Итальянский коллекционный дизайн ценен не только как потенциальная инвестиция, но и как кладезь оригинальных идей, многие из которых кажутся смелыми даже сегодня. Предлагаем взглянуть на эффектные напольные лампы, созданные великими итальянскими дизайнерами и архитекторами в разное время.
ТОРШЕР CALIB, КОСТАНТИНО ПЕРСИАНИ
Напольный светильник Calib из хромированной нержавеющей стали разработан итальянским дизайнером Костантино Персиани в 1970-е годы в Риме для компании Obor Illuminazione. Дизайн предмета основан на повторении цилиндрических форм. Материал — нержавеющая сталь — усиливает общий мощный характер светильника. Когда Calibвключен, свет проникает сквозь отверстия, отражаясь от поверхности, создавая восхитительный мерцающий и сияющий эффект. Этот светильник — прекрасный пример синтеза искусства, архитектуры и мастерства.
НАПОЛЬНАЯ ЛАМПА MT, ДЖАНКАРЛО МАТТИОЛИ
Универсальный итальянский дизайнер, архитектор и градостроитель Джанкарло Маттиоли (1933-2018) разработал эту лампу MT для Sirrah. Создатель современных икон дизайна, Маттиоли придерживался инновационного мышления без ограничений. Лампа MT — яркий тому пример: созданная в один из самых влиятельных годов в области дизайна мебели (1969), конструкция имеет полусферический абажур, образованный равномерно расположенными плоскими листами. Свет красиво лучится через щели, создавая рассеянное сияние световых мазков, напоминающее солнечный свет, струящийся сквозь облака.НАПОЛЬНАЯ ЛАМПА SILURO, АНДЖЕЛО ЛЕЛЛИ
Этот торшер, разработанный Анджело Лелли для Arredoluce в Италии около 1957 г., — настоящий шедевр итальянского дизайна освещения. Каркас выполнен в архитектурном стиле с зеркальными коническими формами, состоящими из стержней с черным покрытием. В центре полусферические рассеиватели из белого и желтого оргстекла окружают источник света. База — из каррарского мрамора. Этот торшер представляет собой идеальный баланс сдержанной простоты и декоративного стиля.НАПОЛЬНАЯ ЛАМПА SINGA, ГАЭ АУЛЕНТИ
Этот редкий светильник Singa был разработан итальянским архитектором и дизайнером Гаэ Ауленти для итальянской светотехнической компании Francesconi в 1975 году. Этот осветительный объект — результат архитектурного чутья Гаэ Ауленти. Каркас состоит из равномерно расположенных изогнутых стержней, которые определяют углубления. Одна треть покрыта формованной пластиковой оболочкой, выполненной в светло-розовом тоне. Светильник производит впечатление структурно строгого, но открытые зазоры создают ощущение прозрачности, позволяя свету выходить наружу. Свет прекрасно улавливается листом, что приводит к атмосферному оптическому световому эффекту. Скульптурная форма скрывает гениальную особенность, поскольку сфера может вращаться, что означает, что положение лампы, а также направленность света можно менять.
ТОРШЕР PONTE, A.R.D.I.T.I.
В 1971 году студия A.R.D.I.T.I разработала большой торшер Ponte в виде моста или арки для Sormani Nucleo Division. Это световая скульптура: от двух оснований из каррарского мрамора отходят два тонких хромированных стержня, на которых расположены две регулируемые сферы. Геометрические формы и изысканное сочетание материалов делают этот светильник очень современным.
ТОРШЕР IL PERSONAGGI, ЛОРЕНЦО КАРМЕЛЛИНИ И ЭНРИКО ТРОНКОНИ
Этот напольный светильник в стиле постмодерн был разработан итальянским дизайнерским дуэтом Лоренцо Кармеллини и Энрико Тронкони в 1972 году. Он привлекает внимание своими большими размерами иформой современного небоскреба. Пирамидальная лампа состоит из одного акрилового листа, который складывается, создавая архитектурный объем. Акриловая структура с полосатыми вырезами создает интересную игру света и тени. Его черный цвет делает этот предмет еще более монументальным.
ТОРШЕР SHOGUN, МАРИО БОТТА
Этот легендарный торшер архитектор Марио Ботта разработал в 1986 году для Artemide.
Марио Ботта называл лампы «людьми». Он говорил: «Сёгун — это человек. У него есть голова, тело и ноги, а также пупок». Архитектор известен использованием геометрических форм в своих проектах. Напольный светильник Shogun также убедителен своей формой и двухцветным колоритом, характерным для архитектурных объектов Ботты. Ножка с черными и белыми полосами удерживает лампочку, окруженную рассеивателями из окрашенной перфорированной стали, что создает прекрасную игру теней. Две ручки позволяют пользователю менять угол наклона абажура.Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!