г. Москва, Рублевское шоссе, 52a
Интернет магазин
casa ricca expo
Каталог
Каталог
Новости Журнал Сервисы Интерьеры Бренды OUTLET Контакты
Чару Ганди: «Трепетное внимание к деталям – кредо моего дизайна»

Чару Ганди: «Трепетное внимание к деталям – кредо моего дизайна»

9 (4.93)

Архитектор, дизайнер, сооснователь лондонского дизайн-бюро Elicyon рассказала Casa Ricca о нарративной функции интерьера, роли социальных медиа в дизайне и выборе арт-объектов.




Casa Ricca: Чару, вы – квалифицированный архитектор, учились и преподавали в Архитектурной ассоциации, работали в Allies & Morrison Architects, где проектировали бутик-отель в Бейруте, роскошные spa-виллы в штате Керала, Национальную библиотеку Дохи и др. Именно этот опыт подтолкнул вас начать работу над люксовыми интерьерами? Почему вы выбрали эту сферу?

Чару Ганди: За годы моей архитектурной практики я многому научилась и в строительстве, и в «производстве информации», чтобы воплотить видение клиентов в реальность.

Создание пространств и домов для людей – это рассказ посредством проекта. В Архитектурной ассоциации я узнала столько разнообразных методов повествования, начиная от фильмов на Super 8 (кстати, у меня до сих пор есть эта камера), разработки и печати черно-белых фотографий, до исследования пространства через танец. Рассказ историй и является вдохновляющим фоном моего дизайна, именно он открыл мне двери в мир эксклюзивных интерьеров, когда я присоединилась к Candy & Candy.

Меня часто спрашивают, скучаю ли я по более масштабным архитектурным проектам, в которые я буквально вгрызалась в начале своей карьеры, но мой ответ – нет! Для меня то, что мы делаем в Elicyon очень архитектурно в своем исключительном фокусе на деталях и инновациях. Наша мебель носит пространственный характер, и мы используем дизайн интерьера как способ повествования – я всегда c большой страстью представляю, как буду водить клиента по дому, где мы будем останавливаться и где проведем больше времени.








Casa Ricca: В проектах Elicyon вы используете только предметы мебели и освещение, которые произвели сами, или отдаете предпочтение каким-то люксовым брендам?

Чару Ганди: У нас нет своего бренда мебели или продуктов, мы стараемся применять к каждому проекту уникальный подход, чтобы воплотить в жизнь желания наших клиентов.

Наши навыки позволяют нам разработать каждый элемент с наивысшей спецификацией, гарантируя беспрецедентный результат, так, чтобы он был фундаментальным для определенной схемы.

Для того чтобы этого достичь, мы сотрудничаем с выдающимися производителями и экспертами-ремесленниками, создающими красивые изделия. А завершаем процесс контролем качества, чтобы быть уверенными, что каждая деталь безупречна.

Несмотря на то, что наш идеал – британские ремесленные традиции, мы нередко путешествуем по миру в поисках специалиста, обладающего определенным навыком, или единственной в своем роде впечатляющей вещи.








Casa Ricca: Есть ли у вас какие-то правила создания интерьера, например, использовать не более 4 цветов, не комбинировать некоторые материалы и пр.?

Чару Ганди: Трепетное внимание к деталям – основной краеугольный камень, кредо моего дизайна.

Еще одна важная особенность – это осознание того, как пространство будет использоваться, будет ли оно моно- или мультифункциональным, и то, как это на него влияет.

Необходимо иметь очень много зон хранения – дом не может быть красивым и роскошным, если он не «поддерживается» соответствующими складскими служебными помещениями.




Еще я очень не люблю блокировать движение и поток пространства в комнате, только если это нужно для определенной цели.

Пропорциональная шкала – использование слишком большой или маленькой мебели в пространстве дисгармонирует визуальное восприятие. Трудно представить себе, как мебель из магазина или каталога будет выглядеть в вашем доме. Я рекомендую маркировать форму на полу с помощью маскировочной ленты, чтобы видеть, как она «приживется». В своих проектах мы идем еще дальше, помещая картонные коробки разной высоты в комнату, чтобы получить ощущение объема. Не нужно просто стоять в пустой комнате с естественным светом и визуализировать, как она будет выглядеть с мебелью. Сегодня у нас есть преимущество технологий, поэтому мы создаем 3D-модели в пространстве, чтобы имитировать то, как они могут в нем перемещаться и существовать.








Casa Ricca: Как вы относитесь к таким ныне актуальным стилям, как ар-деко и мид-сенчури модерн. Почему, по вашему мнению, они вновь стали популярны?

Чару Ганди: Наш стиль в Elicyon – вне всяких трендов и периодов. Это индивидуальная роскошь, наполняющая пространства красотой, персонализирующая, отмечающая симметрию и ремесло. Однако мы не склонны к беспорядку и считаем, что все должно быть функциональным или красивым, и в этом заключается чуть более минималистский подход к роскоши и наслоению. Время от времени мы создаем очень максималистские пространства, наполненные красивыми объектами, текстурами и очень игривыми и сильными отсылками к мид-сенчури или ар-деко.

Множество стилей и влияний дизайна – циклические, они возвращаются в наш мир как тренды. В обоих этих периодах есть симметрия и элегантность, которые, как мне кажется, согласуются с нашими социетальными тенденциями сегодня.








Casa Ricca: В ваших интерьерах много предметов искусства. Как вы выбираете арт-объект, который бы подчеркивал интерьер, но не терялся в нем, будучи самодостаточным?

Чару Ганди: Мы всегда разрабатываем видение проекта, учитывая местоположения и типы арт-объектов. В самом начале проекта я чувствую, какой объект подойдет тому или иному месту, это может быть даже не конкретный художник, период, а визуальная или тактильная идентичность, которую я ищу.

Это вновь возвращает к теме повествования в проекте: и этот рассказ может быть дан арт-объектом или его тщательно подобранным местом. Мы участвуем во всех ключевых ярмарках, ездим с нашими клиентами или без на эксклюзивное открытие Art Basel и некоторые аукционы, чтобы найти идеальный предмет.

Случалось, что мы несколько месяцев ждали арт-объекта, который бы завершил проект. Я думаю, вполне нормально оставлять стену или пространство, ожидая идеально подходящего предмета искусства, который все оживит.








С каждым годом растет спрос на создание специальных коллекций для клиентов. В последних проектах мы работали над собранием личных коллекций книг, хрусталя и искусства. В One Hyde Park мы помогли клиенту выбрать и упорядочить одну из крупнейших частных коллекций хрусталя в мире, с участием Lalique и Baccarat, а в другом проекте работали с международными издателями Assouline и Taschen, чтобы собрать коллекцию книг, отражающую интерес клиента к классическим автомобилям.

Я считаю, что «цветы – это новое искусство» и прекрасный способ противопоставить природу и город во многих наших проектах. Их можно использовать для тонкого раскрытия личности клиента и дома, они в равной степени вносят в пространство хрупкость и роскошь. Команда Elicyon работает и со свежими, и с искусственными цветами. В квартире в Мейфэре мы подошли к этому вопросу очень необычно, создав текстуру и особую атмосферу, которая пришлась по душе нашему молодому творческому клиенту. С моей командой мы нередко разрабатывали и особые стратегии размещения цветов внутри дома – по цвету и месту.








Casa Ricca: Какую роль играют социальные медиа – Instagram, Pinterest в дизайнерской деятельности: как источник вдохновения, информации о новых вещах/ тенденциях? И какие источники вдохновения остаются самыми сильными для вас: искусство, реальные впечатления, путешествия, тактильные ощущения и пр.?

Чару Ганди:

Социальные медиа (Instagram, Pinterest и т. д.)

Социальные медиа – это не только источник или банк изображений, или способ организации вдохновляющих образов (Pinterest), но и обучение широкой общественности дизайну. Чем больше людей понимают и оценивают ремесло и красивые вещи, тем лучше это для дизайн-индустрии. Кроме того, социальные сети позитивно повлияли на процесс проектирования в целом.

Социальные медиа и глобализм по своей сути взаимосвязаны. Глобализм всегда несет в себе угрозу потенциальной потери местной культуры, ремесла и сохранения традиций, но это может быть уравновешено людьми, которые создают «перекрестное опыление», обеспечивающее процветание этих местных традиций.




Вдохновение:

Большинство источников вдохновения находится прямо в студии: мы – дизайнеры и архитекторы со всего мира – часто делимся друг с другом текстурами, произведениями искусства, деталями или пространствами, которые нас впечатлили. В процессе проектирования у нас открытый дискурс, где все оспаривается и ставится под сомнение – это очень вдохновляет! В наших дизайнерских мастерских все находит свое место – от скандинавского минимализма до сильного влияния мид-сенчури, кисточек и вязания.


Основатели Elicyon: Дэвид, Сесилия и Чару


Мое самое большое вдохновение – ремесленники и мастера, с которыми мы работаем, например, некоторые из ведущих мировых производителей стекла, кристаллов, производители инновационной штукатурки, отделки и мебели. Понимание того, как что-то объединяется, как происходит процесс, с какой точностью все выполняется, зажигает во мне творческий огонь. В нашем проекте Dali в One Hyde Park мы досконально изучили то, как были сделаны, окрашены и собраны соломенные маркетри для изголовья, что и стало генезисом множества дизайнерских решений. Перед тем, как использовать в проекте каменную кладку, я отправилась в карьеры высоко в горах Каррары, чтобы понять, как извлекается камень. Понимание материала в его чистом, сыром состоянии делает нас более вдохновленными и умелыми в работе с ним. Когда я путешествую с такими исследованиями, я все больше погружаюсь в работу, поэтому я вижу больше – в новых местах, в местном сообществе дизайнеров и ремеслах. Например, в Пьетрасанта, где я посетила Хелен Блюменфельд, которая делала для проекта скульптуру на заказ, я попала в современное и одновременно историческое сообщество скульпторов и художников – именно туда, где была студия Микеланджело! Город сохраняет это замечательное наследие и наполнен мастерскими художников и ремесленников и по сей день.




Текст: Татьяна Баррос




Возврат к списку

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Разарботка сайта: neyiron.ru
Array
(
)