Миланский архитектор, инженер и дизайнер Игнацио Гарделла был одним из главных героев итальянской архитектуры двадцатого века. Сегодня вспомним его основные концепции через призму предметного дизайна.
ИГНАЦИО ГАРДЕЛЛА
Игнацио Гарделла родился в 1905 году в семье инженеров и архитекторов, в Милане. Он учился в Лицео Берше в Милане, в 1928 году окончил сначала инженерный факультет Миланского политехнического института, а в 1949 году – факультет архитектуры в Университете архитектуры Венеции (IUAV).
Игнацио Гарделла
Свою профессиональную деятельность Гарделла начал в студии своего отца Арнальдо, где проработал несколько лет, выполняя инженерные проекты вместе со своим коллегой Луиджи Виетти, с которым они разделяли приверженность Рационалистическому движению 1930-х гг. Однако Игнацио Гарделла разработал свою личную интерпретацию этого движения, далекую от догматизма. Это видно в его первом собственном проекте – противотуберкулезном диспансере в Алессандрии, реализованном после смерти отца в 1934 году. Уже здесь можно видеть, как Гарделла легко объединяет традиционные элементы конструктивной лексики с диктатом Современного движения. Именно в этой способности сочетать в проектах исследования, инновации, современность и традиции следует искать причину успеха его работ.
Противотуберкулезном диспансере в Алессандрии
В портфолио Игнацио Гарделла – архитектурные проекты различной типологии, от частных домов до коллективных жилых домов, от выставочных пространств до религиозных сооружений.
Церковь Сан-Николао-делла-Флюэ, Милан
В 1947 году Гарделла вместе с Луиджи Качча Доминиони и Коррадо Корради Дель’Аква основал компанию Azucena, для которой разработал серию светильников.
Как пишет о Гарделле Антонио Монестироли, архитектор и автор книг: «Каждый проект Игнацио Гарделла содержит сильную и точную идею, которая всегда возникает из мира, для которого предназначена работа, из желания сделать наше мировосприятие более разумным. Секрет его неисчерпаемого таланта – в его интересе к внешнему миру, открытости к переменам и тяге к знаниям».
ПРЕДМЕТНЫЙ ДИЗАЙН. ИЗБРАННОЕ
ОБЕДЕННЫЙ СТОЛ BLEVIO, MOLTENI&C
Игнацио Гарделла спроектировал обеденный стол Blevio в 1930 году, в единственном экземпляре для своей семейной резиденции, виллы Усуелли в Блевио на озере Комо. Сегодня предмет выпускается культовым итальянским брендом с 90-летней историей Molteni&C в рамках коллекции Heritage.Стол Blevio – необычайно гармоничный и вневременной предмет мебели, воплощающий в себе простоту и чистоту дизайна Гарделлы. Линейная геометрия возникает в результате удаления лишнего, идеального синтеза формы и функции и тщательного использования материалов. Проект фокусируется на сути и отказывается от декора как самоцели. Blevio оригинален и полон изобретательности: опоры выполнены в форме разомкнутых цилиндров, обращенных выпуклой стороной друг к другу.
КНИЖНЫЙ СТЕЛЛАЖ ELEGIE, MISURAEMME
Игнацио Гарделла разработал книжный стеллаж в 1949 году, один из первых проектов, в котором была применена концепция модульности. На металлический каркас нанизаны полки двух глубин, которые можно использовать в качестве полок для книг, предметов декора или коллекционирования, телевизора или аудиовизуального оборудования.
Сегодня книжный стеллаж Elegie выпускается итальянским брендом MisuraEmme.
НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА ARENZANO
В 1956 году маэстро Игнацио Гарделла создал лампу Arenzano. Он назвал ее в честь лигурийского морского курорта, где спроектировал и построил множество зданий.
Arenzano отличается тонким корпусом, абажуром из муранского стекла и аккуратной металлической ручкой-рукоятью.
ПОДВЕСНОЙ СВЕТИЛЬНИК DOPPIO VETRO
Лаконично-элегантный подвесной светильник Doppio Vetro Игнацио Гарделла разработал в 1955 году. Стеклянная сфера визуально разделена на две части, верхняя из которых оформлена вертикальным рифлением, а нижняя – горизонтальным, и изящно завершается металлическими элементами. Смотрится современно даже спустя почти 70 лет.
ТОРШЕР PRISMA
Напольный светильник Prisma, созданный в 1960 году, обобщает некоторые архетипы и детали, активно используемые Гарделлой, например, в уличных фонарях, спроектированных для площади Сан-Бабила в Милане.
Абажур из папье-маше, натянутый на металлическую раму с латунными углами, и мраморное основание формируют строгий образ, который излучает мягкий и соблазнительный свет.
МОДУЛЬНЫЙ КНИЖНЫЙ СТЕЛЛАЖ
Элегантный книжный стеллаж с модульными полками из мореной сосны – произведение Игнацио Гарделлы, созданное около 1960 года. Фактурный каркас, держащий полки, как этажи, напоминает руст итальянских палаццо, например, палаццо Бонакосса в Милане.
ДВУХМЕСТНЫЙ ДИВАН
Двухместный диван был задуман Гарделлой в 1957 для Azucena. Стальные ножки увенчаны ножками-лопатками из латуни. Обивка – ткань темно-серого цвета.
Кресла из этой же коллекции были недавно проданы на аукционе за 28 750 фунтов стерлингов. Учитывая, что в мире дизайна наблюдается рост интереса к произведениям 1950-1970-х гг. и, в частности, рост привлекательности предметов Игнацио Гарделла, приобретение его культовых работ – это заслуживающая внимания инвестиция.
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!