Итальянский дизайнер Пьетро Кьеза не так широко известен, а ведь он – одна из самых новаторских фигур в панораме итальянского декоративного искусства первой половины 20-го века. Познакомимся с его творчеством и вспомним главное.
Пьетро Кьеза родился в Милане в 1892 году в прославленной семье художников из Тичино. Он обучался у самых известных миланских краснодеревщиков и декораторов, а после открыл мастерскую по обработке стекла в 1921 году, где сотрудничал с художниками и архитекторами.
Кьеза также работал над вывесками, в частности над вывесками Галереи Витторио Эммануэля. Согласно муниципальным правилам, все вывески должны были иметь черную стеклянную основу с золотыми буквами. Пьетро сделал витраж для Миланского собора, спроектированный Альдо Карпи.
В 1925 году Пьетро Кьеза выставлялся на Выставке декоративного искусства в Париже и на выставках в Кельне и Барселоне. В начал 1930-х гг. он исследовал новые методы обработки стекла и специализировался на производстве непрозрачного или травленого кислотой стекла, что привело его к продвижению «самой смелой современности в технике изготовления стекла», как писал Джо Понти. «Его первой заботой было получение максимально подходящей производительности используемого света в отношении конкретной цели устройства, система которого должна была быть простой и легкодоступной для каждого, так что можно было легко и быстро разбирать, чистить, выкручивать лампочки без необходимости использования инструментов или даже вмешательства специализированных рабочих». В 1932 году Пьетро Кьеза был назначен художественным руководителем вместе с Понти из Fontana Arte. На этом посту он создал мебель, предметы, более 1500 прототипов ламп, которые показали глубокое знание критериев освещения. Многие из этих объектов до сих пор присутствуют в каталоге Fontana Arte, например, изогнутый стол Fontana (1932), ваза Cartoccio (1932), Luminator (1933), архетип торшера 1930-х годов.СТОЛ FONTANA
Столик Fontana, созданный Пьером Кьезой, представляет собой чрезвычайно значимый для своего времени и элегантный образец технического гения. Этот небольшой столик получен из двойной кривизны одного толстого листа стекла шириной 15 мм.
НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА MANO
Mano – ироничная и элегантная лампа, разработанная Пьетро Кьеза в 1932 году, когда он начал свой художественный проект в Fontana Arte, совместно с Джо Понти. Предвестник иронии и оригинальности для своего времени, Mano по-прежнему является одним из самых востребованных произведений среди энтузиастов дизайна по всему миру.
ВАЗА CARTOCCIO
Пьетро Кьеза разработал эту вазу необычной скульптурной формы в 1932 году. Ручная работа делает каждую вазу уникальным произведением искусства.
ТОРШЕР LUMINATOR
Торшер Luminator, созданный Пьетро Кьезой для Fontana Arte, до сих пор присутствует в каталоге бренда. Предмет отличается строгими линиями; круглый стержень сечения расширятся кверху, формируя усеченный конус, чтобы освободить место для колпачка отражателя.
МОДЕРНИСТСКИЙ СТОЛ ДЛЯ FONTANTAARTE
Простой по форме, но эффектный модернистский стол Пьетро Кьеза создал в 1930 году. Квадратная стеклянная столешница покоится на основании из черного дерева, в которое врезаны ритмичные вставки из зеркального стекла.
СТОЛ PIETRO
Pietro – еще один эффектный стол, спроектированный Кьезой для Fontana Arte: через стеклянную столешницу видно сложносочиненное основание, состоящее из двух блоков – пазлов, скрепленных металлическими винтами.
СТОЛИКИ, СОЗДАННЫЕ ДЖО ПОНТИ И ПЬЕТРО КЬЕЗОЙ
Эта пара столиков – квинтэссенция общего гения Понти и Кьезы: скругленные и расходящиеся книзу ножки из ореха отсылают к эстетике Джо Понти, а стеклянная столешница необычной формы – дело рук Пьетро Кьезы.
Узнать больше об итальянском дизайне и вживую увидеть легендарные предметы можно на выставке «Il Mobile Italiano: лучшее за 100 лет» в интерьерном центре класса люкс CASA RICCA EXPO. Ждем вас!
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!