюсселе Пао Хуэй Као представила свою первую персональную выставку, на которой выставлена дизайнерская мебель, сделанная из рулонов бумаги.
ПАО ХУЭЙ КАО
Пао Хуэй Као – дизайнер, исследователь и художник, ныне базирующаяся в Эйдховене. В ее работах заметно большое влияние инновационных материалов, традиционных ремесел и социальных проблем. Создавая объекты на грани скульптуры и инсталляций, она подчеркивает в них необыкновенную эстетику обыкновенных материалов.
Впервые Као начала экспериментировать с бумажными конструкциями, когда училась в Академии дизайна в Эйндховене. Дизайнера привлекли материалы растительного происхождения после того, как она обнаружила, что у нее аллергия на некоторые химические ингредиенты, обычно используемые для производства других типов материалов. Со временем Пао научилась ценить экологичность и пользу для здоровья от работы с натуральными, нетоксичными материалами. «Из моего личного опыта сотрудничества с экологически чистыми отраслями промышленности я знала, как небольшое решение, принятое дизайнерами, может повлиять не только на производственный процесс, но и на всю систему переработки», – говорит Пао.
КОНЦЕПЦИЯ БУМАЖНОЙ МЕБЕЛИ
«Одна из самых болезненных вещей, которые я знаю, — это сомневаться в том, во что вы всегда глубоко верили. Требуется смелость, чтобы подойти и подвергнуть сомнению то, к чему вы привыкли, но я считаю, что это необходимо сделать.
Чтобы проиллюстрировать это убеждение, я выбрала бумагу: как метафору для экспериментов и бросания вызов тому, что считалось предопределенным и считалось само собой разумеющимся. Бумага – один из самых распространенных материалов в нашей повседневной жизни. С тех пор, как была создана бумага тысячу лет назад, она оставалась более или менее той же: плоский лист. Не в этом ли причина того, что нас раздражает, когда бумага мнется после того, как мы пролили на нее немного жидкости, потому что мы привыкаем к ее плоской форме и никогда не представляем себе, что бумага может принять какую-либо другую форму, и тем самым ограничивая ее потенциал?
Однако меня очень завораживает крошечное движение сжимающейся бумаги. В бумажном мире вода обычно не приветствуется. Однако я поняла, что когда вода впитывается в бумагу, она придает энергию внутренней структуре. Она мешает сплюснутой сетке тканей и меняет их положение. Вода дает бумаге возможность выйти из искусственной формы промышленного производства и при этом превратить слабую бумагу в более прочный материал, оставаясь при этом прочным даже после высыхания».
ВЫСТАВКА В БРЮСЕЛЛЕ. «25 ВРЕМЕН ГОДА. ПЕЙЗАЖИ ИЗ БУМАГИ И ЛАКА»
В галерее Spazio Nobile в Брюсселе выставка под названием «25 времен года. Пейзажи из бумаги и лака» объединяет 50 предметов и картин, созданных Као. К ним относится серия мебели Paper Pleats из рулонов кальки, объединенных в сотовые структуры и пропитанных рисовым клеем. После затвердевания, все предметы, включая скамейки, серванты, табуреты и столы, становятся на удивление прочными.
Недавно дизайнер разработала технику покрытия своих бумажных структур цветными пигментами и уруси, разновидностью японского лака, чтобы подчеркнуть морщинистую поверхность.
В отличие от более ранних работ серии Paper Pleats, которые имеют более воздушный вид, цветные изделия Paper Pleats выглядят очень графично. В выбор цветов Као входят насыщенные оттенки красного и синего, а также черный, который она наносит с помощью самодельного бумажного инструмента. «Я изучала рисунок китайской тушью с 10 лет, очень творчески смешивая ее с другими материалами, например, с маслом. Лак уруси похож на китайские чернила; он позволяет создавать толщину последовательных линий, как в каллиграфии», – говорит Пао.
На этой выставке Као также представила новые версии Lacquer Leafs – изогнутых картин, создаваемых путем пропитывания гофрированной бумаги рисовым клеем для создания формы, а затем покрытых чередующимися слоями лака уруси и цветных пигментов. Одна инсталляция включает 25 таких картин, отображающих разные цвета, соответствующие разным временам года по лунно-солнечному календарю, используемому в азиатских странах, с добавлением одного дополнительного сезона к стандартным 24.
«Время подготовки работы очень долгое, особенно для Lacquer Leafs, которым требуются недели или даже месяцы, чтобы 25 последовательных слоев лака уруси и натурального пигмента затвердели, прежде чем их спонтанно отшлифовать и оставить сохнуть», — говорит Као.