Более 240 экспонентов представили свою продукцию на биеннале дизайна – International Bathroom Exhibition – секторе Salone Internazionale del Mobile 2018. Прошедшая выставка в очередной раз показала, что ванная комната становится не просто зоной обслуживания, а самостоятельным и стилистически уникальным помещением.
Среди ключевых тенденций 7-й выставки – включение в систему эксплуатации ванных комнат высокотехнологичных элементов. Обыкновенными становятся интеграция в коммуникации датчиков контроля утечки, регулировки напора и температуры воды, автоотключение, а также самоуправляемое освещение, сенсорные панели и т. д. Это отражает, в первую очередь, моду и спрос на энергоэффективность и энергосбережение с акцентом на экологичность: экономное использование воды, профилактику загрязнения и личное здоровье.
С другой стороны, ванная – интимное место, зона уединения и релаксации, поэтому значение эргономики и эстетики, потребность в комфорте и уюте остаются высокими. В этом направлении дизайнеры генерируют свежие, необычные, а иногда и совсем невероятные идеи, оставаясь все же в границах заданного тренда или стилистического мейнстрима.
НАСТЕННЫЕ И НАПОЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ
Если говорить о материалах, то ключевыми в оформлении настенных и напольных поверхностей остаются мрамор и керамика. По-прежнему актуальна мозаика, где современный дизайн соседствует с традиционным искусством. В выборе декоративных мотивов немало флоры и фауны, часто в экзотических вариантах.
Мозаичное панно из керамики для ванной класса luxe от SICIS
Вариант оформления от Berloni Bagno
Цветочный декор в духе Уильяма Морриса от Wall & Deco'
Предпочтение отдается также геометрическим и схематическим узорам. Lithea – коллекция Maioliche di pietra. Модульные черепицы из вулканического камня, с трехмерным рельефом могут быть объединены в различные композиции. Дизайн разработали специалисты Martinelli Venezia studio.
Lithea – коллекция Monreale. Геометрический калейдоскоп деталей из белого каррарского мрамора, пересеченный медными пластинами, наследует традицию арабесок. Дизайнер – Елена Салмистраро (Elena Salmistraro).
Актуальным оформлением остается разнообразная и естественная фактура мрамора.
На стенде компании Ariostea основное внимание уделяется Nero Marquinia из коллекции Ultra Marmi, интерпретирующему знаменитый испанский камень с глубоким черным цветом фона и белыми жилами. Также были представлены варианты отделки из белого мрамора Carrara.
Мозаичный мрамор в технике Венецианского Терраццо от Florim
Главной стихией ванной зоны остается вода. Она же дает импульс художественным поискам. Жидкие текстуры на твердых и устойчивых керамических поверхностях – экспериментальный опыт Laminam.
Продолжает удерживать позиции и минимализм. Однотонные цветовые решения в сочетании с неброскими и утонченными предметами мебели.
Яркое, но геометрически уравновешенное решение ванной комнаты от TDA
В коллекции Cromatica компании Florim дизайнеры студии Formafantasma Андреа Тримарчи (Andrea Trimarchi) и Симоне Фарресин (Simone Farresin) исследуют потенциал цвета в современном производстве керамических покрытий. Коллекция состоит из 6 цветов с двумя покрытиями (натуральным и глянцевым) разных размеров. Каждую плиту можно использовать в полном размере или поделить на меньшие, комбинируя случайным образом, смешивая разные цвета и открывая оригинальные хроматические комбинации.
САНТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ
При всем разнообразии идей, касающихся сантехнической продукции, тенденция все же смещается в сторону минимализма. Это и не удивительно – чтобы сохранить в ванной ощущение чистоты, гигиеничности и подчеркнуть ее назначение, нужно избегать избыточности и тяжести.
Graff представили на выставке две новинки – коллекции Musa и Tephi. Их объединяет уникальный материал Sleek-Stone (Гладкий камень), созданный компанией, чтобы придать новую форму ваннам и умывальникам. Это композитный материал, состоящий из 75% минералов доломита с уникальной смолой.
Мягкая гладкость чистых плавных линий и тонкие стенки придают изящность и легкость. Минималистский дизайн совершенно универсален и может дополнить самый разный интерьер.
Коллекции Pure и Quattro.Zero, разработанные дизайн-студией Metrica для компании Falper, включают серию сантехнических изделий и мебели. Абсолютно легкий образ достигается тонкими 4-милиметровыми стенками и лаконичностью простой геометрической фигуры. Умывальники установлены на деревянных шкафах с выдвижными ящиками на плавном ходу.
Джанлука Палуди (Gianluca Paludi), художественный руководитель Olympia Ceramica, создал серию необычных современных дизайнерских объектов для ванной комнаты, в центре внимания которых мир диджеев. Глубокие вставные раковины выглядят, как вертушки, а в зеркале – огни эквалайзера.
Классические раковины с уже знакомыми решениями краёв и перегородок от Scarabeo Ceramiche. Плюс игровой вариант раковины в виде ведра.
Серию можно завершить дизайнерскими разработками раковин в различных цветовых и геометрических комбинациях. Авторы – супруги Людовика и Роберто Паломба (Ludovica & Roberto Palomba) для Kartell by Laufen. Объекты изготовлены из тонкого и легкого материала SaphirKeramik.
Текст: Денис Миронов