Экологичный дизайн – главная тема выставок, конгрессов и форумов. Greenery - основной тренд для архитекторов, дизайнеров и декораторов. Знакомимся с главными терминами эко-дизайна.
ЭКО-ДИЗАЙН
Предметы, сделанные из переработанных или натуральных материалов. Гаджеты, работающие на солнечных батареях. Все, что можно легко превратить в новые предметы или утилизировать впоследствии.
RECYCLING
«Recycling» - в пер. с англ. «переработка».
Дизайнеры всерьез работают над коллекциями мебели, аксессуаров, одежды и обуви из переработанного пластика. Даже компании уровня Adidas выпускают кроссовки из мусора, который прибивает к берегам Мальдив. Другие ответственные производители думают о том, как утилизовать избытки собственных товаров: гигант H&M, например, постоянно собирает старую одежду для ресайклинга.
SUSTAINABILITY
«Sustainability» – в переводе с англ. «устойчивость».
«Устойчивый проект» означает, что объект наносит минимум вреда окружающей природе. Здание, к котором грязная вода повторно очищается и идет на полив газонов вокруг, дом на солнечных батареях, сортировка мусора на производстве, повторное использование офисной бумаги, экономия - все это примеры устойчивости. В идеале объект должен компенсировать природе все, что взял – воду, энергию, полезные вещества или минимизировать свое присутствие. Полностью автономные дома придумал в 1970-е шведский архитектор Bengt Warne. Его идею накрывать обычный дом теплицей-куполом подхватила и развила молодая студия Tailor Made. Такой дом не требует подключения к канализации и повторно использует воду из ванной и кухни, чтобы поливать растения.
ЭКО-ПРОИЗВОДСТВО
При производстве экологичных красок, тканей и обоев тратят меньше воды и энергии, не используют химические вещества. При использовании они не выделяют вредные испарения, их можно переработать или утилизовать без вреда - т.е. они экологичны втройне. Такие эко-дружелюбные краски есть в коллекциях Farrow & Ball, Benjamin Moore и других компаний.
Крупные мебельные фирмы, например, Visionnaire следят за тем, чтобы лес, который идет на производство диванов и столов, был возобновляемым. Хороший тон для любой марки – знать: сколько вырубил поставщик, столько и посадил. Кроме того, Visionnaire использует растительные наполнители вместо перьев и пуха: коноплю, хлопок, волокно хлопкового дерева, просо и льняное семя. И вместо хромированного дубления кожи ввела натуральные красители. В общем, старается не наносить вред окружающей среде и людям, которые будут использовать предметы марки каждый день.
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!