Мечта любого профессионала — работа с коммерческими пространствами не просто как с набором форм и решений, но и как с частью имиджа компании: в этом случае характер интерьера так же важен, как и его функциональное наполнение.
Австралийская марка Aesop, специализирующаяся на уходе за кожей, превратила интерьеры своих магазинов по всему миру в часть ДНК бренда: открытие каждого из них становится отдельным событием не только в мире ритейла, но и в мире дизайна.
Магазин Aesop в Лондоне. Дизайн: studioilse
У Aesop более 100 магазинов в разных странах. Одна из самых важных установок марки состоит в том, что лучший результат появляется после регулярного ухода за собой, поэтому в каждом отделении Aesop всегда есть раковины или даже ванные, а в атмосфере магазинов отчетливо ощущается сходство со старыми аптеками, наполненными разнообразными чудодейственными склянками. Еще одна часть пространственной концепции бренда — панорамные окна: в магазины по всему миру можно заглянуть, чтобы рассмотреть их интерьеры.
Рассказываем о принципах Aesop и о самых интересных проектах, выполненных для бренда разными проектными командами.
AESOP В ВЕЛИКОБРИТАНИИ. STUDIOILSE
Первый в Великобритании магазин Aesop появился в Лондоне в 2008 году, интерьер для него спроектировало бюро studioilse, основанное дизайнером Илзе Кроуфорд. Илзе — историк архитектуры, которая около десяти лет возглавляла британское подразделение журнала Elle Decoration. Она убеждена, что дизайн – это инструмент для улучшения человечества, а тактильные впечатления имеют основополагающее значение в интерьере.
Первый британский магазин появился в историческом здании на Mount Street, для которого команда studioilse разработало проект с деликатными современными интервенциями.
Магазин Aesop в Лондоне, 2008
AESOP В ДАНИИ. STUDIOILSE
Спустя 8 лет studioilse разработали для Aesop еще один флагманский магазин для целой страны — на этот раз в Копенгагене. Нейтральный интерьер с латунными деталями передает ценности бренда: нацеленность на счастливое, здоровое и благополучное существование.
Магазин Aesop в Копенгагене, 2016
AESOP В СИНГАПУРЕ. MARCH STUDIO
В 2009 году в Сингапуре интерьер для небольшого магазина Aesop в торговом центре разработало молодое австралийское бюро March Studio — и этот интерьер выглядит совершенно иначе. Архитекторы использовали 30 км кокосового волокна: аутентичный местный материал, свисающий с потолка, использован для создания особенного эффекта освещения — среди нитей спрятаны светильники. Стеллажи для хранения продукции и вся мебель в магазине сделаны из морской фанеры и напоминают по форме подарочные коробки бренда, а кокосовое волокно напоминает о шпагате, которым перевязывают подарки.
Магазин Aesop в Сингапуре, 2009
AESOP В ШВЕЙЦАРИИ. MARCH STUDIO
В 2012 году эта же команда разработала магазины Aesop для Женевы и Цюриха, используя в интерьерах для двух проектов близкие художественные приемы: работая в историческом контексте, бюро спроектировало выверенные интерьеры с оштукатуренными поверхностями и стойками из меди, а еще одним значимым элементом стал рассеянный свет. Эти приемы напоминают о традиционности и камерности Швейцарии, а также о тонких принципах швейцарской архитектуры, во многом построенной на тактильных впечатлениях.
Магазины Aesop в Швейцарии, 2012
C Aesop работают не только молодые бюро, но и звезды мировой архитектуры — так, несколько магазинов компании разработало крупное международное бюро Snøhetta, базирующееся в Осло и Нью-Йорке.
AESOP В ВЕЛИКОБРИТАНИИ. SNØHETTA
В 2017 году в лондонском районе Челси открылся магазин, в котором существующая опора превратилась в важный пространственный сюжет: архитекторы создали 12 арок, которые расходятся от нее в разные стороны. Вокруг этой конструкции из тонированного бетона расположены раковины из нержавеющей стали. Решение магазина с тонким красно-белым градиентом эффектно выглядит изнутри и снаружи.
Магазин Aesop в Челси, Лондон, 2017
AESOP В ГЕРМАНИИ. SNØHETTA
Совсем иначе выглядит магазин в Дюссельдорфе, разработанный Snøhetta в 2016 году. Магазин с круговой планировкой устроен как маленькая площадь, и это намеренная задача: архитекторы хотели стереть границу между улицей и помещением, включив магазин в жизнь оживленной городской площади. Многоуровневые деревянный стеллажи создают эффект полумесяца, напоминающего амфитеатр, притягивающий внимание зрителей.
Магазин Aesop в Дюссельдорфе, Германия, 2016
AESOP BY SNØHETTA
На счету Snøhetta также магазины Aesop в родном Осло (2014), Берлине (2015) и Сингапуре (2016).
Магазины Aesop в Осло и Берлине
Образ сингапурского магазина построен на отсылке к плантациям мускатного ореха, еще одного аутентичного сингапурского продукта.
Магазин Aesop в Сингапуре, 2016
Попасть в число архитекторов и дизайнеров, разработавших интерьер Aesop, — большая удача и отдельная часть творческой биографии. В каждой стране бренд Aesop реагирует на локальную идентичность, и сама готовность компании к постоянным трансформациям становится ее лицом: клиенты бренда узнают магазин по логотипу и упаковке продуктов, но при этом посещение магазинов по всему миру превращается в увлекательное приключение. И этот подход на протяжении многих лет резко отличает компанию на мировом рынке.
Магазины Aesop — это еще и международный барометр трендов в работе с торговыми пространствами: подход Aesop и проектных команд, с которыми компания сотрудничает, построен на уважении к обществу, культуре и истории каждой страны.