Роберто Лаццерони (Roberto Lazzeroni) – один из ведущих дизайнеров Visionnaire, создавший с брендом несколько разноплановых по стилю, но безусловно вдохновляющих коллекций.
Роберто Лаццерони родился в итальянской Пизе, и по сей день предпочитает значительную часть времени жить и работать именно в этом городе. Искусству и архитектуре он обучался во Флоренции и уже студентом проявлял интерес не только к классическому искусству, но и к радикальным по своей направленности проявлениям дизайна, в том числе и промышленного. Будучи прекрасным знатоком истории искусств и дизайна, Лаццерони мастерски показывает, как применить эти знания на практике.
НЕОМОДЕРН В ВИДЕНИИ РОБЕРТО ЛАЦЦЕРОНИ
Именно с промышленного дизайна и начался динамичный путь сотрудничества Роберто Лаццерони с ведущими мировыми производителями мебели. Дебютом можно считать 1988 год, когда он совместно с известным итальянским брендом Ceccotti Collezioni создал коллекцию мебели в стиле неомодерн.
АР-ДЕКО В ПЕРЕОСМЫСЛЕНИИ ЛАЦЦЕРОНИ
Однако не неомодерн стал определяющим мотивом в работах Лаццерони. На его коллекцию для Flexform Mood, очевидно, повлиял французский ар-деко. По словам самого дизайнера, главным источником вдохновения для него становятся работы мастеров прошлого, чьи приемы он переосмысливает и использует по-новому. Например, он отделал столешницу пергаментом, как это делали видные дизайнеры эпохи ар-деко – Жан-Мишель Франк (Jean-Michel Frank) и Жак Адне (Jacques Adnet).
Стулья Judit для Flexform Mood, Роберто Лаццерони
В своих интервью разных лет Лаццерони говорит, что интерьерный дизайн сейчас становится все более «женственным». Линии приобретают тонкость и изящество. Знатоки все реже отдают предпочтение «мужественным» массивным и монументальным предметам мебели и декора. Тяжеловесность постепенно уступает место легкости. Здесь дизайнер часто приводит в пример знаменитый Стеклянный Дом (Maison de Verre), построенный в Париже в 30-х годах ХХ века. Интерьеры культового Maison de Verre создал французский архитектор и дизайнер Пьер Шаро (Pierre Chareau).
Стеклянный Дом в Париже
Как настоящий творец от утилитарного дизайна, Лаццерони создает очень разную по стилю и манере исполнения мебель. Так, для тосканской фабрики Fasem, которая славится своим умением работать с таким капризным и спорным материалом, как кожа, Лаццерони спроектировал кресло Big Shell, интересное не только с точки зрения формы, но и фактуры, и конечно, безупречного исполнения.
«СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН» КАК ОСОБЫЙ СТИЛЬ ЛАЦЦЕРОНИ
Сам дизайнер характеризует свои проекты собственным же термином, который можно перевести как «сентиментальный дизайн»: даже в самых новаторских проектах чувствуется связь с прошлым, что и создает определенное «чувственное» напряжение. Переосмысляя творения вдохновляющих его дизайнеров и архитекторов, Лаццерони создает основанный на тонком балансе между промышленной геометрией и легкомысленной эстетикой особый узнаваемый стиль.
Подобные изыскания в области дизайна мебели сделали Лаццерони
не только почетным лицом международных отраслевых выставок, но и одним из важнейших дизайнеров, который работает с ведущими мировыми производителями мебели.
РОБЕРТО ЛАЦЦЕРОНИ И VISIONNAIRE
В сотрудничестве с культовым домом Visionnaire Лаццерони создал несколько коллекций, среди которых можно особенно выделить линии Nomos, Porfirio, Florie, Tuileries.
Кровать Porfirio безусловно можно назвать одной из жемчужин совместной работы Роберто Лаццерони и Visionnaire. Этот предмет является настоящим произведением искусства в его утилитарном проявлении. Кровать с мягким, визуально струящимся изголовьем выполнена из массива сосны, доступны разные цветовые решения и варианты отделки.
Благодаря своему геометричному дизайну и превосходству прямых линий прикроватная тумба Florie может стать «краеугольным камнем» в интерьере самой роскошной спальни. В отделке преобладают хромированная сталь и зеркала с декоративными элементами.
Лаконичный и элегантный комод Marek можно считать высшим проявлением гламура в лучшем смысле этого слова. Функциональный и притягивающий восхищенные взгляды, комод выполнен из массива дерева с обработкой из отполированного до зеркального блеска лака. В центре композиции – безукоризненно изящный логотип Visionnaire, сделанный из тонкой, но прочной керамики.
Хромированная сталь и изящные плафоны из высококачественного стекла делают люстры Tuileries практически универсальными в применении. А свет только выделит достоинства интерьера.
Прикроватная тумба Nomos – воплощение премиального дизайна, каждой деталью подчеркивающая высокий статус владельца. Основание тумбы выполнено из дуба, поверхность – из мрамора. Тумба отделана натуральной кожей. Изнутри ящики покрыты приятной на ощупь микрофиброй – потому что в дизайне такого уровня нет несущественных мелочей.
Напоминаем, что сразу же после Salone del Mobile.Milano новая коллекция Visionnaire Anniversary в полном объеме будет представлена в новом выставочном дизайн-центре Casa Ricca EXPO по адресу: Москва, Фрунзенская набережная, д.30, стр. 19, павильон №15. Открытие флагманского салона Visionnaire уже состоялось!
Текст: Анна Преснякова
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!