Античные образы в современном дизайне | Журнал | Casa Ricca

Античные образы в современном дизайне

17 марта 2023
ДИЗАЙН

В последнее время дизайнеры все чаще обращаются к античным образам и артефактам, создавая особый эстетический язык, в котором элементы, вызывающие воспоминания о прошлом, представлены в смелом современном прочтении.


Соучредитель и куратор галереи коллекционного дизайна Carwan в Афинах, где в прошлом году были представлены работы Индии Мадави, Роберто Сирони и Полины Милиу, Николя Беллаванс-Лекомпт объясняет феномен обращения к античности: «Мы переживаем момент неоклассицизма, который оказывает влияние на некоторых творческих деятелей. Я бы не сказал, что это тенденция, скорее, форма вдохновения: новое открытие как ценностей, которые повлияли на неоклассическое движение, так и удовольствие от воссоединения с историей…. Я считаю, что все это проистекает из желания внедрять инновации через корни средиземноморской культуры, чего не было с 1980-х гг. Но с тех пор она другая: более личная и менее догматичная, но такая же изощренная и игривая».


Галерея коллекционного дизайна Carwan в Афинах, Греция


DOMUS POMPEII, РОБЕРТО СИРОНИ

Начиная с Ruins 2018 года, Роберто Сирони проводит методичное и тщательное исследование археологических памятников; он переосмысливает и реструктурирует классические архитектурные находки практически с точностью археолога.


Ruins, Роберто Сирони


Последняя работа Domus Pompeii – результат исследования, в котором дизайнер анализирует цвета фресок, чтобы разработать пять «помпейских» цветов.

Приставной столик Menandro характеризуется наложением двух перекрывающихся и смещенных секций колонны, похожей на ту, что из Храма Юпитера в Помпеях. Предмет изготовлен из мрамора Marmo di Rima, воплощающего материал, найденный внутри помпейских вилл, где было принято использовать мрамор для архитектурных элементов и мебели. Цвета Menandro разработаны на основе цветовой палитры Помпеи, характеризующейся резкими и смелыми цветами, сильно контрастирующими между собой.


Галерея 3036


ACHROMIA, ИНДИА МАДАВИ

В серии Achromia Индиа Мадави представила свои самые культовые работы в мраморе белого цвета. Проект был вдохновлен археологической находкой: в 2018 году журнал The New Yorker опубликовал статью об исследованиях, проводимых на греческих и римских руинах. Археологи пришли к выводу о том, что молочно-белые мраморные колонны, символизирующие древность, на самом деле были щедро раскрашены, но краситель со временем рассыпался и выветрился. «Эта чистота белизны – ложное представление о греческой скульптуре», – говорит Индиа. Дизайнер, хорошо известная именно своей работой с цветом, приняла вызов Николя Беллаванс-Лекомпта, который заказал проект Achromia, сказав Мадави: «Вы так хорошо известны своим цветом, что бы вы сделали, если бы его у вас отняли?».


Галерея 3037

Культовый столик Bishop, переосмысленный для коллекции Achromia, и в разных цветовых вариантах


В коллекции Achromia – трехъярусный табурет Bishop, который Мадави регулярно представляет в новых цветах и узорах, асимметричный стол Alber, две версии стола Diagonale. Все предметы выполнены из пентелийского мрамора, добытого на склонах горы Пентеликон, из того же камня, из которого построен Парфенон. Предметы Achromia дополнены диагональными каннелюрами в знак уважения традиционным греческим колоннам.

По словам Мадави, разработать эту коллекцию было не так просто, как убрать яркость из хорошо известных дизайнов. «Это было очень трудно. Мне потребовалась целая вечность, чтобы привыкнуть к этой мысли. Вы могли бы подумать, что создать эту коллекцию было действительно легко, но для меня это было очень сложным умственным упражнением отказаться от моего обычного языка», – рассказывает Мадави.


Галерея 3038


ORDINI, ANALOGIA PROJECT

Дизайн-студия Analogia Project разработала для Driade коллекцию ваз Ordini, остроумно интерпретирующую классические архитектурные ордеры. Лаконичные цилиндрические объемы ваз обогащены декоративными элементами, подчеркнутыми цветом и бронзовой отделкой.


Галерея 3039


VENUS, ФАБИО НОВЕМБРЕ

Арт-директор Driade Фабио Новембре разработал экстравагантный книжный стеллаж: мраморная статуя богини красоты Венеры «разделена» деревянными или мраморными полками. Столь необычный образ был вдохновлен деревянными ящиками, используемыми музеями для перевозки статуй.


Галерея 3040


LCDC, ЛУКА НИКЕТТО ДЛЯ GINORI 1735

Античные образы, наравне с иллюстрациями Жан-Поля Гуда и граффити, вдохновили итальянского дизайнера Луку Никетто на создание серии ярких скульптурных подсвечников для Ginori 1735: LAmazzone Saffron, Il Letterato Water и др.


Галерея 3041

бОЛЕЕ 100 000 ЧЕЛОВЕК УЖЕ СЛЕДЯТ ЗА НАМИ

Нажимая на кнопку “Подписаться” вы соглашаетесь
с Политикой конфиденциальности