Интерьеры, созданные дизайн-студией ONE-CU из Китая, похожи на увлекательные книги: они всегда насыщены аллюзиями, культурными отсылками и глубокими смыслами. Каждый проект – это философский трактат, который рассказывает о взаимодействии культуры, человека и пространства.
ONE-CU
Свое начало (и название) ONE-CU берет в двух китайских иероглифах: линейном символе, напоминающим единицу и означающим расширение времени, и CU, представляющим собой объем здания и трехмерную форму пространства.
Ключевыми приоритетами дизайн-студия ONE-CU видит стремление исследовать отношения человека и пространства, создание разнообразного пространственного опыта исходя из логики и контекста каждого проекта.
ONE-CU объединяет дальновидных дизайнеров с богатым профессиональным опытом, которые занимаются проектированием, исследованиями и разработками, а также оказывают консультационные услуги бутик-отелям, офисам и девелоперам.
Проекты ONE-CU отмечены престижными международными наградами: A’Design Award, International Property Awards, Driven&Design Award Programs, IIDA Interior Design Competition, A&D Awards, Outstanding Property Award London, FX International Interior Design и другие.
ПРОЕКТ №1. ЦЕНТР ПРОДАЖ VANKE GUANHU
Центр продаж Vanke Guanhu расположен на участке, изолированном от шумного центра города, с живописным видом на озеро. Этот проект посвящен исследованию границы между ближним и дальним, а также поиску баланса между природой и оживленным городом.
Это пространство, которое позволяет людям приблизиться к природе, погружаясь в художественные интерьерные «сценарии», оформленные произведениями искусства, которые выступают средством коммуникации.
Уважая природное окружение, команда ONE-CU попыталась создать пространство, которое интегрируется в горно-водный пейзаж и провоцирует сильные чувственные переживания.
Например, несмотря на то, что функциональные зоны Vanke Guanhu создают плавную и четкую циркуляцию в пространстве, дизайнеры также включили в план не интуитивные маршруты, чтобы активировать воображение гостей центра.
В фойе преобладают светло-бежевый оттенок и пустотность объемов, что создает простое для восприятия пространство. Мрамор с его зернистой текстурой и деревянные арт-инсталляции смягчают ощущение пустоты большого пространства.
Все предметы интерьера связаны с природой и искусством, воплощают естественные формы и текстуры. Например, деревянная арт-инсталляция в углу демонстрирует свободное напряжение, а изогнутая черная перегородка рядом с ней напоминает форму густо растущего бамбука. Арт-объект, подвешенный к потолку, вызывает ассоциации с плывущими облаками. Эти детали и рождают впечатления.
Полноразмерные перегородки со строгим ритмом задают пространству особенную эстетику. Частично скрытый проход привлекает посетителей исследовать интерьер.
Общественное пространство центра продаж определяется открытостью и интеграцией. Встроенный в стену стеллаж с экспонированными предметами искусства и книгами визуально упорядочивает интерьер. Светлые оттенки уравновешивают массивность архитектурных объемов, а также создают ощущение многослойности пространства. Бар тесно связан с зоной отдыха и зоной переговоров, вместе образуя якорную точку для общения.
Зона переговоров с центральным камином немного утоплена: нишевая структура нивелирует ощущение пустоты, обеспечивает разные углы обзора помещения и создает приятную атмосферу для бесед. Вся стена в зоне переговоров оформлена открытыми стеллажами с книгами и арт-объектами.
ПРОЕКТ №2. АТЕЛЬЕ ЦИПАО
Ципао (женское облегающее платье с воротником-стоечкой) было преобразовано в конце династии Цин и преобладало в республиканскую эпоху (1912 –1949), период, характеризующийся столкновением феодальной системы и западных идей, интеграцией различных культур. Это платье олицетворяет одновременно эстетическое противоречие и гармонию между явным и скрытым, интеграцию традиции и современности, Востока и Запада. По сравнению с современной открытой одеждой, ципао неоднозначно: у него высокий воротник, но в то же время платье плотно облегает тело.
«Для тех, кто не умеет говорить, одежда – это своего рода язык и мини-драма, которую они всюду берут с собой», – однажды написала Чжан Айлин. В ее романах есть множество описаний одежды персонажей, в которых ципао появляется чаще всего. И если одежда – язык людей, то дизайн – язык пространства.
Работу над ателье дизайнеры ONE-CU начали с изменения пространственной функции, размывания границ и раскрытия дихотомии явного и скрытого, противоречия и гармонии, традиции и современности, характерных для ципао. Изначально на месте ателье была трехэтажная вилла в традиционном стиле. Дизайнеры снесли существующие стены, сделали перепланировку, задумали новую плавную циркуляцию в пространстве и создали внутри него многоуровневые отношения.
Пространство инклюзивно и интуитивно понятно, в то время как предметы и текстуры материалов создают в интерьере драматические нарративы. Материалы с драпировками заполнили «пустотные» пространства.
Вход в ателье непрост: прежде чем войти в мастерскую, вы должны пройти через открытый двор, а затем через три структуры, которые блокируют друг друга, как в лабиринте, и пробуждают любопытство к исследованию интерьера.
Зона переговоров с полупрозрачными раздвижными дверями обращена во внутренний двор. Двери из матового стекла с черными металлическими элементами напоминают японские двери сёдзи. С наступлением ночи стекло преломляет и рассеивает мягкий свет, создавая чарующую атмосферу.
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!