Тихие улочки старого Челси, в котором располагается дом дизайнера Жиля Винсента (Giles Vincent), полны очарования. Террасы в грегорианском стиле с резными дверями и элегантными фонарями соседствуют со скромными домиками, в которых когда-то давно жили привратники. В XIX веке эта деревня привлекла внимание богатых деятелей искусства, например, здесь жила писательница Джордж Элиот. В наши дни стоимость даже самого маленького домика в Челси очень высока. Прачка, сапожник или рабочий, которые жили в доме Жиля Винсента в 1820-е годы, сразу после его постройки, теперь даже не заглянут в этот район.
Жиль Винсент
Жиль Винсент – архитектор, дизайнер интерьеров, а также ландшафтный дизайнер. Он с детства рос в атмосфере, располагающей к выбору творческой профессии, в красивом доме с садом, спроектированным Расселом Пейджем. Оба его деда были архитекторами, а его тетя – известный антиквар Лиз Винсент приучила его к красивой мебели. «Я начал рисовать планы домов, когда мне было пять лет, примерно тогда же у меня с братом появились собственные маленькие садики». Получив степень архитектора (он также выиграл Золотую медаль RIBA), он работал в отделе охраны исторического наследия Donald Insall Associates, затем у дизайнера Давида Млинарича (David Mlinaric), а в 1990 году открыл собственную студию.
В своем доме Жиль обстоятельно подошел к планированию пространства и по максимуму использовал каждый квадратный сантиметр. Он перестроил первый этаж таким образом, что гостиная стала большой и просторной. Также он создал «оранжерейную» стеклянную стену, чтобы наполнить светом комнату с картинами, кухню и столовую. Большая часть мебели начала XVIII века была им унаследована, поэтому пространство дома разрабатывалось с учетом того, где будет стоять конкретный предмет. Роскошь тканей, антикварной мебели и произведений искусства удачно сочетается с деревянными половицами XVIII-XIX веков, которые дизайнер использовал во всем доме.
Входная дверь ведет сразу в гостиную. Две колонны, кажется, держат весь дом. Сводчатый потолок, облицованный листом белого золота, отражает свет на ковер Oushak с узором бледно-лимонной и коралловой цветовой гаммы.
Над камином расположен натюрморт с тыквами художника-постимпрессиониста Луи Вальта (Louis Valtat). Дизайнер сам разработал светильники, установленные по бокам, их форма перекликается с изображенными на картине плодами. Рядом на стене висит портрет, его цвета повторяются в декоративных подушках на диване. В качестве кофейного столика использованы капители колонн XIX века, привезенные из Индии.
Интерьер открытой кухни спроектирован с точностью, присущей космическому кораблестроению. Линии стыков плитки идеально сочетаются с краями кухонного гарнитура. «Это может показаться сумасшествием, но все эти мелочи позволяют воспринимать комнату удобной, ведь ничего не раздражает глаз», – смеется Жиль. За обеденным столом могут разместиться 8 человек, а за ним на стене находится небольшая проекция на месте, где раньше был камин. Остальная часть стены – это зеркальная поверхность, на которой висят картины.
Жиль очень гордится лестницей, которую разработал он сам. Для каждой ступеньки требовались перила разной высоты, поэтому нужно было сделать несколько единичных конструкций. Чтобы все идеально подошло по размеру, дизайнер выполнил полноразмерные шаблоны из картона. Эта извилистая линия лейтмотивом проходит через весь интерьер дома: от каминной полки, вдохновленной творчеством Оливера Месселя, до «змеиных» светильников в спальне, которая находится на втором этаже.
Это мансарда со сводчатым потолком, оформленная в голубых, серых и зеленых тонах. Один из углов спальни преобразован в рабочее пространство с встроенной книжной полкой и деревянной мебелью. И здесь тщательная планировка обеспечивает ощущение простора, а элегантная антикварная мебель и внимание к деталям делают дом очень уютным.
Фото интерьера: Paul Massey
Текст: Валерия Саймова
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!