Джо Понти (1891 – 1979) – один из мастеров итальянской архитектуры и выдающийся дизайнер XX века. Он известен не только великими архитектурными произведениями, но и предметами мебели, которые не теряют актуальности и сегодня. Напротив, они парадоксально опережают время.
Джованни Понти, известный как Джо (Милан, 18 ноября 1891 г. – Милан, 16 сентября 1979 г.), окончил факультет архитектуры Миланского политехнического института в конце Первой мировой войны, в которой он участвовал на передовой, за что был награжден.
В 1927 году он открыл свою студию в Милане вместе с архитектором Эмилио Ланчей.
С начала двадцатых годов и до 1938 года сотрудничал с фабрикой Richard-Ginori, возобновляя ее производство. В 1928 году вместе с Джанни Маццокки он основал журнал Domus. В 1933 году взял на себя художественное руководство Fontana Arte, что стало еще одним успехом после успеха Richard-Ginori.
Легендарные светильники Bilia Mini (1932-1933), Джо Понти для Fontana Arte
В 1930-х годах он участвовал в Триеннале и курировал несколько успешных выпусков. С 1936 по 1961 год Понти был профессором Миланского политехнического института, а в 1933 году сотрудничал с Антонио Форнароли и Эухенио Сончини до 1945 года. В результате этого партнерства родились важные проекты, в том числе Палаццо Монтекатини в Милане в 1936-1938 годах, в котором Джо Понти создал «цельный дизайн» здания и интерьеров.
В 1941 году, отказавшись от руководства Domus, он основал журнал Stile. Студия Понти-Форнароли-Росселли была основана в 1952 году, а в 1954 году он вместе с Альберто Росселли стал соучредителем журнала Stile Industria.
В 1950-е годы Понти пережил «новую творческую молодость». В это время появляются Палаццо Монтекатини (1951 г.), интерьер заокеанского Andrea Doria (1952 г.), интерьеры и бассейн отеля Royal в Неаполе (1953 г.), Итальянский институт культуры в Стокгольме (1954 г.), Вилла Планшар в Каракасе (1955 г.) и Вилла Ареацца (1956 г.), небоскреб Пирелли в Милане (1956), а также Вилла Немази в Тегеране (1960 г.).
Вилла Планшар в Каракасе
В 1960-х годах Джо Понти переехал на Восток, где создал министерские здания в Исламабаде, Пакистан (1964 г.) и фасад универмага Шуй-Хинг в Гонконге (1963 г.). Также к этим годам принадлежат отель Parco dei Principi в Сорренто (1960 г.) и Риме (1964 г.), церкви Сан-Франческо (1964 г.) и Сан-Карло Борромео (1966 г.) в Милане. В семидесятые годы, в возрасте восьмидесяти лет, Джо Понти все еще создавал значимые архитектурные сооружения, такие как Кафедральный собор Таранто (1970 г.) и Денверский музей (1971 г.), а также мебель, например, «кресло Габриэлы с низким сиденьем» 1971 г.
Великие архитектурные произведения, носящие его безошибочный почерк, сопровождаются обширным производством мебели, о чем свидетельствуют три его дома в Милане, полностью обставленные «в стиле Понти»: дом на Виа Рандаччо (1925) и Casa Laporte на виа Брин и (1926) последний, в 1957 году, на виа Децца, «манифест» его дизайна.
Джо Понти, популяризатор итальянского промышленного дизайна, предлагал массовое производство предметов интерьера как «утонченное», экономичное, «демократичное» и современное решение.
Casa Ponti на виа Децца, Милан
Коллекция Gio Ponti, которую Molteni&C посвящает великому дизайнеру, родилась в 2012 году в сотрудничестве с Архивом Джо Понти и наследниками архитектора под художественным руководством Studio Cerri & Associati.
Длительный процесс поиска, изучения и отбора, проводившийся в архивах вместе с наследниками Понти, привел к появлению ремейков исторических предметов, выполненных великим дизайнером для частных домов, специальных проектов или небольших серий. Несмотря на уважение к оригиналам, были произведены небольшие новые дополнения с применением новейших технологий, чтобы привести их в соответствие с общей концепцией Molteni&C и требованиями современной жизни.
КРЕСЛО CONTINUUM D.163.7
В 2024 году каталог Molteni&C Heritage пополнился креслом Continuum. Это изделие, созданное Джо Понти в 1963 году, подчеркивает прочный союз между производственными компаниями Брианцы, Molteni&C и Bonacina 1889, и поколениями пионеров итальянского сектора дизайнерской мебели.
Ремесленное мастерство проявляется в искусной обработке ротанга — природного материала, который сложно переплетается и изгибается вдоль всей структуры кресла.
В дизайне кресла Continuum важна непрерывность и извилистость линии, которая подчеркивает органическую форму. Continuum черпает вдохновение из бержеров, спроектированных в начале 1950-х годов для отелей и круизных лайнеров.
В кресле, полностью изготовленном в Италии, используются первоклассные материалы семейства ротангов: манао и малакка, полученные из экваториальных лесов Индонезии. Каркас и спинка изготовлены из тростника манао опытными мастерами: каждая деталь требует более 200 часов кропотливой работы. Сиденье, изготовленное из трости меньшего диаметра, крепится к конструкции с помощью специальной плоской трости из ротанга.
Этим проектом Molteni&C подтверждает свою приверженность сохранению наследия Джо Понти в сотрудничестве с Архивами Джо Понти, хранителями подлинности мебели.
ДИВАН D.157.6 – DUE FOGLIE
Еще одна новинка 2024 года – диван Due Foglie, дань уважения Джо Понти. Это изделие черпает вдохновение из потрясающего дизайна Понти для виллы Планшар в Каракасе.
Характерный силуэт дивана D.157.6, первоначально названного Due Foglie (два листа) из-за его плавной криволинейной формы, поддерживается изящной конструкцией эстакады с металлической отделкой.
КРЕСЛО ROUND D.154.5
Легендарная модель Round D.154.5, разработанная Джо Понти в 1954 году, и сегодня выглядит невероятно современно.Начало 1950-х годов ознаменовало поворотный момент в дизайне мебели Джо Понти в сторону инновационных решений, связанных с функцией и формой. Это обусловлено концом Второй мировой войны и жгучим желанием перезапустить и перестроить современный мир, полный новинок, отойдя тем самым от прошлого.
Проект Round D.154.5 полностью соответствовал дизайнерскому мышлению Понти того периода. Он характеризуется авангардными материалами и технологиями, такими как Vipla (пластик, напоминающий кожу) для обивки, изогнутая фанера для соединения спинки и сиденья, а также металлические ножки с нескользящими наконечниками, которые легко собрать.
D.154.5 также упоминается как Otto Pezzi («Восемь частей»). Деталей кресла на самом деле восемь: спинка, сиденье, два изогнутых фанерных элемента и четыре ножки, которые привинчиваются к сиденью.
Джо Понти очень любил это кресло и часто использовал его для оформления своих архитектурных проектов.
КРЕСЛО D.154.2
Кресло D.154.2 было спроектировано для одного из самых близких сердцу Джо Понти проектов — виллы Планшар в Каракасе (1953–57). «Я всем сердцем и душой посвятил себя проектированию виллы Планшар, и в ней я имел возможность выразить свой собственный подход к архитектуре как снаружи, так и внутри», – говорил Джо Понти.
Сегодня кресло, похожее на уютную ракушку, имеет жесткий полиуретановый каркас, мягкую полиуретановую опору и подушку и обито текстилем Molteni&C с возможностью разделения трех составных частей.
В 2016 году это кресло выиграло престижную премию Wallpaper Design Awards и стало символом Molteni&C.
КРЕСЛО D.156.3
Кресло D.156.3 было разработано Джо Понти и произведено для американской компании Altamira. Впервые было выставлено в выставочном зале компании в Нью-Йорке вместе с мебелью Ико Паризи, Франко Альбини, Карло Де Карли, Игнацио Гарделлы, выбрано среди наиболее представительных экспонентов 10-й Миланской Триеннале.КРЕСЛО D.153.1
Кресло D.153.1, созданное в 1953 году, – один из предметов мебели для частного дома Джо Понти на улице Виа Децца в Милане. Это переиздание выпущено Molteni&C на основе оригинальных рисунков из архивов Понти.
Каркас из латуни, обивка из двухцветной бело-синей кожи или ткани «Punteggiato», разработанной Понти для Rubelli в 1934 году. Ткань по-новому интерпретирует старинную технику бархатного плетения, обновляя ее современными узорами.
КРЕСЛО D.151.4
Всегда увлеченный мебелью для яхт, Джо Понти получил опыт работы на четырех океанских лайнерах и двух круизных лайнерах, модернизированных или построенных с нуля после войны, в период с 1949 по 1951 год: Conte Grande, Africa, Oceania, Conte Biancamano, Andrea Doria и Giulio Cesare. Понти разработал это кресло с небольшими вариациями для этих кораблей.БИБЛИОТЕКА D.357.1
Библиотека D.357.1, спроектированная в 1956–1957 годах, – еще один предмет мебели для частного дома Джо Понти на Виа Децца в Милане.
Предмет изготовлен из фасонного многослойного материала со шпоном вяза, частично с натуральной прозрачной отделкой, частично окрашен вручную в белый цвет. Доступны версии с накладным зеркалом или без него.
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!