Криптоискусство, стоящее миллионы долларов, предлагает беспрецедентные возможности художникам и коллекционерам. Сегодня расскажем об Эмануэле Дасканио, художнике-гиперреалисте и одном из главных героев итальянского цифрового искусства.
ЭМАНУЭЛЕ ДАСКАНИО
Эмануэле Дасканио родился в Гарбаньяте-Миланезе в 1983 году. Поступив в Академию изящных искусств Брера, Эмануэле вскоре обнаружил черты декадентства в академической среде и бросил учебное заведение всего спустя шесть месяцев. Его страсть к искусству и потребность в профессиональном росте привели в мастерскую Джанлуки Короны, ученика мастера Марио Доницетти, где Дасканио изучал традиционную технику масляной живописи.
ОТ ГИПЕРРЕАЛИЗМА…
Тщательное изучение разных художественных приемов и постоянное совершенствование навыков позволили Эмануэле заполучить титул одного из самых опытных художников в мире IBEX MASTER в 2018 году.
Гиперреалистические работы, созданные Дасканио, часто путают с фотографиями: в портретах видна каждая морщинка, каждая пора, каждый блик и мельчайшие детали. Чтобы завершить некоторые из работ, Эмануэле потребовалось 780 часов.
Две характерные черты отличают творчество итальянского художника: графит как основное художественное средство и особое освещение, напоминающее работы эпохи Возрождения, – все объекты на его полотнах освещены только одним источником света.
В портфолио Дасканио – сотни выставок в Италии и за рубежом (США, Сингапур и др.), а работы Эмануэле Дасканио находятся в частных коллекциях по всему миру.
К NFT
Несмотря на то, что 18 июня 2021 года состоялся NFT-дебют Дасканио, художник не намерен расставаться с гиперреализмом. По его словам, традиционная живопись и NFT-искусство – это, как книга и фильм. Одна и та же история может быть рассказана двумя разными средствами, которые апеллируют к разным способам восприятия информации.
«NFT обеспечивает «дополненную реальность смысла произведения.… Мой выход из зоны комфорта позволил мне войти в мир экстремального и текущего творчества. Я люблю вызовы. Здесь очень сильный импульс, который подталкивает меня создавать новые миры», – говорит Досканио.
ПОЧЕМУ ТРАДИЦИОННЫЙ ХУДОЖИК ВЫБРАЛ NFT?
Помимо экономических перспектив, в NFT у художников есть новый способ выражения. Создавая невзаимозаменяемые токены, которые «связаны» с работой на холсте, Дасканио усиливает значение самого произведения искусства, предоставляя новые интерпретации, точки зрения и детали в цифровой форме.
Эмануэле объясняет потенциал этой новой для художника технологии следующим образом.
Первое преимущество – свобода масштабирования художественной и творческой работы. «Физическая» работа Дасканио требует от 1 месяца до 4 лет работы и обычно те, кто ее покупает, не хотят ее перепродавать. В контексте NFT невзаимозаменяемые токены позволяют ему создавать рамки работ и художественных проектов вокруг уже завершенной работы и могут легче передаваться между разными владельцами. Таким образом, его работа устойчива и находится в постоянных отношениях со своей аудиторией.
Еще один аспект, который следует учитывать, — это гонорары, которые позволяют художникам зарабатывать за каждую перепродажу своей работы, чего нет на традиционном рынке. Наконец, NFT гарантируют авторство и интеллектуальную собственность продукта, позволяя его создателю выставлять его где угодно, даже в Метавселенной, без потери личной ссылки.
Мир невзаимозаменяемых токенов Дасканио называет «Новым Ренессансом» и желает исследовать бесконечные художественные возможности, которые он предлагает.
Опыт работы с цифровым искусством принес Дасканио большой успех: его последняя работа в виде невзаимозаменяемого токена была продана за 20,6 ETH (на момент сделки это соответствовало 55 435,42 $) Poseidon NFT DAO, фонду, который собирает работы из мира цифрового искусства, чтобы «запечатлеть величайшие и новейшие технологии в истории».
«МЕТАВСЕЛЕННАЯ» ЭМАНУЭЛЕ ДАСКАНИО И МАТТЕО МАУРО
NFT-произведение «De Metæverse» Эмануэле Дасканио создал в сотрудничестве с другим итальянским художником Маттео Мауро. «Метавселенная» была продана за 60 000$ на аукционе криптовалютного искусства SuperRare.
De Mætaverse — ахроматическая работа, в которой нюансы имеют значение: линии теряются в эффекте tromp l'oeil, который напоминает нам о важности точки зрения и в искусстве, и в реальной жизни. Здесь есть одновременно хаос и порядок, элементы далекой эпохи и отсылки к сегодняшнему дню.
«Развитие Метавселенной — это процесс, равный созданию материальной вселенной, в которой мы живем. Вот почему наша работа рассказывает о мифологии создания этого нового измерения, от материального до цифрового», – комментирует Маттео Мауро.
«NFT De Mætaverse — это выражение естественной эволюции De Natura Universi в криптографическом пространстве. На сегодняшний день только этот тип пространства может позволить эволюционное ускорение, состоящее из адаптаций и пригодных для жизни возможностей», – добавляет Эмануэле Дасканио.
С утверждением NFT, невзаимозаменяемых токенов, цифровые работы, даже самые цитируемые, вошли в круговорот арт-рынка, предлагая новую концепцию культуры, все более подвижную и инновационную. По последним данным, обнародованным Bloomberg, только в 2021 году было продано произведений криптоискусства на сумму более 40 миллиардов долларов.
«В криптоискусстве, — объясняют Кьяра Джачино, доцент факультета менеджмента Туринского университета, член SIMA (Итальянское общество менеджмента), и доцент Тек Минг Теренс Тан из Университета Оулу в Финляндии, — каждое произведение искусства уникально, оно зарегистрировано в блокчейне с помощью невзаимозаменяемых токенов (NFT), цифровых сертификатов надежности, которые удостоверяют оригинальное происхождение произведения и делают его свободно обмениваемым без вмешательства посредников».