Разработка интерьеров привлекает активное внимание профессионалов со всего мира. На европейской сцене можно заметить существенное смещение акцентов: теперь роскошь понимается не только как избыток золота, но и как лаконичная работа с дорогими материалами, и как тонкое понимание той ситуации, для которой дизайнер проектирует.
Один из самых самобытных дизайнеров в Европе – британка Ильзе Кроуфорд (Ilse Crawford), ставшая в 2016 году дизайнером года по версии жюри Maison&Objet.
Специальность Ильзе Кроуфорд – история архитектуры. Когда в Британии появился Elle Decoration, она занимала пост главного редактора на протяжении десяти лет.
Позже Кроуфорд основала собственное бюро Studioilse, работа которого наглядно доказывает, что дизайн способен служить улучшению человеческой жизни, и действовать при этом не только в эстетическом русле.
Связь Ильзе Кроуфорд с текстом до сих пор очень крепка: она написала несколько книг, в которых подробно объясняет свою профессиональную позицию – дизайнер понимает интерьер и как важную внутреннюю жизнь здания, и как важную часть повседневного человеческого существования. И каждый проект бюро наглядно демонстрирует эти убеждения.
В 2012 году бюро Studioilse спроектировало небольшой апарт-отель Ett Hem в Стокгольме, который располагался в кирпичном особняке 1910 года. Он был вдохновлен Движением искусств и ремесел.
Здание, в котором располагается Ett Hem
Отель придуман как самый настоящий дом: самая эффектная в нем – общественная зона. Большая гостиная с камином, в которой могут поместиться все постояльцы, обеденный зал и библиотека служат смысловым ядром, вокруг которого расположены гостевые спальни.
Общественные зоны Ett Hem
Перед проектированием этого объекта команда Ильзе больше шести месяцев близко знакомилась с владелицей отеля Ett Hem. Они обсуждали искусство и путешествовали вместе, чтобы выяснить, какие решения должны появиться в этом проекте. Результат получился качественным и теплым – и произвел фурор в мире коммерческих интерьеров.
Апартаменты в Ett Hem
Конек Studioilse – разработка VIP-залов и зон отдыха в аэропортах. Один из самых значимых проектов такого рода – VIP-зал ожидания в Гонконге. Работая над этим проектом, команда Ильзе задалась вопросом: что есть роскошь для сегодняшнего путешественника? И пришла к выводу, что лаунж-зона первого класса по умолчанию должна иметь высокое эстетическое качество, но гораздо важнее степень ее комфортабельности, ведь самое важное здесь – отдых или работа пассажиров.
VIP-зал ожидания в аэропорту Гонконга, 2015
В процессе команда осознала, что работает над зоной с огромной проходимостью, и это наложило определенный отпечаток на проектные решения: например, от идеи покрыть стены краской пришлось отказаться, ведь даже износостойкий материал скоро пришел бы в негодность при таком потоке людей. Для отделки стен дизайнеры отдали предпочтение ониксу: благородному и прочному материалу, подчеркивающему статусность помещения.
Декоративные элементы и светильники из металла в сочетании с камнем оставляют ощущение благородного и сдержанного духа ар-деко, но в то же время от интерьера совсем не веет историзмом: он выглядит современным и лаконичным, но отнюдь не аскетичным.
VIP-зал ожидания, Аэропорт Гонконга, 2015
Studioilse не концентрируется только на создании люксовых лаунж-зон – в этом же аэропорту Гонконга студия спроектировала общую зону ожидания, которая также наполнена простыми и благородными решениями.
Зона ожидания, Аэропорт Гонконга, 2016
Ильзе Кроуфорд принципиально сместила смысловые акценты внутри профессии: вместо того, чтобы смотреть на дизайн как на искусство визуальное, она предлагает рассматривать его как пространственный и тактильный опыт, как ощущения, получаемые человеком от помещений и предметов.
Не только работы Studioilse посвящены ощущениям и восприятию, но и самостоятельные исследования Кроуфорд – два года назад она разрабатывала экспозицию, представлявшую Академию дизайна Эйндховена на iSaloni (Кроуфорд занималась этим, потому что в Эйндховене существует кафедра Man and Wellbeing, основанная по ее инициативе).
Для выставки креативный директор академии дизайна Томас Вирдсховен и Ильзе Кроуфорд приготовили экспозицию «Touch Base». Основной темой художественного высказывания стала тактильность, а авторы тем самым напомнили зрителям, что ощущения сегодня вовсе не обязательно должны ошеломлять или иметь сексуальные коннотации, но могут вызывать и другие переживания.
Проект «Touch Base», Salone del Mobile, Milan,2016
Дизайн напрямую связан с производством, и его технологии влияют на облик продукта уже на стадии разработки. Studioilse создает индивидуальные предметы мебели почти для каждого проекта: благодаря качеству проработки, многие из этих объектов после поступают в серийное производство разных масштабов.
Ильзе Кроуфорд понимает дизайн как тип мышления и инженерную психологию, помогающие исследовать мир и авторам, и людям, для которых они проектируют. Дизайн по Кроуфорд – создание обстановки, которая дает человеку тактильный контакт высокого качества и формирует возможности для создания микросообществ, пробуждающих в человеке любознательность и эмпатию.
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!