г. Москва, Рублевское шоссе, 52a
Интернет магазин
casa ricca expo
Каталог
Каталог
Новости Журнал Сервисы Интерьеры Бренды OUTLET Контакты
Сложный арт GMA

Сложный арт GMA

2 (4.78)

Единственным безусловным требованием, выдвигаемым к актуальному искусству, является умение мгновенно захватить внимание зрителя. Наши современники находятся под постоянным давлением информационной среды.

Если зритель прошел мимо картины и не обратил на нее внимания, он может никогда не узнать о ее существовании. Характерная черта современных работ – ирония. Творцы и критики перестали скрывать свои эмоции под маской высоколобых мыслителей. Если чучело енота выглядит забавно, оно вправе рассчитывать на свое место среди картин и авторской мебели.

Арт сегодня – это игра со смыслами. Восприятие образа давно перестало быть безусловным. Наоборот, впечатление от инсталляции зависит от страны, помещения, цветовой гаммы окружающей среды. Наконец, восприятие является результатом интеллектуальной работы зрителя. Если для одних упаковка от консервированного супа – только утилитарный предмет, то для других это отсылка к шедевру поп-арта.

К профессионалам, которые умеют мастерски увязать десятки элементов дизайна, чтобы создать цельную композицию, принадлежит нью-йоркская студия GMA (Georgis & Mirgorodsky Architecture & Design). Компания была создана Уильямом Георгисом (William T. Georgis) в 1992 году. Всего за несколько лет студия сформировала безупречную репутацию в нью-йоркских интеллектуальных кругах. Критикам и заказчикам нравится смелый и зачастую ироничный подход дизайнеров к оформлению частных и коммерческих помещений. На сегодняшний день в портфолио GMA – оформление интерьеров небоскреба Левер Хаус, отеля Gramercy Park и роскошного ресторана The Pool. Но наибольший интерес приставляют проекты частных резиденций, поскольку каждый объект превращается в маленькую экспозицию.

Проанализируем использование арт-декора на нескольких примерах.


№1. ТАУНХАУС НА ВЕРХНЕМ ИСТ-САЙДЕ

Для таунхауса, расположенного на Верхнем Ист-Сайде, дизайнеры подобрали настоящую коллекцию современного искусства. В этом доме практически не осталось места для обычных вещей. Даже ковер в гостиной оригинальный. Как и другие объекты в комнате, он вызывает ощущение тревоги. На одной стене – небольшое контрастное полотно в черно-белых тонах, на противоположной – картина с кроваво-красными подтеками. И, собственно, ковер с черными пятнами краски. Усиливают гнетущее впечатление неведомо откуда появившиеся персонажи детских сказок. В памяти возникают то ли образы из готических романов, то ли вселенные Стивена Кинга. Именно в этом проявляется мастерство создателей: если рассматривать каждый предмет по отдельности, он не вызывает сильных эмоций. Но когда взгляд скользит от одного предмета к другому, возникает эмоциональный отклик.






Кстати, в холле этого дома расположена минималистичная инсталляция: коробки из-под готовых продуктов. Вне всякого сомнения, это отсылка к поп-арту. Как известно, в 1962 году Энди Уорхолл создал полотно «Банки с супом Кэмпбелл», на которых были изображены консервные банки из-под готового супа. Однако художник-провокатор на этом не остановился, и несколько раз интерпретировал собственное творение. Так в апреле 1964-го появилась скульптура «Коробка томатного сока Кэмпбелл». Собственно, эти коробки и составляют основу композиции в нью-йоркском таунхаусе.




Вообще тема поп-арта проявляется в интерьере довольно часто. Вот, как выглядит гостиная на верхнем этаже:




№2. АПАРТАМЕНТЫ НА ПЯТОЙ АВЕНЮ

Более дружелюбно и менее формально оформлены апартаменты на Пятой Авеню. В интерьерах превалируют древесные и песчаные тона, поэтому общее впечатление резиденция производит успокаивающее. Однако дизайнеры повсюду оставили «пасхалочки», которые, по меньшей мере, заставляют задуматься. Например, картина над камином. В прежние времена это почетное место занимали портреты хозяев дома или выдающиеся сюжеты из жизни современников-соотечественников. Как же следует воспринимать полотно в нью-йоркских апартаментах? Как самоиронию хозяев, как иронию над обществом или это серьезная самоценная работа?




Другая картина, расположенная напротив библиотеки, – пощечина общественному вкусу. И, по всей видимости, красный кулон символизирует сердце.




Однако усмешки и шутки мгновенно растворяются при входе в ванную комнату. Здесь нет определенных предметов искусства, но все помещение является одной экспозицией. На зеркальных стенах повсеместно видны «пулевые» отверстия. В данном случае интерьер тоже вызывает тревожные чувства. Особенно в США, где тема насилия и споры вокруг Второй Поправки к Конституции суровая действительность. Так что всякому входящему в ванную приходится невольно реконструировать в голове возможные события, которые произошли в этом помещении.





№3. ОСОБНЯК В МОНТАНЕ

Впрочем, не все работы GMA такие провокационные. Для особняка, который находится в горной Монтане, оформители выбрали вполне традиционные деревенские мотивы. Стоит ли говорить, что слово «традиционный» необходимо понимать в самом широком смысле? Потому как выполненная на заказ софа с поленом-подлокотником и обитые коровьими шкурами кресла – это китч.





Изобразительное искусство в доме подобрано так, словно основной задачей было создать цветовые пятна. Удивительно, но рассматривая их, не возникает ощущение, что это аукционная диковинка, стоившая целое состояние. Необъяснимым образом дизайнерам удалось нас убедить, что это и есть неотъемлемая часть загородного дома. Как, например, чучела животных.




Кстати, среди работ таксидермиста есть енот. Да, маловероятно, чтобы он был охотничьим трофеем. Это просто милый енот. Или и в нем заложен подтекст?




Текст: Павел Лурье



Возврат к списку

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Разарботка сайта: neyiron.ru
Array
(
)