Кристиан Мохадед – один из лидеров латиноамериканского дизайна, который своими работами сформировал образ Аргентины на международной арене. Он представил страну на Лондонской биеннале дизайна в 2021 году с проектом Monte Abierto, а также был назначен послом Аргентины Marca Pais за признание и поддержку культурного разнообразия, местных материалов и мастеров.
КРИСТИАН МОХАДЕД И MOHADED STUDIO
Аргентинский художник и дизайнер Кристиан Мохадед родился в 1980 году в сельской местности в провинции Катамарка. Окончил Национальный университет Кордовы, и сегодня живет и работает на два города – Буэнос-Айрес и Милан.
В 2008 году Кристиан основал собственную студию Mohaded Studio, которая специализируется на гибридном дизайне, где сосуществуют национальные ремесла и промышленность, традиции и инновации. Кристиан всегда тесно сотрудничает с аргентинскими мастерами, тщательно изучая традиции, местную культуру и ремесленные техники. Свою студию Мохадед называет лабораторией дизайна, ориентированной на исследования материалов. Mohaded Studio берет за основу традиционные латиноамериканские ремесла и стремится переосмыслить их методы и процессы изготовления в современном ключе.
Работы Кристиана Мохадеда включены в постоянную коллекцию Художественного музея Филадельфии (США) и Музея декоративного искусства в Париже, также его произведения уже являются частью наследия Foundation –I-D-A (Фонда исследований аргентинского дизайна).
Mohaded Studio разрабатывает дизайн для коллекций Roche Bobois, Fratelli Boffi, Prototype и др. Но отчетливее всего аргентинское наследие прослеживается в лимитированных коллекциях студии.
Mohaded Studio для Roche Bobois
НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА ATALAYA, ЛИМИТИРОВАННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
Каждый предмет Mohaded Studio таит в себе историю: настольная лампа Atalaya раскрывает красоту света, проникающего в минералы, скрытые в горах миллионы лет. «Свет – это инструмент, которые показывает новое измерение красоты». Настольная лампа Atalaya представляет собой последовательность сфер из белого оникса, смоделированного на токарном станке с использованием камня, добытого в Лос-Андес, провинция Сальта (Аргентина). Экран диффузора выполнен из белого оникса и нейзильберовой (сплав меди, никеля и цинка) пленки, изготовленной вручную в Кордове.
Фото: Manuel Mazzaro
ПОДСВЕЧНИКИ CABRIA, ЛИМИТИРОВАННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
Модульные подсвечники Cabria, созданные Кристианом Мохадедом и керамистом Сантьяго Леной, напоминают тотемы. Разные по высоте элементы могут быть сложены в произвольные композиции и представлены в виде миниатюрной художественной инсталляции.
Cabria выполнены из керамики и смоделированы с помощью ручного токарного стенка. Верхний диск выточен из белого оникса, отполированного вручную.
ИНСТАЛЛЯЦИЯ FLOATING TOWERS
Инсталляция Floating Towers разработана для Entrevo, независимого проекта о материальности, истории, технике и традициях Аргентины. Это вертикальная композиция из трех колонн, вручную сплетенных из симбола в технике, традиционной для северной Аргентины. Симбол – это растительное волокно, произрастающее в аргентинской провинции Катамарка, обычно вдоль рек в районе долин Кальчакиес, руин Кильмес и Толомойе.
Фото: Fernanda Scarafia
НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА FRONTERA, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР
В переводе с испанского frontera означает «граница». Настольная лампа Frontera рождена размышлениями о географических границах, основанных на идентичности и геополитических различиях. В корпусах светильников «возникают случайные диалоги между материалом и светом» за счет естественной прозрачности оникса.
Двойной шестигранник светильника Frontera изготовлен из пластин белого оникса, добытых в карьерах на границе между аргентинскими провинциями Сальта и Жужуй, а также на границе с Чили.
Сначала каждая пластина оникса погружается в химический раствор для удаления примесей, образующихся в результате добычи, а затем вручную обрабатывается ремесленниками в городе Сальта.
Основание Frontera изготовлено из гофрированного листового железа в Буэнос-Айресе.
Фото: Manuel Mazzaro
НИЗКИЕ СТОЛИКИ YACARE, ЛИМИТИРОВАННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
Низкие столики Yacare названы в честь южноамериканской рептилии из семейства каймановых аллигаторов. Необычная фактура предмета воспроизводит рисунок позвоночника якаре. Декоративный язык Yacare напоминает типичные для сельской провинции Сантьяго-де-Эстеро длинные столы ручной работы из рожкового дерева.
Фото: Manuel Mazzaro
ШИРМА TALA HUASI, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР
Ширма Tala Huasi названа в честь деревни в районе Пунилья провинции Кордова, где три десятилетия назад добывали слюду. Большие листы Tala Huasi сделаны из минеральных остатков, оставленных в шахте, и бразильской древесины ипе. Листы слюды вручную расслаиваются и смешиваются со смолой в Вилья-Альенде, провинция Кордова.
Фото: Manuel Mazzaro
Познакомившись поближе с дизайном Mohaded Studio, мы совершили путешествие в Аргентину, с ее богатой культурой, историей и традициями.
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!