Арт | Журнал | Casa Ricca

Марио Беллини: утилитарность на службе искусства

15 марта 2019
ИМЕНА

Итальянца Марио Беллини (Mario Bellini) можно смело считать «многофункциональным солдатом» от искусства. Начав свою профессиональную деятельность как архитектор, Беллини поднял непростую тему дизайна офисной техники и мебели на качественно новый уровень.




На счету Беллини-архитектора такие разноплановые здания, как Музей истории Болоньи, токийский Центр дизайна, Национальная галерея Виктории в Мельбурне, штаб-квартира Deutsche Bank во Франкфурте, департамент исламского искусства Лувра – этот список можно продолжать довольно долго. Однако сложно переоценить вклад, который Марио Беллини внес в промышленный и интерьерный дизайн. Родившийся в уже далеком 1935 году, Беллини стал воспитанником классической школы итальянского искусства. Он не только «знает толк» в красоте, но и сумел адаптировать высокую эстетику к объектам, которые в те годы казались наименее всего для этого пригодными.


Токийский центр дизайна


Штаб-квартира Deutsche Bank во Франкфурте


Работа дизайнера – это далеко не только эстетика или безукоризненный стиль. На примере работы Беллини с технологическими объектами, такими как печатные машинки и калькуляторы, мы видим, что именно дизайнер становится проницательным посредником между человеком и машиной. Беллини одним из первых адаптировал холодную, рациональную прямолинейность офисной техники и тягу человека к изящному искусству. Разумеется, техника при этом не только не потеряла в функциональности, но и стала во многом более эргономичной, что также отвечает современным требованиям к подобным объектам.


Портативная пишущая машинка Lettera -10


Кассетная дека TC 800 для YAMAHA и ее архитектурный прообраз


КАЛЬКУЛЯТОР КАК ОБЪЕКТ ИСКУССТВА

Неизменно подтверждая репутацию настоящего мастера, Беллини всегда создавал притягательные для взгляда объекты, не теряющие при этом в функциональности. Благодаря возможности массового производства Беллини еще раз доказал, что настоящий итальянский дизайн в самом хорошем понимании может стать синонимом промышленности. Созданные им десятки моделей техники и мебели всегда имели огромный коммерческий успех.


Электронный калькулятор Divisumma 18



Электронный калькулятор Divisumma 28 (1973)


ОФИС НАЧИНАЕТСЯ С КРЕСЛА

Годы показали, что в руках маэстро Беллини любой повседневный предмет становится сначала объектом дизайна, а затем и его признанной классикой.

Вращающиеся офисные кресла, созданные Марио Беллини для мебельного концерна Vitra, можно считать некоей отправной точкой, с которой начал развиваться дизайн непосредственно офисной мебели. Именно успех этих кресел во многом определил дальнейший вектор развития всей офисной линии Vitra на десятки лет вперед. С тех пор бренд создает не столько утилитарные предметы деловой обстановки, сколько единую среду и стильную экосистему, внутри которой специалист чувствует себя максимально комфортно, а мебель отвечает всем функциональным требованиям и современным тенденциям в этой области.




Неким каноном этой концепции можно назвать серию Metropol (1988). С одной стороны, здесь четко прослеживается функциональное разделение пространства, с другой – рабочее место перестает быть привычно статичным. Теперь все пространство можно легко реорганизовать согласно пожеланиям или настроению владельца. Кроме того, Беллини значительно расширил стандартные функциональные возможности блоков офисной мебели: теперь стыковать предметы можно на разных уровнях, а не на одном, как это использовалось ранее.


Серия мебели Cab для CASSINA (1977)




Серия мягкой мебели Le Bambole для B&B Italia (1972)


ОТ ПЕЧАТНЫХ МАШИНОК – К МАШИНАМ НАСТОЯЩИМ

В разные годы Беллини успешно работал с крупнейшими мировыми автомобильными холдингами: спроектировал салон одной из моделей Fiat, консультировал Renault, совместно с Citroen, Pirelli и Cassina представил молодежный и провокационный концепт-мобиль Kar-a-Sutra (1972).



Kar-a-Sutra (1972)


РЕГАЛИИ

За свои работы Марио Беллини был удостоен многих профессиональных наград в области архитектуры и дизайна, в том числе одной из самых престижных – премии «Золотой циркуль» от Ассоциации Индустриального Дизайна (Compasso d’Oro, ADI, вручается с 1964 года). Некоторые объекты, созданные мастером, признаны классикой дизайна, часть из них находится в постоянной экспозиции Музея Современного искусства в Нью-Йорке (MOMA).




Кроме непосредственно дизайнерской, Беллини занимается также научной и общественной деятельностью: был вице-президентом Ассоциации Индустриального Дизайна, преподавал в Милане, Венеции, Лондоне и Вене, возглавлял авторитетный отраслевой журнал Domus.




Текст: Анна Преснякова

Коллекция Visionnaire Home 2024
Уже в Москве
Коллекция Visionnaire Home 2024
Новый бренд Lasvit
уже в шоурумах Casa Ricca Expo
Новый бренд Lasvit

бОЛЕЕ 100 000 ЧЕЛОВЕК УЖЕ СЛЕДЯТ ЗА НАМИ

Нажимая на кнопку “Подписаться” вы соглашаетесь
с Политикой конфиденциальности