г. Москва, Рублевское шоссе, 52a
Интернет магазин
casa ricca expo
Каталог
Каталог
Новости Журнал Сервисы Интерьеры Бренды OUTLET Контакты
Паола Навоне: пересекая границы

Паола Навоне: пересекая границы

10 (4.91)

Паола Навоне стала настоящим символом итальянского дизайна, в ее работах ненавязчиво сочетаются шик, минимализм и эклектика. О секретах успеха и жизненном пути расскажет редакция CASA RICCA.




Паолу Навоне сложно назвать дизайнером в привычном понимании этого слова. Кажется, она не сидит над эскизами ни минуты, а когда наступает пора творить, становится ментальным проводником для идей, все это время паривших в воздухе. Паола признается, что не стремится выразить в работах собственную индивидуальность, потому что не хочет реализовывать саму себя. Куда более интересным ей кажется окружающий опыт. Источником вдохновения может стать что угодно: от поездки в Восточную Азию до омлета на завтрак. И такой подход — вполне осознанный выбор. Ей нравится, что каждый проект получает собственный голос, в котором сложно услышать характер творца.






Это сегодня имя Паолы Навоне считается своеобразным культовым брендом. Но в 1973 году, когда она окончила университет в Турине и перебралась в Милан, о молодом и амбициозном дизайнере никто не знал. Ее первым опытом стала работа с постмодернистами Алессандро Мендини, Андреа Бранци и Эторе Сотсассом в группе Alchimia. Именно тогда зародилась страсть Навоне к экспериментам и сочетанию несочетаемого. Поэтому, когда компания CAPPELLINI пришла к необходимости кардинально изменить стиль и разнообразить скучные повторяющиеся из года в год коллекции, выбор пал именно на Паолу. Забегая вперед, скажем, что сотрудничество оказалось крайне успешным и изменило саму основу итальянского дизайна 80-х годов. Простой и строгий стиль остался далеко позади, впереди были только эксперименты.




Паола Навоне для Cappellini


ПРИВКУС ВОСТОКА

В творчестве дизайнера всегда прослеживались африканские и азиатские мотивы. Их сложно выделить на фоне общего минимализма, но легкий этнический антураж нельзя не заметить. Началось все с пресловутой коллекции Mondo (Мир) для CAPELLINI. Паола стала первым за долгое время итальянским дизайнером, включившим в свою работу стулья из ротанга, кованые акценты и выбеленные деревянные поверхности. За следующие десятилетия самоидентификация бренда стала более спокойной и минималистичной. Поэтому, когда в 2015-м Навоне разрабатывала для них коллекцию Panda, она выбрала технологичный и лаконичный образ. Здесь все еще присутствовал вольный дух авангарда и востока, но куда более сдержанный и лаконичный. Об увлечениях дизайнера напоминали только название, светильник-медвежонок и пропорции мягкой мебели, соответствующие принципам японской организации пространства. При этом почти все элементы универсальны и компонуются как конструктор, создавая урбанистическую атмосферу.








ИТАЛЬЯНСКОЕ СЕРДЦЕ

Японская классика не единственный прием в рукаве дизайнера. Все чаще она прибегает к формам чувственного европейского минимализма. Здесь стоит отметить ее коллаборации с итальянским брендом Casamilano. Простые формы стульев и диванов доминируют над общим настроением помещения. Такие модели способны добавить свежие нотки даже величественной классической обстановке.








Своеобразной меткой Навоне стали объемные, текстурированные швы мягкой мебели. Она не прячет их в складках или оборках, а наоборот, выставляет на видное место. Они задают динамику и добавляют мягким формам строгость и собранность. Это хорошо видно на примере геометрических стульев Lea и диваны Pillopipe для Casamilano.


Стулья Lea (Casamilano)



Диваны Pillopipe для Casamilano


Истоками этого приема можно считать линейку Damasco для бренда Baxter. Компания родом из итальянского региона Брианцы прославилась сдержанным итальянским вкусом и простотой линий. Они создают предметы, служащие гармоничным дополнением интерьера, «срастаются с кожей» хозяина. Но ценности марки сформировались не сразу и на первых этапах разнились с мироощущением Паолы Навоне. Найти общий язык получилось именно в коллекции Damasco, где сплелись любовь компании к упрощению форм и дизайнерское видение комфорта.






GERVASONI

В 1990-х годах Паоле Навоне предложили связать свою судьбу с маркой Gervasoni. Это была не простая коллаборация: владельцы предприятия, находившегося в плачевном положении, просили дизайнера заново разработать ДНК бренда. Тогда компания являлась «заповедником» традиционных итальянских ценностей и технологий. Еще несколько десятилетий назад он предлагал исключительно классическую кожаную отделку. Паола привнесла нотки контемпорари, включив модели с тканевой обивкой. В простых материалах и удобных формах, которые дизайнер выбрала для работы с Gervasoni, прослеживается своеобразный уютный минимализм.






Некоторые ее работы отсылают нас к более ранним проектам, но их нельзя назвать похожими. Например, в коллекции INOUT, NEXT and BLACK снова поднимается тема ротанга, но тут она получает чисто практическое предназначение. Никуда не делся и неутомимый вольный дух, просматривающийся в экстраординарных, цепляющих предметах. Чего только стоят столы Мооn из прошлогодней коллекции, наводящей на мысли о греческом побережье и византийской архитектуре.








Но полномасштабные мебельные линейки – не единственная специализация Паолы Навоне. За свою карьеру она разработала сотни аксессуаров, светильников, зеркал и текстильных орнаментов. Даже в маленьких деталях проявился фантастический талант художника. Убедиться в этом можно, рассматривая абстрактные принты для Abet Laminati, стильный сервиз Reichenbach или сказочные восточные светильники для FontanaArte.








Текст: Елена Лурье


Возврат к списку

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Разарботка сайта: neyiron.ru
Array
(
)