Патрисия Уркиола. Предметный дизайн | Журнал | Casa Ricca

Патрисия Уркиола. Предметный дизайн

Дизайн Патрисии Уркиолы объединяет гуманистические, технологические и социальные подходы. Ее дизайн-мышление основано на разрушении предрассудков, нахождении неожиданных связей между знакомым и неизведанным.

ПАТРИСИЯ УРКИОЛА

Патрисия Уркиола, родом из Овьедо, Испания, изучала архитектуру и дизайн в Мадридском политехническом университете и завершила обучение в Миланском политехническом университете, где обучалась под руководством Акилле Кастильони.

Акилле Кастильони и Патрисия Уркиола

Патрисия была ассистентом преподавателя Акилле Кастильони и Эудженио Беттинелли в Милане и Париже, отвечала за новый отдел разработки продукции De Padova, работала с Вико Маджистретти. В 1996 году она стала главой группы дизайна Lissoni Associati. В 2001 Уркиола вместе с Альберто Зонтоне основала Studio Urquiola, работая в сферах промышленного дизайна, архитектуры, арт-дирекции и стратегического консалтинга.

С сентября 2015 года Патрисия Уркиола – креативный директор Cassina. Дизайнер сотрудничает с крупными итальянскими и международными компаниями, включая Agape, Alessi, Axor-Hansgrohe, B&B Italia, Baccarat, Boffi, Budri, De Padova, Driade, Coedition, Ferragamo, Flos, Gan, Georg Jensen, Glas Italia, Haworth, Kartell, Kettal, Kvadrat, Louis Vuitton, Molteni&C, Moroso и др.

Каждый проект Патрисия Уркиола начинает с создания эмпатической связи с пользователем, который в конечном итоге будет взаимодействовать с проектами. Этому она научилась у Акилле Кастильони, устанавливая «фундаментальный элемент», как он это называл, основу каждого проекта, который всегда сопровождает весь процесс проектирования: мысленные пространства или объекты по отношению к людям. Раздвигая границы исследований и технологий, Патрисия Уркиола постоянно экспериментирует и стремится к лучшему дизайну и архитектуре, следуя учениям своих наставников, в числе которых Вико Маджистретти и Маддалена де Падуя.

Патрисия Уркиола верит в оригинальную точку зрения на дизайн, объединяющую гуманистические, технологические и социальные подходы. Ее дизайн-мышление основано на разрушении предрассудков, нахождении неожиданных связей между знакомым и неизведанным.

Патриция Уркиола входит в консультативный совет Политехнического университета Милана и Музея Триеннале в Милане. Она преподавала в магистратуре по дизайну интерьера в Академии Домус в Милане (2013-2015) и читала лекции в Гарвардском университете, Мичиганском университете, Школе инженерии и дизайна Шенкара в Израиле, Академии Алвара Аалто в Финляндии, Государственном университете и Университете Боккони в Милане.

Работы Патрисии Уркиолы экспонируются во многих музеях искусства и дизайна по всему миру, включая MoMA в Нью-Йорке, Музей декоративного искусства в Париже, Музей дизайна в Монако, Музей дизайна Vitra в Вайль-на-Рейне, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Музей дизайна в Цюрихе, Музей современного искусства Stedelijk в Амстердаме и Художественный музей Филадельфии.

ПРЕДМЕТНЫЙ ДИЗАЙН. ИЗБРАННОЕ

ОБЕДЕННЫЙ СТОЛ ASTERIAS, MOLTENI&C

Кактус Asterias, растущий в горных районах Мексики, дал свое название этому обеденному столу, созданному Патрисией Уркиолой для Molteni&C. Просторный круглый стол с центральным основанием, которое состоит из шести изогнутых клиновидных деревянных панелей, выступающих над центральным цоколем. Столешница с закругленным краем, разделенным на четыре клина, создает интересный геометрический узор. Стол также может быть оснащен практичным аксессуаром – поворотным механизмом Lazy Susan.

Стол ASTERIAS

КРЕСЛО GLOVE-UP, MOLTENI&C

Кресло Glove-Up определяется извилистыми, плавными и мягко связанными между собой линиями. Glove-Up – игривый и универсальный предмет мебели, подходящий для любого интерьера, будь то классического или современного.

Стул GLOVE-UP

ПОДВЕСНОЙ СВЕТИЛЬНИК ALMENDRA, FLOS

Модульная, регулируемая и расширяемая система освещения Almendra разработана для контрактных помещений, наполняя их атмосферой и уютом жилых.

Форма светильника напоминает две скорлупки открытого миндаля, соединенные центральным штифтом, внутри – светодиодный источник, дающий рассеянный и равномерно распределяемый по всей открытой поверхности свет.

Фото: Tommaso Sartori

ДИВАН MONCLOUD, CASSINA

Moncloud – универсальный диван, переосмысливающий округлость мягкой мебели. Деревянная структура приподнимает верх над полом, добавляя предмету легкости и создавая облик парящего облака. Тканевая обивка обволакивает контуры дивана, создавая характерную складку, которая подчеркивает красоту силуэта Moncloud. Центральная строчка на спинке определяет форму и добавляет графичности.

Модульный диван MONCLOUD

СЕРИЯ PLUMÓN, KETTAL

В основе Plumó– фэшн-концепция. Приняв подход портновского пошива, коллекция аутдор-мебели отличается объемной обивкой, словно надувное пальто. Ребристая обивка комфортна и графична. Именно посадка обивки определяет эстетику всего предмета. С помощью нескольких простых жестов обивка помещается на жесткую тиковую конструкцию, охватывая ее.

КРЕСЛО HUSK, B&B ITALIA

Дизайн кресла Husk представляет собой круглый металлический поднос с объемной кожаной обивкой, который легко опирается на прочную литую опору.

КРЕСЛО LOVESEAT, MOROSO

Кресло Loveseat эволюционировало с 2000 года, постепенно интенсифицируя стилистический подход. Прочность основания, необходимая для поддержки и распределения веса компонентов сиденья, становится легче и изящнее в ножке, сужаясь почти до нуля. Это структурное решение придает Loveseat сильный современный характер.

Кресло Loveseat

СТОЛЫ ROBOTIN, GLAS ITALIA

Коллекция Robotin исследует новые возможности и процессы работы со стеклом. Серия включает два журнальных столика, консоль и шкаф, полностью созданных из специального двухстороннего зеркального стекла с декоративным узором из круглых прозрачных меток, имитирующих перфорированный металлический лист.

СТОЛЫ TAULA, SALVATORI

Taula коллекция обеденных и журнальных столиков, которые черпают вдохновение и свое название из таулас, необычных мегалитических образований, найденных на острове Менорка. Дизайн фокусируется на поразительном контрасте между прочностью и извилистыми изгибами ножек, скругленной столешницей, которая, кажется, парит над ними. Эта оптическая иллюзия создается с помощью использования гениальной металлической опорной системы.

ОБЕДЕННЫЙ СТОЛ DIAMOND, MOLTENI&C

Обеденный стол Diamond отличается необычными гранеными или сложенными, как изящное оригами, ножки. Элемент, искусно собранный из легкой сложенной алюминиевой фольги, а внутренняя часть – из алюминия и полиуретановых вставок для обеспечения устойчивости.

Квадратные или прямоугольные столешницы доступны из стекла или мрамора, опорная конструкция либо из блестящего алюминия. Обеденный стол Diamond выиграл награды Red Dot Design Award Best of the Best и ADI Index в 2005 году.

Похожие статьи

Предметный дизайн Jean Nouvel
21.11.2024
Предметный дизайн Jean Nouvel
Предметный дизайн Foster+Partners
07.11.2024
Предметный дизайн Foster+Partners
Предметный дизайн Zaha Hadid Architects
22.10.2024
Предметный дизайн Zaha Hadid Architects
Скидки до 50% на товары из наличия!
Обновляем экспозицию под новинки из Милана.
Скидки до 50% на товары из наличия!

бОЛЕЕ 100 000 ЧЕЛОВЕК УЖЕ СЛЕДЯТ ЗА НАМИ

Нажимая на кнопку “Подписаться” вы соглашаетесь
с Политикой конфиденциальности