г. Москва, Рублевское шоссе, 52a
Интернет магазин
casa ricca expo
Каталог
Каталог
Новости Журнал Сервисы Интерьеры Бренды OUTLET Контакты
Уравновесь весь пыл своей души…

Уравновесь весь пыл своей души…

9 (4.68)

Известный московский художник, керамист и график Владимир Ковалев получил профессиональное образование в художественном училище им. Калинина, которое потом слилось со «Строгановкой» (известная всем в мире искусства Московская государственная академия им. С. Г. Строганова). Его увлекла керамика c ее уникальными неповторимыми рельефами, узорами, орнаментами, глазури и разноцветные эмали, - одним словом, мир, в котором создаются истинные произведения искусства, как бы сотканные самой природой. Недаром искусствоведы называют Ковалева импрессионистом от керамики.

Владимир Ковалев - лауреат премии "Вера" Московского Международного Фестиваля Искусств "Традиции и современность", который ежегодно проходит в выставочном комплексе "Манеж". Недавно он участвовал в этом престижном мероприятии, на котором собрались более 300 художников со всего мира.

К открытию выставки Владимир Ковалев выпустил книгу «Скульптура. Панно. Графика», приоткрыв перед нами свой внутренний духовный мир. Рифмы и белые стихи переплетаются в книге-каталоге, сполна иллюстрируя то, что он ежедневно создает руками, душой, фантазией…

Его работы можно встретить в музеях, галереях и частных коллекциях России, Германии, Англии, Франции, Голландии, Японии и США. Владимир Ковалев также является партнером клуба Casa Ricca Club и вскоре на ул. Дениса Давыдова откроется офис его творческой мастерской.

- Кто был вашим кумиром в искусстве, кто особенно повлиял на ваше творчество?

По молодости и мне, и моим товарищам очень нравился оригиналь­­­ный стиль Густава Климта. Увлекались мы и импрессионистами, но мне ближе всех был Гауди, эпоха ар-нуво. Понимаете, свою «точку отсчета» найти нетрудно, гораздо сложнее выразить в каждом произведении собственное состояние души, чтобы все, для кого ты творишь, поняли тебя, твои мысли и чувства.

- А как происходит этот самый процесс – создание, допустим, панно или скульптуры? Сначала ведь надо нарисовать, так?

Да, конечно. Керамика «выходит» из графики, и рисунок как бы переливается в форму. Керамика оперирует фактурами, впрочем, как и вся наша жизнь, а художник выражает в ней свое отношение к миру, свое мироощущение. И все – только руками. Режим обжига, цвет выбирается по наитию, а опыт и внутреннее видение образа помогают создать не что получится, а что задумано. И все-таки каждый раз, когда я открываю печь, каждое открытие дверцы – это действительно открытие. А потом – удивление то в «плюс», а то и в «минус».

Знаете, что самое опасное для художника? Простой. Полгода не брал в руки кисть, карандаш, глину, и руки становятся словно деревянными. Каждый день с утра до вечера я, за редким исключением, в своей мастерской. И так всю жизнь. В советское время было проще. Союз художников предоставлял мастерские, печи для обжига. Сейчас практически все поставлено на коммерческую основу. У меня есть ученики, студенты, хотя времени для передачи опыта катастрофически не хватает. Порой не успеваю даже дать названия своим работам.

- А где вы черпаете вдохновение?

В природе, во всем, что вижу вокруг. Не в телевизоре, конечно. Он висит у меня дома словно черный квадрат Малевича. И компьютер мне тоже не нужен. Часто уезжаю на природу в Тверскую область, там чудные места, озера, тишина, покой. Путешествие в другой город, другую страну привносит в творчество новые импульсы. Музыка мне тоже близка. Я, например, когда работаю, то слушаю джаз.

Я получаю наслаждение от работы, а потом оно передается людям. Хотя… каждый воспринимает произведения искусства по-своему, порой совсем не так, как задумывал автор. Почему, например, у меня «гранат» на ножках, спрашивают. И вовсе не потому, что он в телевизоре старого образца и это что-то значит, а потому что скульптуру важно хорошо поставить. Плоское основание «слипается» с поверхностью пола или стола, уходит легкость.

- Вы ведь работаете, что называется, «под заказ». Кто в этой цепочке «заказчик-художник» доминирует?

Конечно, главная персона – заказчик. Художник подстраивается под дизайн-проект. Порой приходится рисовать десятки эскизов, прежде чем получится вариант, который удовлетворит и меня, и архитектора, и заказчика. Делаю небольшие пробники, чтобы показать воочию, ведь рисунок не передает всю информацию о формах. Иногда приглашаю заказчика в мастерскую. Ведь пока работа сырая (глина не затвердела) можно что-то изменить.

- А что дает вам участие в выставках?

Возможность участвовать в новых. Это как замкнутый круг, в котором нужно все время вращаться. Так, после выставки в Манеже у меня появилось сразу несколько приглашений из Лувра, Монако, Китая, но выберу всего пару. Нет времени: печь зовет!..

Послесловие

Работы Владимира Ковалева, легкие, динамичные, истинно авторские, всегда узнаваемы. В скульптуре, панно, графике он создает мир внутри вселенной, получивший от автора энергию живописной стихии, нескончаемого «плавления» образов и мыслей. В своей книге он писал: «"Моя духовная задача как художника-керамиста и исследователя состоит в том, чтобы в доступной форме рассказать о положительном влиянии керамики на каждого человека через божественную радугу цвета, художественный символизм и живую глину".

Вернись к себе в ту первозданность,
Уравновесь весь пыл своей души.
Пройдет суровый век,
Наступит то, что называют вечным.
И дух возобновит парад тех душ людских,
Ушедших от себя
И возвратившись в вечность…


Возврат к списку

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Разарботка сайта: neyiron.ru
Array
(
)