г. Москва, Рублевское шоссе, 52a
Интернет магазин
casa ricca expo
Каталог
Каталог
Новости Журнал Сервисы Интерьеры Бренды OUTLET Контакты
Дизайн как игра. Jaime Hayon

Дизайн как игра. Jaime Hayon

7 (4.74)

Хайме Айон – мадридский дизайнер и художник, создатель яркого, необычного и эклектичного стиля. Журнал Time включил его в сотню людей, создающих стиль современности, а Wallpaper называет Айона одним из самых влиятельных на сегодняшний день дизайнеров.

С 1997 по 2003 год Хайме работал в итальянской корпорации Benetton Group руководителем отдела дизайна, где курировал проекты для магазинов, ресторанов, выставок, журналов и т. д. Параллельно, в 2000 году, он начал самостоятельную дизайнерскую практику, а с 2003 года полностью ушел в работу созданной им студии.




Одновременно с дизайнерской работой, он ведет насыщенную выставочную деятельность, выступая как художник и куратор. Его работы экспонируются во множестве музеев и галерей по всему миру, среди которых: Лондонский музей дизайна, Гронингенский музей, Vivid Gallery, Aram Gallery, Венский музей искусств и ремесел (Mak Vienna), Центр Помпиду и другие. Многие из арт-объектов включены в постоянные коллекции некоторых из этих учреждений.


file-0
file-1
file-2
file-3
Галерея 1020

Дизайн интерьера информационного центра и арт-объекты в Гронингенском музее


file-0
file-1
file-2
Галерея 1021

Выставка в израильском музее дизайна Холон


АВТОРСКИЙ СТИЛЬ

Его авторский стиль впервые был раскрыт на выставке «Средиземноморское цифровое барокко» в лондонской галерее Дэвида Гилла (David Gill Gallery). Постмодернистский художественный манифест в виде сюрреалистичной фермы с лесом керамических кактусов с блестящими глянцевыми покрытиями, китчевые образы свиней и гусей в духе Джеффа Кунса и фоном разрисованных стен с аллюзиями на Пабло Пикассо.


file-0
file-1
file-2
file-3
Галерея 1022


На этой выставке были обозначены приемы, которыми дизайнер будет пользоваться в дальнейшем: блестящие лакированные покрытия, гибкие обтекаемые формы, сочетание искусственных и натуральных материалов, отсылки к историческим художественным сюжетам, ирония, игра, виртуальная и цифровая эстетика. Свои чудаковатые образы Хайме изготавливает из керамики, дерева, стекла, металла, а после они расписываются вручную.







Работы дизайнера связаны с непреодолимым желанием создавать свой собственный мир. Хайме занимает центральное место между автономным искусством и дизайном, где забавные, фантастические и повествовательные элементы сочетаются с профессиональным взглядом на детали и отделку. Используя все эти приемы, Айон переводит мастерство и традицию в эмоционально выразительные объекты и интерьеры, подталкивающие зрителя к сотворчеству.





Инсталляция «Городские перспективы» в Милане


ИНТЕРЬЕРЫ

Несмотря на такой ироничный тон и игровую, почти детскую, подачу, среди заказчиков Айона немало брендов luxury-формата и крупных элитных компаний.

Например, он проектирует роскошный интерьер для салона Fabergé в Женеве, где прекрасно соединяет свой художественный язык и утонченную чувственность стиля компании. И все это в совершенно простом дизайне – минималистских формах и скромной цветовой подборке, но с применением дорогих материалов: шелковых настенных драпировок, редких пород дерева и каррарского мрамора. Используемые материалы придают бутику органическое единство, уравновешенное спокойствием, которое исходит из тональности нейтральных серебристо-металлических оттенков.






В проекте мадридского ресторана La Terraza Del Casino Айом балансирует между традицией, современностью и собственным взглядом. Его дизайн освежает привычные формы постоянно интерпретируемой классики. В мягкую изящную атмосферу, созданную серо-синими и белыми тонами, помещены крупные колонны – словно выточенные шахматные фигуры на шахматной доске пола. Этот первый вариант зала совсем недавно превращен в яркое пространство, где творчеству и воображению дают свободу действий.

«La Terraza Del Casino всегда была площадкой для экспериментов, храмом для кухни, а также местом, где дизайн интерьера становится искусством, в котором цветовые потоки и мебель рассказывают истории, а детали описывают сны», – говорит Хайон.


file-0
file-1
file-2
file-3
file-4
Галерея 1023


В дизайне ювелирного салона Octium в Кувейте Айон предлагает инновационный подход к интерьеру. Большинство элементов, предназначенных для проекта, выполнены с использованием контрастных отделок, таких как глянцевый лакированный натуральный дуб, керамика, дорогой текстиль, позолоченная сталь.

Ювелирные изделия выставлены в цилиндрических контейнерах, которые поднимаются над поверхностью стола словно спиленные деревья. Центральный стол опирается на странную композицию из по-разному выточенных ножек. Характерная особенность мебели – отсутствие прямых углов и резких стыков. Все течет, все меняется у вас на глазах.


file-0
file-1
file-2
file-3
file-4
file-5
file-6
Галерея 1024


ЭКСПОЗИЦИОННЫЙ ДИЗАЙН

Кроме интерьеров, дизайнер делает проекты для выставочных павильонов и стендов. В 2017 году на миланской выставке он разработал стенд для мебельной компании Wittmann, с которой долгое время сотрудничал.








Для всемирно известной компании Caesarstone Айом создал павильон «Люди каменного века» в миланском Palazzo Serbelloni. Используя традиционную технику маркетри из камня, технологии витражного стекла, дизайнер наделил пространство своим эксцентричным духом и артистизмом. Этот фантастический мир вдохновлен животным царством и фольклором разных культур: от венгерских сказок до африканских племенных мифов. В комбинации с витражами и разнообразными металлическими деталями, он использовал более 48 фирменных цветов и текстур компании.








ПРЕДМЕТНЫЙ ДИЗАЙН

Не менее интересны его отдельные вещи.

Люстра Sparkle Shady для Swarovski составлена из серии абажуров, не имеющих жесткой структуры. Это позволяет изменять их положение, что меняет и характер освещения, а также объединять с вариантами из дополнительных наборов. Оболочка тоже сменная и, кроме сверкающей поверхности кристаллов Swarovski, светильник покрывается кожей.





Copa Cabana – это новейшая коллекция освещения, разработанная компанией Айона для Metalarte. Семейство керамических абажуров включает подвесной, настенный, напольный варианты и люстры в различных исполнениях.


file-0
file-1
file-2
file-3
Галерея 1026


Для датской компании Fritz Hansen дизайнер создал диван Favn. С датского название переводится как «объятие». «Я хотел, чтобы диван был похож на раковину. Снаружи жесткая, мягкая и уютная внутри. Я хотел создать форму, которая охватывает вас, что-то действительно органичное – вот почему мы назвали его Favn».






Текст: Денис Миронов


Возврат к списку

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Разарботка сайта: neyiron.ru
Array
(
)