Шарль Зана — лукавый архитектор. Его проекты разбросаны по всему Земному шару, от Франции до Мадагаскара, от Женевы до Тель-Авива. Он делит свое время между разработкой частных резиденций, коммерческих пространств и выставок, куратором которых иногда выступает.
Свой стиль архитектор определяет как современную классику: его спокойные интерьеры отражают современные тенденции и при этом не скатываются ни в аскетичную стерильность, ни в кричащую помпезность. В них чувствуются структурированность и здравый смысл, абсолютная рациональность, в которой при этом находится место для поэтичных деталей.
Выставка Dialogo, посвященная ранней керамике, изготовленной по эскизам молодого Этторе Соттсасса, 2017. Выставка проходила в венецианском магазине компании Olivetti, который в 1957 году спроектировал Карло Скарпа
Минималистичный декор существует на фоне качественной, выверенной отделки: мастерская Зана делает основной упор на работе с качественными материалами. Один из самых любимых материалов архитектора — сосновый паркет, который он ценит за его сдержанность и простоту.
Даже неяркий, нюансный цвет имеет ключевое значение для архитектора: колористическим вдохновением Зана служит итальянская керамика 1970-80-х — того периода, когда радикальный дизайн набирал обороты: в этот период Алессандро Мендини и Микеле де Лукки проводили свои смелые эксперименты, а Этторе Соттсасс (которого Зана очень чтит и чьи работы коллекционирует) от души веселился вместе с группой «Мемфис».
Апартаменты La Muette, 2014
Зана — абсолютный педант: детали его проектов сделаны очень тонко и качественно. Стыки, перила, работа с металлическими деталями — ко всему этому архитектор относится очень чутко и требовательно. Несмотря на классическое русло работ — на отношения с размерами, формами и пропорциями — Зана не боится простых, а потому местами радикальных современных решений: он использует чистые поверхности камня и металла, смело вводит в интерьер крупные геометрические орнаменты, не боится оставлять большие поверхности вообще без всякого декора — так, чтобы видна была только текстура материала.
Апартаменты Ranelagh, 2013
При таком пуристском подходе каждый предмет мебели имеет значение: даже простые объекты служат не только функциональным, но и декоративным наполнением интерьера. Шарль Зана не только работает с пространством, он также разрабатывает мебель, ковры и текстиль, которые использует в своих интерьерах.
Ковры и мебель Шарля Зана
Среди работ Зана есть офис холдинга Condé Nast в Париже, спроектированный в 2014 году. Здесь размещаются все подразделения издательства, среди которых Vogue, AD magazine, Vanity Fair и другие.
Офис холдинга Condé Nast. Париж, 2014
Шарль Зана относится к наследию по-европейски: он тонко чувствует контекст, умеет бережно и уважительно обращаться с ним, но в то же время не стремится к историзму. Подобно большинству своих коллег, профессиональный путь которых сформировался уже под влиянием Венецианской хартии, Зана считает, что рядом с историческим должно существовать современное, чтобы каждая эпоха была видна и выгодно оттеняла другую. Именно поэтому архитектор не боится адаптировать исторические постройки под нужды их обитателей: несмотря на современную начинку, его проекты сохраняют свои архитектурные истоки и целостность.
Шоурум модного бренда Maje, 201
В то же время проекты Зана — это самобытное, изящное французское переложение тех ценностей и убеждений, которые в середине XX века открыл итальянский дизайн: здесь есть игра цвета и формы, работа с каждым отдельным предметом как с источником радости и удовольствия, но в то же время есть и строгая, ярко выраженная функция. В результате этого тонкого баланса и чуткой работы с формами и материалом получаются элегантные, но отнюдь не сухие интерьеры.
Ресторан The French Taste, 2018
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!