Сегодня познакомим вас с Джо Тиротто, итальянским дизайнером, который больше работает над созданием художественного языка, нежели над конкретной группой продуктов.
ДЖО ТИРОТТО
Джо Тиротто родился и вырос в Фьоренцуоле-д’Арде, Эмилия-Романья, в провинции Пьяченца. В 2006 окончил Миланский политехнический институт. И после этого был дизайн-ассистентом в студии Diego Grandi Studio. «Первые годы после университета я провел, сотрудничая с Диего Гранди. Он действительно передал мне подход к дизайну, связанный с работой, а не только академический подход», – говорит Тиротто.
Джо Тиротто не фокусируется на какой-либо конкретной группе продуктов, вместо этого он работает над созданием художественного языка, который охватывает различные области дизайна: от промышленного продукта до лимитированных коллекций, от интерьера до временных инсталляций.
Художественный язык Джо Тиротто основан на последовательности идеи и глубине исследования, что позволяет использовать технологии для наилучшей формы проекта.
«Мне нравится думать, что дизайнер, как мост, который соединяет идею с конечным посланием… Для хорошего проекта необходимы отношения между теми, кто о нем думает, и теми, кто его делает, между теми, кто его делает, и теми, кто его хочет приобрести. Дизайн – это цепочка отношений», – рассказывает Тиротто.
ПРОЕКТЫ. ИЗБРАННОЕ
КРЕСЛО PEGGY, MDF ITALIA
Кресло Peggy, созданное Тиротто для MDF Italia в 2024 году, приобрело популярность за счет своей необычной структуры, следующей общей тенденции на скульптурность и обтекаемость форм. Лишенная острых углов, абсолютно мягкая форма эргономично поддерживает сидящего и элегантно смотрится.
Благодаря извилистым и обволакивающим формам это сиденье передает ощущение безопасности, защиты и гостеприимства, становясь знаковым предметом, суть которого заключается в чистоте линий. «Peggy – это кресло, которое мы, кажется, всегда знали, но которое мы никогда не встречали», – объясняет дизайнер.
ПРЕДМЕТ-ГИБРИД BOOK ROOM
Джо Тиротти любит экспериментировать и гибридизировать предметы с несколькими функциями. Так, Book Room – это и не стул, и не лампа, хотя соединяет и то, и другое.
«При проектировании предмета на основе двух типов продуктов (в данном случае сиденья и лампы) неизбежно приходится проектировать пространство, в котором особая техническая функция объекта неумолимо подавляется неразрывной связью между функциями, которые необходимы пользователям. Чтение – это момент остановки во времени и пространстве».
СВЕТИЛЬНИКИ TELEVISION И BIG BANG
В лимитированной серии светильников для Secondome Gallery Джо Тиротти смело играет с семантикой объекта. Очарованный идеей исследований и экспериментов в лаборатории дизайнер представил коллекцию «инструментов для воображения», где форма – отсылка к приборам, а главную роль играет свет.
СВЕТИЛЬНИК DECANTALUCE
Светильник Decantaluce появился из наблюдения за формой винного графина, который постепенно расширяется. Так же и стекло, расширяясь, сменяется от прозрачного к матовому, а свет, излучаемый светодиодным источником, «замедляется, фильтруется и, наконец, распространяется в пространство».
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!