г. Москва, Рублевское шоссе, 52a
Интернет магазин
casa ricca expo
Каталог
Каталог
Новости Журнал Сервисы Интерьеры Бренды OUTLET Контакты
«Совершенное несовершенство» Винченцо де Котиса

«Совершенное несовершенство» Винченцо де Котиса

9 (4.73)

«Меня больше всего интересует, чтобы в моих произведениях была индивидуальность. Их ценность не в функциональности или месте размещения, а в том, что они говорят сами за себя».

Но направление и тему разговоров этим вещам задает художник и ремесленник в одном лице – Винченцо де Котис, независимый дизайн которого отличает тонкий восточный вкус, сплавленный с вполне западным мужским характером.


VIncenzo_de_cotis_casaricca_2.jpg


Винченцо родился в 1958 году в Гонзаге, Италия. Позже он переехал в столицу, где изучал архитектуру в Политехническом университете. Но архитектура постепенно отошла на второй план, а на первый выступил дизайн – в 1997 году он открывает собственную галерею и студию.


VIncenzo_de_cotis_casaricca_1.jpg


Сегодня он считается одним из главных участников международной современной дизайнерской сцены. В силу своей уникальности, его работы пополняют частные художественные коллекции и выставляются, помимо его галереи в Милане, на ведущих международных дизайнерских ярмарках, среди которых Design Dubai, Design Miami / Basel, TEFAF, PAD London, Art Paris и др.


VIncenzo_de_cotis_casaricca_3.jpg


VIncenzo_de_cotis_casaricca_4.jpg


В СОТРУДНИЧЕСТВЕ СО ВРЕМЕНЕМ

Времясамый лучший стилист и самый беспристрастный критик. Его безжалостный ход отсеивает случайное и выделяет главное. Оно наделяет вещи неповторимой аурой, делает их благороднее, освобождает от первоначальной «сделанности», тем самым возвращая им естественность и непосредственность, какие подвластны только творениям природы.

Эффект состаренности особо ценят в дальневосточном искусстве. Но необязательно дожидаться, когда годы оставят свой след, можно схитрить и взять время себе на вооружение. Так, искусственная состаренность украшает знаменитую керамику «Раку», или трещины масляной краски имитируют старость на новейших полотнах, а особая прелесть патины рождает ощущение искусства прошлого. Этот же прием стал одним из основ эстетики Винченцо де Котиса.


VIncenzo_de_cotis_casaricca_5.jpg


«Застарелость» его вещей создается при помощи окисленной и чеканной меди, покрытого ржавчиной металла или мореного дерева, а вставки из восстановленного стекловолокна и камня словно разъедают поверхность предметов и придают им вид ископаемого.


file-0
file-1
file-2
file-3
file-4
Галерея 1308


В обивке мягкой мебели применяются вручную выкрашенные бархат или замша, создающие винтажный эффект.


VIncenzo_de_cotis_casaricca_11.jpg


VIncenzo_de_cotis_casaricca_10.jpg


ДИЗАЙН В «ДИКИХ УСЛОВИЯХ»

Вторая черта дизайна Винченцо – стремление придать вещам естественность, какую можно встретить единственно в жизни природы. Эта, будто не задетая все упорядочивающими руками человека, непринужденность достигается путем тщательной работы с материалом, которому часто придается вид необработанной, грубой поверхности. В его вещах высвобождаются натуральные текстуры камня или металла, стекла, мрамора и других естественных и искусственных материалов, которые нередко сплавляются, образуя абстрактные картины.


VIncenzo_de_cotis_casaricca_13.jpg


VIncenzo_de_cotis_casaricca_12.jpg


VIncenzo_de_cotis_casaricca_14.jpg


И весь этот купаж материалов, в их своеобразной обработке, дополняется нарочито криволинейными структурами. Дизайнер избегает прямолинейной геометрии, что делает его работы еще более спонтанными, более дикими, если понимать под этой дикостью очарование первозданности и безыскусственности.


VIncenzo_de_cotis_casaricca_15.jpg


VIncenzo_de_cotis_casaricca_16.jpg


Если у него и встречаются прямые линии и углы, композиция все равно остается усложненной, часто асимметричной и резкой. Через структуру ломаных линий проступает земная, геологическая, выразительно скульптурная морфология неживой природы.


VIncenzo_de_cotis_casaricca_19.jpg


VIncenzo_de_cotis_casaricca_17.jpg


VIncenzo_de_cotis_casaricca_18.jpg


СЛЕДУЯ «СОВЕРШЕНСТВУ НЕСОВЕРШЕНСТВА»

«Наша жизнь больше связана с несовершенством, чем с совершенством. Это нормально», – говорит де Котис.

Эстетика, наполненная «совершенным несовершенством», получена за счет первоначального разложения целого; затем следует перекомпоновка с включением новых материалов (нередко переработанных), выразительный потенциал которых предварительно исследуется. Творческий процесс является результатом постоянного интеллектуального и художественного наслаивания, подпитываемого точной ремесленной проработкой.


VIncenzo_de_cotis_casaricca_20.jpg


VIncenzo_de_cotis_casaricca_21.jpg


VIncenzo_de_cotis_casaricca_22.jpg


Естественно, такой труд невозможен в промышленных условиях, поэтому вещи Винченцо де Котиса никогда не пойдут в массовый оборот. Хорошо это или плохо, но здесь нет места демократическому дизайну.

«Я должен придерживаться идеи ремесленника как художника, и, к лучшему или худшему, этот рынок совершенно другой. Рынок искусства никогда не может быть доступным. Он не может быть для всех, даже если это интересно. Поскольку у процесса мастерства есть много этапов, прежде чем результат будет достигнут, я иногда обнаруживаю новые методы, новые способы творения. Вы не можете сделать это в промышленных условиях».

В конце концов, все сводится к материалам и процессу и Де Котис обладает свободой, которая сама по себе является роскошью, позволяющая сосредоточиться на этих предметах, не обращая особого внимания на прагматизм.


НА СЛУЖБЕ У КЛИЕНТА

Винченцо обычно проводит половину недели в своих двух мастерских в сельской местности, которые он называет своими «лабораториями». Он работает практически во всех сегментах мебельного производства: от аксессуаров и столиков до диванов и шкафов. Кроме того, на его счету полностью оформленные в его собственном стиле частные дома и коммерческие помещения.

Часть из них выполнена в эстетике лофтов, как, например, офис в Брешиа – большие «ободранные» помещения бывшей фабрики носков с эпизодически расставленной мебелью, с преобладанием монохромных и диахромных тонов.


VIncenzo_de_cotis_casaricca_23.jpg


VIncenzo_de_cotis_casaricca_24.jpg


В других случаях дизайнер продолжает традицию чистого минималистского ультрасовременного дизайна, который можно встретить в проекте частного дома в Вене.


VIncenzo_de_cotis_casaricca_25.jpg


VIncenzo_de_cotis_casaricca_26.jpg


Вместе с тем, его стиль прекрасно подходит для создания очень теплых и уютных домашних интерьеров.


VIncenzo_de_cotis_casaricca_28.jpg


VIncenzo_de_cotis_casaricca_29.jpg

Частный дом в Шэньчжэне


VIncenzo_de_cotis_casaricca_30.jpg


VIncenzo_de_cotis_casaricca_31.jpg

Частный дом в Тоскане


VIncenzo_de_cotis_casaricca_32.jpg


VIncenzo_de_cotis_casaricca_33.jpg

Частный дом в Милане


Текст: Денис Миронов



Возврат к списку

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Разарботка сайта: neyiron.ru
Array
(
)