г. Москва, Рублевское шоссе, 52a
Интернет магазин
casa ricca expo
Каталог
Каталог
Новости Журнал Сервисы Интерьеры Бренды OUTLET Контакты
Как превратить ритейл-центр в выдающийся дизайн-проект

Как превратить ритейл-центр в выдающийся дизайн-проект

7 (4.7)

Шоу-румы и магазины могут стать не просто выставочной площадкой, а полноценным и самостоятельным дизайнерским пространством.

Выставочные комплексы подчиняются своим законам. Здесь господствуют яркое объемное освещение, логичное соподчинение объемов и грамотная маркетинговая политика, которые и формируют восприятие продукции. Но, несмотря на строгие законы, в умелых руках даже такая локация превращается в удивительное арт-пространство.

СЮРРЕАЛИСТИЧНЫЙ МОНОХРОМ

Проблема инсталляций в ритейл-среде связана с их выразительностью. Задумка художника должна притягивать взгляд, оставаясь только фоном для окружающих предметов. Ответ на эту дилемму Snarkitecture нашли в монохромности: что может быть спокойнее и прямолинейнее белого цвета? Но в этом проекте даже он смог предстать в новом свете. Дизайнеры установили каркас, на котором закрепили сотни метров белой полупрозрачной сетки наподобие облаков. Концепция строилась на противопоставлении мягких «природных» форм лаконичным и геометрическим архитектурным поверхностям. Магазин разделен на три зоны, каждую из которых освещают подвесные светящиеся шары, служащие технологичной вариацией звезд. А разная насыщенность белой краски создает сюрреалистичное невесомое пространство, на фоне которого заметно выделяются аксессуары Valextra.








Этот же подход выбрали дизайнеры из Various Associates, но для создания космической обстановки они использовали сочетание монохромных поверхностей и массивных зеркал. Получившийся эффект сбивает с первого взгляда, дезориентирует, оставляя зрителю единственный статичный ориентир — продукцию магазина. Дизайнеры управляют вниманием посетителя за счет строгой симметрии и наклонных стен. Даже окна и входная дверь получили треугольную форму, чтобы полностью соответствовать задумке архитектора.








TOM DIXON

Нередко сама продукция задает динамику и настроение всему помещению. Взять, к примеру, выставочный комплекс британского дизайнера Тома Диксона (Tom Dixon), прославившегося узнаваемыми светильниками и мебелью. Универсальные и экстравагантные предметы уживаются в многослойном пространстве, создавая футуристичное настроение. Вот перед вами магический светильник Melt Pendant Gold, превращающийся в выключенном состоянии в абстрактную стеклянную скульптуру. А в следующую минуту внимание перехватывают по-змеиному изогнутые S-chair. За этим многообразием теряется собственный «голос» локации, представленный в интерьере винтажными металлическими колоннами и объемными французскими окнами. Контрастируя с общим контемпорари настроением, они создают аллегорию на постоянно меняющийся мир, где неизменными остаются только произведения искусства.








PAUSTIAN

С другой стороны, нет ничего плохого, когда оформление локации получает яркий характер. Особенно, если оно становится данью традициям или истории места. Например, последний магазин датского мебельного бренда Paustian открылся в здании бывшего банка, и при его реконструкции Aarstiderne Arkitekte решили не скрывать этот факт. Залы декорировали в винтажном венецианском стиле, отреставрировав световые потолки и массивные мраморные колонны во всех помещениях. Усиливает общее впечатление изысканное убранство настенными панелями из красного дерева и шахматной терраццо. Место банковских сокровищ заняла продукция бренда, и посетителям предлагают ощутить себя банкирами начала века, медленно прогуливавшимися по зданию.








DOLCE & GABBANA

Экстраординарный и броский фирменный стиль марки — еще один повод для дизайнера ритейл-центра не сдерживать творческие порывы. Этим преимуществом воспользовалась парижско-бразильская студия Carbondale при разработке новой локации для роскошного дома моды Dolce & Gabbana. Выставочный комплекс занял помещения старинного палаццо на площади Пьяцца ди Спанья в Риме, и дизайнеры провели параллель между древнеримским искусством и выдающимися коллекциями Dolce & Gabbana. Центром композиции стала оцифрованная фреска с изображением парящих херувимов и разгневанных греческих богов. Изображение отсканировали с произведения австрийского художника XVIII века Пола Трогера, чтобы спроецировать его на потолок и гигантские мониторы вдоль стен. Сочетание старых форм живописи и новых технологий олицетворяет преемственность поколений и сохранение вековых традиций в современном мире. Другие залы центра наполнены отсылками к истории места: мраморные стены и колонны, позолоченный фриз и крупная мозаика пола. Все это визуально отделяет магазин от шумной городской площади. Салон Dolce & Gabbana словно существует в отдельном пространстве роскоши, гармонии и красоты.








А в Москве мы приглашаем вас посетить новый выставочный дизайн-центр премиум-класса Casa Ricca EXPO (Фрунзенская набережная, 30, стр. 19).


Текст: Елена Лурье


Возврат к списку

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Разарботка сайта: neyiron.ru
Array
(
)