Casa Ricca EXPO: Чинция и Висенте, вы впервые сотрудничаете с Moroso. Не могли бы вы поделиться историей о том, как это сотрудничество началось, и что вас больше всего привлекает в работе с брендом Moroso?
Чинция Кумини: Возможно, вы не знаете, но мы живем в Удине, в том же городе, где находится Moroso. Мы знаем эту фабрику очень давно. Я лично знаю Патрицию Морозо с раннего детства. Но у нас никогда не было возможности вместе поработать.
Можно сказать, что произошло все очень легко. Мы были в отпуске и работали над проектом – вот этим диваном (Me-Time). Когда мы впервые увидели эскизы, мы сразу подумали о Moroso, потому что, по-нашему мнению, душа этого проекта очень отзывается бренду.
Me-Time, GarciaCumini для Moroso
Мы очень неформально отправили изображение Патриции в WhatsApp (Висенте смеется) и просто спросили ее, что она думает об этом проекте. На тот момент она была очень занята из-за предстоящей выставки, но предложила встретиться после окончания. Это позволило нам еще больше доработать проект, потому что когда мы впервые отправили его Патриции, он был просто концепцией, всего одна картинка. Позже мы углубились в модульность и в саму идею в целом.
Casa Ricca EXPO: Были ли какие-то итерации во время сотрудничества с Moroso, или диван Me-Time, который мы сейчас видим, — именно тот, каким вы его задумали еще до сотрудничества?
Висенте Гарсия: Это всегда сотрудничество. Каждый отдельный дизайн – часть нашей карьеры. Это наша точка зрения. Но объект не создается только дизайнером или только производителем. Очевидно, он создается обоими. Это диалог. Многие идеи приходят от людей, работающих за кулисами.
Наша цель – достичь наилучшего результата, поэтому мы не слишком ригидные.
Чинция Кумини: Да. Но стоит отметить, что финальный продукт не сильно отличается от нашей первоначальной идеи. Не так, что мы подумали об этом проекте, а потом придумали что-то другое. Это был путь, путешествие, которое мы прошли вместе. Конечно, было много обсуждения, как это часто бывает, когда вы впервые сотрудничаете, но в Moroso всегда уважали нашу идею.Casa Ricca EXPO: Концепт Me-Time был придуман до Moroso, как идея этого проекта вообще возникла?
Чинция Кумини: Это был снег. Мы были в горах, катались на лыжах. Частично концепция этого дивана – нечто очень мягкое и пушистое, лежащее на поверхности. Как снег на горах, на деревьях, на холмах. Это что-то мягкое, как облако. Мягкость была вокруг нас, и как-то бессознательно мы этим вдохновились.
Висенте Гарсия: Мы проектировали не диван, а восприятие, ощущение. Нужно было найти правильную форму, но в то же время это не форма, а ощущение, которое предмет транслирует.
Чинция Кумини: Me-Time не противоречит каталогу Moroso, который достаточно своеобразный, с множеством смелых дизайнов. Этот продукт – нечто совершенно иное. Бренд хотел что-то более домашнее. Диван, где люди могут оставаться и сидеть 2-3 часа или провести весь день, в зависимости от того, смотрят ли они фильм или читают книгу. Поэтому мягкость и комфорт были очень важны. Это совершенно отличается от критериев дивана, например, для отеля, где вы проведете максимум 30-60 минут.
Casa Ricca EXPO: У вас есть философия – «медленный дизайн». Не могли бы вы рассказать об этом подробнее: что это за концепт, каковы критерии медленного дизайна?
Висенте Гарсия: Медленный дизайн – вне времени. Это процесс, в котором вы сначала выбираете идеи, чтобы показать производителю. Мы не просто компания, генерирующая идеи. Мы тщательно изучаем каждый проект, изучаем историю дизайна. Потому что каждый объект должен выражать что-то. Это первое. Второе – нужно найти правильного партнера.
Как Чинция уже говорила, когда мы думали об этой концепции мягкости, мы хотели найти лучшего производителя. И что забавно, оказалось, что он к нам очень близко. Обычно мы много ездили, путешествовали, а здесь впервые тот самый производитель – самый близкий и подходящий (смеется).
Резюмируя: медленный дизайн – это селекция идей, поиск правильного партнера и работа над долговечным продуктом. Это непросто. Но в этом и причина, почему мы фокусируемся не на количестве продуктов.
Чинция Кумини: Я также могу добавить, что эта философия нашей студии берет свое начало в устойчивости, потому что когда вы проектируете долговечный продукт, вы знаете, что нежнее относитесь к планете в целом.Casa Ricca EXPO: Как создать вневременной продукт?
Висенте Гарсия: Ни у кого нет ключа. Вы должны спроектировать что-то новое, но изучить историю: то, что происходило не только в 50-е, 60-е, но и в 80-е и 90-е. Потому что мы создаем много-много идей. Иногда на Salone del Mobile.Milano мы видим много вещей, много идей, которые по какой-то причине пришли, а есть еще те, которые были по разным причинам отложены или отменены.
Иногда бывают вопросы устойчивости, например, слишком затратное производство.
Или есть некоторые компании, которые начинают изменять концепцию, изменять идею. Это то, что мы пережили в прошлом. Бывает, что у вас есть концепция, а на выходе получается совершенно иное. Потому что компании нужно достичь разных целей, в том числе коммерческих. И иногда довольно сложно всему этому соответствовать, но оставаться ярким и верным своей концепции, своему восприятию объекта.
Чинция Кумини: Например, для этого проекта мы думали, прежде всего, об архетипе дивана, а затем попытались интегрировать в него что-то новое. Видите, он такой обильный, разросшийся определенным образом. Он выходит за периметр классического дивана. Это намек на новизну и на архетип, определенным образом укорененный в коллективной памяти людей. У всех есть восприятие, что такое классический диван, но в Me-Time есть что-то такое, что невозможно понять сразу. И только, когда подходишь ближе, объект раскрывается с этой мягкостью, с этим искажением формы, с этой трансформацией, которая контролируема. Мы хотели создать мягкость, но не неряшливую.Casa Ricca EXPO: В вашей философии медленного дизайна каждый объект имеет душу, верно? Какова душа этого дивана?
Чинция Кумини: Мы назвали этот диван Me-Time, потому что хотели, чтобы он представлял своего рода паузу в суете жизни. Мы все очень торопимся в каждый момент нашей жизни, а нам важно было создать пространство в доме, где люди могут действительно чувствовать себя комфортно, расслабленно, умиротворенно.
Это момент спокойствия, чтобы дать разуму и телу отдых, почувствовать себя в объятиях.
Висенте Гарсия: Работая с архетипом и смелыми объемами, формами, с этой супер мягкостью и несовершенствами, мы хотели создать сильное ощущение «Я хочу здесь остаться».
Чинция Кумини: Да, вы хотите прыгнуть на этот диван, углубиться в него и отдохнуть.
Casa Ricca EXPO: В наше время, при экстремальном темпе всего, необходимо замедлиться. В то же время у людей разное восприятие темпа в искусстве. Например, некоторым людям сложно смотреть фильмы 1950-х – 1980-х годов, потому что они кажутся слишком медленными. А как, по-вашему, темп жизни и его восприятие влияют на дизайн?
Чинция Кумини: Это что-то личное. Ритм жизни – это то, что вы можете выбрать сами, но большую часть времени это то, что общество навязывает нам.
Вы можете скользить по волне и продолжать очень быстрый ритм жизни, принимая эту философию. Окружить себя очень актуальными и характерными объектами. А можете выделить немного времени для себя, чтобы отстраниться от этого бешеного ритма, можете выбрать для своего дома другие продукты – более мирные, спокойные, в безмятежной цветовой гамме.
Есть люди, которым действительно нравятся очень насыщенные цвета. Им нравится скорость. Им больше нравится поп-культура или рок. Есть люди, которые любят классическую музыку или инди-музыку. Дизайн – это примерно то же самое, я думаю. У нас разное мышление. Есть много дизайнеров, и у каждого – свой почерк, свой личный образ мыслей.
Объекты, которые мы проектируем, отражают наш образ жизни. Мы ищем мира, покоя, умиротворения, и, конечно, радости и игривости. Этот диван в цветочной обивке, я думаю, идеально показывает нашу милую и энергичную натуру, потому что мы не ленивые и не сонные люди (улыбается).
Висенте Гарсия: Мы все разные. Мы всегда считаем красоту одной из функций объекта, а как определить красоту для каждого? Определить невозможно. У каждого свое восприятие красоты, потому что это зависит от того, сколько и какую музыку вы слушаете, сколько музеев вы посетили, какой у вас культурный уровень и бэкграунд.
Чинция Кумини: Вы можете действовать как стена против течения или просто попытаться немного его успокоить. Мы хотим быть в потоке, но иногда отходить от него и отдыхать.
Casa Ricca EXPO: Недавно мы открыли галерею исторического дизайна, где, среди легенд дизайна, есть предметы Moroso. Вы упомянули, что важно изучать историю дизайна. Можете ли назвать архитекторов/дизайнеров, которыми больше всего восхищаетесь, может быть, вам близок их подход?
Чинция Кумини: Если я думаю о столе, то на ум приходит Tulip Ээро Сааринена. Он создал новую типологию, он – отец этой формы. Даже если вы видите просто силуэт этого стола, то уже знаете, кто его создал, откуда этот предмет.
Висенте Гарсия: Это очень длинный список. Я бы выбрал Поуля Хеннингсена, Мигеля Милу, Анджело Манджаротти, Луиджи Качча Доминиони…Красоту можно найти везде.
Это сложно, как, например, какая ваша любимая песня или какое ваше любимое блюдо?
Чинция Кумини: Пьеро Порталуппи, Карло Скарпа…
Висенте Гарсия: Архитектура, искусство, дизайн, фотография, музыка, искусство. Все они связаны одной линией, не так ли? Это красота. И если вам любопытно, и вы идете, чтобы посмотреть на все это, вы наслаждаетесь и обогащаетесь.
Casa Ricca EXPO: Вы планируете расширить Me-Time до коллекции? Например, сделать аутдор-коллекцию или обеденную зону?
Висенте Гарсия: А это хорошая идея! (смеется)
Чинция Кумини: Что касается дивана, здесь вы можете увидеть основную коллекцию, которую можно продать совсем скоро, за несколько недель. Но семейство еще не завершено: мы представили другие модульные конструкции, которые можно интегрировать и разрабатывать дальше. Конечно, время – это всегда вызов. Но мы надеемся развить эту серию.Casa Ricca EXPO: Как вы думаете, возможно ли передать, скажем, ощущение спокойствия, умиротворенности, в таких предметах, например, как обеденный стол или обеденная группа? Чтобы люди не ели в спешке, были бы вместе с семьей, проводили бы часы за разговорами и едой. Возможно ли это?
Задумываются.
Чинция Кумини: У меня есть решение: ешьте на диване!
Все смеются.
А что, неплохая идея! Ешьте на диване – и вам будет очень комфортно!
Продолжают смеяться.
Римляне же ели на диване, они уже знали, что это будущее.
Смеются.Текст: Татьяна Баррос
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!