г. Москва, Рублевское шоссе, 52a
Интернет магазин
casa ricca expo
Каталог
Каталог
Новости Журнал Сервисы Интерьеры Бренды OUTLET Контакты
Echoes, 50 years of iMaestri: выставка уникальной коллекции Cassina

Echoes, 50 years of iMaestri: выставка уникальной коллекции Cassina

5 (4.98)

Echoes, 50 years of iMaestri – одно из самых интересных, пожалуй, мероприятий FuoriSalone 2023. Рассказываем о концепции выставки и делимся личными впечатлениями от увиденного.

В честь 50-летия коллекции iMaestri итальянский бренд Cassina представил выставку Echoes, 50 years of iMaestri, курируемую арт-директором компании Патрисией Уркиолой и Федерикой Сала.

В историческом палаццо Броджи в центре Милана, в современной индустриальной обстановке, рассказывается об уникальном методе, который фабрика Cassina разработала за многие годы для представления великих классиков и продвижения аутентичности и культуры дизайна. Это «празднование прошлого с новым видением будущего» предвосхищает книгу Echoes, подготовленную Иваном Миеттоном, которая выйдет этой осенью.




Программа выставки направлена на то, чтобы рассказать о кропотливых исследованиях, которые Cassina проводила последние 50 лет, и промышленном запуске мебели, спроектированной великими архитекторами-модернистами. В частности, Echoes подчеркивает эволюцию компании, базирующуюся на тесной взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

50-летие коллекции iMaestri позволило объединить имена великих мастеров XX века с новыми фигурами, чьи работы также тесно связаны с историей фабрики Cassina. В апреле 2023 коллекция iMaestri пополнилась работами Вико Маджистретти, Джо Понти и Карло Скарпы, а в 2024 году запустится коллекция освещения по проектам Чарльза и Рэй Имзов.

Луче Фузо, генеральный директор Cassina: «Спустя 50 лет после основания коллекции iMaestri пополняется новыми фигурами, которые внесли свой вклад в написание истории дизайна. Эта важная эволюция подчеркивает постоянное изучение и уважение прошлого компании для создания и развития своего будущего».

КРАСНЫЙ ЦВЕТ CASSINA: СЕРДЦЕ КОМПАНИИ

Выставка, разделенная на пять частей, вдохновленных пятью главами книгами, характеризуется постоянным присутствием красного света. Этот фирменный цвет Cassina окрашивает большие окна исторического палаццо, приглашая прохожих войти и стать участником разворачивающегося действия.


Фото: Agostino Osio


Первыми посетителей встречают кресло Sindbad от Вико Маджистретти, банкетка Meandre по проекту Шарлотты Перриан – модель 1937-1940 гг., реконструированная Cassina в 2012 году и впервые выставленная на выставке Le Monde Nouveau de Charlotte Perriand в Фонде Louis Vuitton.


file-0
file-1
Галерея 3168


В этом же зале представлена большая деконструированная скульптура красно-синего кресла Геррита Т. Ритвельда, уникальную интерпретацию из архива Cassina, созданную Джанфрако Парди для рекламной кампании 1985 года.




Над лестницей, ведущей в подвал, – видеопроекция с лицами и именами 14 архитекторов и дизайнеров, главных героев Echoes. Выставка расположена на двух уровнях. Первый – подвал, который когда-то был банковским хранилищем, впервые открыл свои двери публике в апреле этого года.

На выставке, кроме культовых предметов дизайна, были показаны трехмерные прототипы и редкие материалы из богатого архива компании, а также фотографии, снятые для книги и впервые представленные публике.


Фото для будущей книги Echoes. Фотограф: Mattia Balsamini


«50 лет iMaestri – это не праздник, а способ поразмыслить над новаторским характером метода Cassina. Мы видим, что он остается актуальным и инициирует диалог, устанавливающий ориентиры на будущее. Он подчеркивает важность исследований, экспериментов, авторства и оригинальности, а также показывает то, как этот процесс приводит к вневременным ценностям. Это пример устойчивого мышления», – говорит Патрисия Уркиола, арт-директор Cassina.

РАЗДЕЛ 1. ИНТУИЦИЯ iMAESTRI

Первая часть выставки начинается с рассказа об интуиции Cassina, идеях дизайна и процессе разработки, связанной с промышленным производством. В бывшем банковском хранилище экспонированы самые известные предметы, в том числе 699 Superleggera от Джо Понти, знаменитый шезлонг Ле Корбюзье, Пьера Жаннере и Шарлотты Перриан – две «иконы, представляющие саму суть сидения».


Фото: Agostino Osio


Красный свет призван дать посетителям ощущение пульсирующего сердца компании и открыть для себя сокровища коллекции Cassina iMaestri, однако, во-первых, от него физически невозможно уставали глаза, во-вторых, он мешал восприятию культовых моделей дизайна. Взгляните на фотографии знаменитого шезлонга. Был только один момент во время смены видеоряда, когда удалось по-настоящему увидеть этот культовый предмет.


file-0
file-1
file-2
file-3
Галерея 3169


Для этой выставки Cassina тесно сотрудничала с Eames Office, студией дизайна, основанной Чарльзом и Рэй в 1941 году и сегодня возглавляемой их внуками, Байроном Этвудом и Имзом Деметриосом. Для Echoes был специально разработан прототип впечатляющего подвесного светильника Galaxy, спроектированного Чарльзом и Рэй Имзами и впервые показанного на «Выставке современной жизни» в Детройте в 1949 году. Появление этого предмета и в целом пары Имзов в коллекции Cassina iMaestri продолжится запуском первой коллекции освещения Eames в 2024 году.




Далее посетители попадают в зал, где показаны видеоролики, архивные документы и модели с начальных этапов проектирования наряду с конечными продуктами. Созданные Джо Понти стулья свисают с красных ремней для промышленных машин, которые использовались в столярной мастерской. Если честно, это пространство оставило странное впечатление: подвешенные на ремни стулья в полупустом индустриальном зале выглядели, как повешенные, а неприятный машинный гул, красный свет и мелькание видеоряда только усугубляли ситуацию.


file-0
file-1
file-2
Галерея 3170


Прототипы Чарльза Ренни Макинтоша находятся на куче опилок, а знаменитые стулья с высокой спинкой становятся зрелищными выставочными элементами, вертикализирующими пространство.

Еще больше атмосферы создают отражающие стены, подчеркивающие ценность предметов, расположенных в хранилище. В этом контексте диван Maralunga Mercurio Vivo от Вико Маджистретти, выпущенный ограниченным тиражом в 2014 году из серебряной ткани, выглядит как настоящая драгоценность.




РАЗДЕЛ 1. ПОСТОЯННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Вторая часть посвящена преемственности между прошлым и настоящим и подчеркивает важность экспериментов и инноваций, которые позволили Cassina установить метод серийного производства проектов ведущих архитекторов.

Фотографии амстердамского дуэта Scheltens&Abbenes, висящие на стенах, изображают деконструкцию символических икон, таких как кресло ZigZag от Геррита Т. Ритвельда, книжный шкаф Veliero и Radio in Cristallo, два никогда ранее не выпускавшихся продукта, разработанных Франко Альбини для его собственного дома. Компоненты этих двух последних продуктов выставлены на подвесных полках в центре выставочного пространства, что позволяет лучше понять их дизайн. Маршрут сопровождают архивные документы и рисунки на стенах, предоставленные Фондом Альбини, анимационные проекции, посвященные творчеству авторов.


file-0
file-1
Галерея 3171

Фото: Agostino Osio

РАЗДЕЛ 3. КУЛЬТУРА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Третий раздел выставки подчеркивает важный вклад коллекции Cassina iMaestri в продвижение универсальных художественных ценностей. Благодаря вниманию к культуре, компания всегда ведет диалог с деятелями из разных секторов с целью расширения своего кругозора.

В этом разделе основное внимание уделяется дизайну, демонстрирующему культовую ценность коллекции, с подборкой наиболее репрезентативных моделей Геррита Т. Ритвельда, включая красно-синее кресло и некоторые другие прототипы голландского архитектора.


file-0
file-1
file-2
Галерея 3172


В этом же зале находится сценографическая инсталляция, главными героями которой стали вертикальное основание стола Doge по проекту Карло Скарпы и фотографии продукта, сделанные Дельфино Систо Леньяни из DSL Studio.




РАЗДЕЛ 4. ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА. ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ

Четвертая секция посвящена проектам мастеров, которые лучше всего отражают неподвластную времени элегантность Cassina. Среди представленных дизайнов – проекты Вико Маджистретти и Марко Дзанузо (одна из работ была прикреплена к стене) с прототипами и эскизами. На длинной полке размещены каталоги и материалы, рассказывающие историю коллекции и компании.


file-0
file-1
file-2
file-3
file-4
file-5
Галерея 3173


РАЗДЕЛ 5. ПРЕДВОСХИЩАЯ ПЕРЕМЕНЫ

Заключительный раздел выставки иллюстрирует способность Cassina прочно удерживать свои корни в прошлом, всегда глядя в будущее, – отношение, которое позволило фабрике понять и принять социальные изменения и разработать коллекцию, актуальную в современном мире.

В этой секции можно найти серийные модели: рабочий стол с деревянной столешницей LC15 Table de Conference (Atelier Le Corbusier, Париж, 1958 г. Ле Корбюзье), который архитектор использовал в своем ателье, и LC14 Tabouret Cabanon, Roquebrune-Cap-Martin 1952 – спартанский предмет мебели, задуманный как коробка, но с изысканными деталями – соединениями «ласточкин хвост». В экспозиции показаны прототипы из архивов Cassina, которые никогда раньше не выставлялись, в том числе небольшой стол, найденный в парижской квартире Ле Корбюзье, сделанный из цельного ствола дерева, который опирается на простой металлический каркас.


file-0
file-1
Галерея 3174


Предоставленные исключительно Фондом Ле Корбюзье для этой выставки, на стенах висят гипсовые слепки оригинальных деревянных форм, изображающих символы, отпечатанные на стенах некоторых зданий утопического города Чандигарх, спроектированных Ле Корбюзье. Те же мотивы позже были использованы Cassina для коллекции тарелок Chandigarh, созданной в сотрудничестве с Ginori 1735.




ПОСТОЯННАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

Коллекция iMaestri появилась в сотрудничестве с историком дизайна Филиппо Элисоном и была официально представлена публике в 1973 году. Ее цель – собрать значимые предметы мебели от ведущих деятелей модернизма, имеющих культовый статус в современном дизайне. Этот процесс начался в 1964 году с приобретения всемирных эксклюзивных прав на серийное производство первых четырех моделей, разработанных Ле Корбюзье, Пьером Жаннере и Шарлоттой Перриан, и продолжился производством предметов Геррита Томаса Ритвельдом (1971), Чарльза Ренни Макинтоша (1972), Эрика Гуннара Асплунда (1981 г.), Франко Альбини (2007 г.), Марко Дзанузо (2015 г.), Ико Паризи (2020 г.) и Джакомо Балла (2020 г.), вплоть до этого года с представлением Чарльза и Рэя Имзов, Вико Маджистретти, Джо Понти и Карло Скарпы.

Коллекция iMaestri символизирует не просто собрание культовых предметов, но и постоянный поиск деятелей, которые разработали одни из самых представительных и инновационных моделей в мебельной промышленности. Работа, выполненная с максимальным уважением к аутентичности, благодаря тесному сотрудничеству с фондами и наследниками дизайнеров, позволяет выявить никогда ранее не производившиеся промышленным способом предметы и показать эту творческую вселенную постоянно растущей публике.

Несмотря на некоторые сомнительные художественные приемы, использовавшиеся в оформлении выставки, Echoes, 50 years of iMaestri – одно из самых ярких и запоминающихся событий FuoriSalone 2023 года. Его однозначно стоило посетить.


Возврат к списку

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Разарботка сайта: neyiron.ru
Array
(
)