Итальянца Марио Беллини (Mario Bellini) можно смело считать «многофункциональным солдатом» от искусства. Начав свою профессиональную деятельность как архитектор, Беллини поднял непростую тему дизайна офисной техники и мебели на качественно новый уровень.
На счету Беллини-архитектора такие разноплановые здания, как Музей истории Болоньи, токийский Центр дизайна, Национальная галерея Виктории в Мельбурне, штаб-квартира Deutsche Bank во Франкфурте, департамент исламского искусства Лувра – этот список можно продолжать довольно долго. Однако сложно переоценить вклад, который Марио Беллини внес в промышленный и интерьерный дизайн. Родившийся в уже далеком 1935 году, Беллини стал воспитанником классической школы итальянского искусства. Он не только «знает толк» в красоте, но и сумел адаптировать высокую эстетику к объектам, которые в те годы казались наименее всего для этого пригодными.
Токийский центр дизайна
Штаб-квартира Deutsche Bank во Франкфурте
Работа дизайнера – это далеко не только эстетика или безукоризненный стиль. На примере работы Беллини с технологическими объектами, такими как печатные машинки и калькуляторы, мы видим, что именно дизайнер становится проницательным посредником между человеком и машиной. Беллини одним из первых адаптировал холодную, рациональную прямолинейность офисной техники и тягу человека к изящному искусству. Разумеется, техника при этом не только не потеряла в функциональности, но и стала во многом более эргономичной, что также отвечает современным требованиям к подобным объектам.
Портативная пишущая машинка Lettera -10
Кассетная дека TC 800 для YAMAHA и ее архитектурный прообраз
КАЛЬКУЛЯТОР КАК ОБЪЕКТ ИСКУССТВА
Неизменно подтверждая репутацию настоящего мастера, Беллини всегда создавал притягательные для взгляда объекты, не теряющие при этом в функциональности. Благодаря возможности массового производства Беллини еще раз доказал, что настоящий итальянский дизайн в самом хорошем понимании может стать синонимом промышленности. Созданные им десятки моделей техники и мебели всегда имели огромный коммерческий успех.
Электронный калькулятор Divisumma 18
Электронный калькулятор Divisumma 28 (1973)
ОФИС НАЧИНАЕТСЯ С КРЕСЛА
Годы показали, что в руках маэстро Беллини любой повседневный предмет становится сначала объектом дизайна, а затем и его признанной классикой.
Вращающиеся офисные кресла, созданные Марио Беллини для мебельного концерна Vitra, можно считать некоей отправной точкой, с которой начал развиваться дизайн непосредственно офисной мебели. Именно успех этих кресел во многом определил дальнейший вектор развития всей офисной линии Vitra на десятки лет вперед. С тех пор бренд создает не столько утилитарные предметы деловой обстановки, сколько единую среду и стильную экосистему, внутри которой специалист чувствует себя максимально комфортно, а мебель отвечает всем функциональным требованиям и современным тенденциям в этой области.
Неким каноном этой концепции можно назвать серию Metropol (1988). С одной стороны, здесь четко прослеживается функциональное разделение пространства, с другой – рабочее место перестает быть привычно статичным. Теперь все пространство можно легко реорганизовать согласно пожеланиям или настроению владельца. Кроме того, Беллини значительно расширил стандартные функциональные возможности блоков офисной мебели: теперь стыковать предметы можно на разных уровнях, а не на одном, как это использовалось ранее.
Серия мебели Cab для CASSINA (1977)
Серия мягкой мебели Le Bambole для B&B Italia (1972)
ОТ ПЕЧАТНЫХ МАШИНОК – К МАШИНАМ НАСТОЯЩИМ
В разные годы Беллини успешно работал с крупнейшими мировыми автомобильными холдингами: спроектировал салон одной из моделей Fiat, консультировал Renault, совместно с Citroen, Pirelli и Cassina представил молодежный и провокационный концепт-мобиль Kar-a-Sutra (1972).
Kar-a-Sutra (1972)
РЕГАЛИИ
За свои работы Марио Беллини был удостоен многих профессиональных наград в области архитектуры и дизайна, в том числе одной из самых престижных – премии «Золотой циркуль» от Ассоциации Индустриального Дизайна (Compasso d’Oro, ADI, вручается с 1964 года). Некоторые объекты, созданные мастером, признаны классикой дизайна, часть из них находится в постоянной экспозиции Музея Современного искусства в Нью-Йорке (MOMA).
Кроме непосредственно дизайнерской, Беллини занимается также научной и общественной деятельностью: был вице-президентом Ассоциации Индустриального Дизайна, преподавал в Милане, Венеции, Лондоне и Вене, возглавлял авторитетный отраслевой журнал Domus.
Текст: Анна Преснякова
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!