Дизайн Bonaldo – это фьюжн-коктейль, в состав которого входят: 2 части чистого скандинавского минимализма, 1 часть острого динамизма хай-тек, 1 часть эргономики в духе Баухауза и для пикантности – аккуратная добавка традиций итальянского искусства.
НА ПУТИ К ПРИЗНАНИЮ
Рождение бренда приходится на 1936 год, когда Джованни Витторио Боналду (Giovanni Vittorio Bonaldo) начал специализироваться на обработке металлов, используемых в мебельном производстве. В 1958 году его сын Альбино Боналду (Albino Bonaldo) поставил на поток ручное производство каркасов, кроватей и матрасов. А уже в 1971 году компания Bonaldo представила свой павильон на миланской Salone del Mobile. В 2016 году они отпраздновали свое 80-летие, а такой солидный возраст – априори гарант качества и зрелого стиля.
Экспозиция, посвященная 80-летию компании
За свою историю компания создала немало шедевров, которые без преувеличения можно считать иконическими в сфере дизайна, учитывая, что трудились над проектами самые выдающиеся имена: дуэт D'Urbino & Lomazzi, Роберто Паоли (Roberto Paoli), Карим Рашид (Karim Rashid), Тосиюки Кита (Toshiyuki Kita) и др. Многие из изделий были отмечены первыми премиями ведущих дизайнерских конкурсов.
Один из победителей конкурса Good Design 2013 – cтол Octa от Bartoli Design
В том же 2013 году первую награду в номинации «Лучшее из лучших» получает стол Welded дизайнера Алена Жиля (Alain Gilles) на премии Red Dot Design Award
Несколько раньше целую россыпь наград получил футуристический стул Poly знаменитого Карима Рашида. Он стал победителем Best Design 2007, Good Design Award 2008 и Red Dot Award 2008
СОЗДАВАЯ СЕБЯ
Несмотря на лаконичный язык: плавные прямые линии, отсутствие деталировки, любовь к простой геометрической фигуре и монохромным мягким пастельным тонам, – стиль Bonaldo нельзя назвать скучным. Очень взвешенные и точные композиции часто строятся на асимметричных комбинациях, берущих себе в союзники игру света и тени, что придает мебели особенную экспрессию. В цветовых решениях, где преобладает матовый колорит, не редкость яркие и неожиданные акценты, добавляющие красноречия и живости.
Великолепные интерьерные фотосессии прекрасно отражают характер дизайна Bonaldo
Точный баланс между функциональностью и эстетикой корнями уходит, конечно, в школу Баухауза, а в художественном языке чувствуется влияние популярных в Италии неорационализма и футуризма. Очень свежий и современный образ мебели Bonaldo не обошелся без авторитета северного выстуженного минимализма, но под воздействием южного итальянского солнца и горячего темперамента его основателей он потеплел, смягчился и приобрел характерный яркий, сочный матовый колорит. Если вынести за скобки все эти влияния, самая выдающаяся черта стиля Bonaldo – особого рода изящество, но не наследное, а приобретенное и тем более ценное, основанное на выстраданных опытом и воспитанных вкусе и безукоризненном чувстве стиля.
Своеобразия их вещам также добавляет широта применяемых материалов. Причем дизайнеры предельно внимательны к индивидуальности каждого материала, подчеркивая, а не затушевывая его фактуру и свойства. В производстве применяются: дерево, как массив, так и шпон; сталь, алюминий, искусственная и натуральная кожа, керамика, стекло, мрамор, драгоценный камень, текстиль, современные высокотехнологичные пластики – плексиглас, полиуретан и т. д.
Bonaldo производят интерьерную мебель и аксессуары большей частью для гостиных и спален, но каждый из охватываемых сегментов – уникальный дизайнерский мир.
КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ
Шкаф de Curiosité, что переводится как «любопытство», был спроектирован французским дизайнером Фабрицио Берруксом (Fabrice Berrux) как дань памяти своему дедушке, чей кабинет, заполненный всевозможными вещами, вызывал у юного художника приступы крайней любознательности.
Сразу бросается в глаза его конструктивная особенность – знаменитые итальянские аркады, которые появились еще в античных римских акведуках, затем вошли в плоть архитектуры, а теперь и в мебель. Вся структура состоит из 6 различных модулей, которые, конечно, можно свободно менять, переставлять, добиваясь желаемой конфигурации. Каждый модуль состоит из фасада и переменного количества окон и ниш, предназначенных для размещения книг, акцентирования украшений, аксессуаров и других любопытных вещиц, что в изобилии встречались в кабинете дедушки.
Благородный и почти воздушно легкий кабинет сделан из древесины, покрытой спереди белым, а внутри – матовым лаком цвета серого антрацита.
Отличительной особенностью буфета Outline, созданного Марио Маццером (Mario Mazzer), является материал, из которого он изготовлен – орех Каналетто теплого тона, с великолепным натуральным рисунком. Немного заглубленная столешница, посаженная будто в рамку, может быть выполнена из того же орехового дерева, или для мягкого, но изысканного контраста – из керамики.
Эта серия шкафов и буфетов под общим названием Doppler была спроектирована дизайнером Джузеппе Вигано (Giuseppe Viganò). Все они отличаются интересным оптическим эффектом – иллюзией наслаивающихся и перекрывающих друг друга пестрых поверхностей, который отсылает, судя по названию, к эффекту Доплера. Яркие графические узоры, как лоскуты тканей, собранные в коллаж, дополняются еще одной оригинальной деталью – зигзагообразной кромкой дверей. Плотная масса шкафов из лакированного орехового дерева опирается на прочное основание из светлого ясеня.
Еще один шедевр Джузеппе Вигано – сервант Shade. На создание рисунка, которым декорирована поверхность серванта, дизайнера вдохновила графика 70-х.
Чтобы уменьшить вес, сервант приподнят на тонкой металлической основе, а элегантно отогнутые стороны делают края менее острыми.
Текст: Денис Миронов