Вильям Бранд: «Я материализую эмоции» | Журнал | Casa Ricca

Вильям Бранд: «Я материализую эмоции»


Дизайнер и креативный директор Brand van Egmond – о том, почему создание новых коллекций – это марафон, а не спринт; как происходит процесс создания световых скульптур; почему ему не нравится концепция трендов и какой лучший комплимент получил бренд.

Вильям Бранд. Портрет: Elif Kahveci

CASA RICCA EXPOВильям, вы разработали шесть совершенно новых коллекций для Euroluce 2025. Это огромное количество новинок и упорный труд. Сколько часов/дней/недель уходит на разработку эскиза, который попытаются воплотить в ателье? Не могли бы вы поделиться самым быстрым рекордом?

Вильям Бранд: На самом деле я работаю немного по-другому. В моей голове всегда есть идеи (я называю это моим личным «Облаком»!) относительно новых концепций освещения. Поэтому я не могу сосчитать конкретное время – его всегда много, но оно распределено на более длительный период. Коллекцию 2025 года я начал год назад, переходя от концепции к фактическому созданию новых коллекций световых скульптур. У меня нет самого быстрого рекорда; создание новых коллекций — это скорее марафон, чем спринт!

Чтобы работать, мне нужно давление — нет легкого пути, только дедлайн. Иногда мне кажется, что творение уже существует, но мне еще нужно его обнаружить, извлечь и облагородить то, что я нашел.

Коллекция Blossom, Brand van Egmond, 2025

CASA RICCA EXPOНе могли бы вы рассказать, как проходит процесс поиска формы? Что становится отправной точкой в художественном процессе?

Вильям Бранд: Вся наша работа выполняется внутри компании: от моих первых рисунков до изготовления и даже производства наших собственных коробок для отправки изделий по всему миру. Я предпочитаю держать все под своим контролем.

Процесс или, я бы сказал, путешествие создания новых световых скульптур – автономный и основанный на желании творить свободно. Множество идей в моей голове, или «моем Облаке», затем материализуются в эскизы. После первых эскизов решающий момент — начать работать в мастерской и приступить к фактическому изготовлению. Это путешествие, в котором много раз попадаешь на дорогу с односторонним движением и обнаруживаешь — иногда после выходных, проведенных за работой над новой концепцией, — что мне просто нужно вернуться назад. Я возвращаюсь к началу, не имея ничего, кроме знания, что мне нужно снова начать с нуля.

Но каждый раз я приобретаю еще один опыт. Знание того, что этот путь не был правильным, и что есть еще больше открытий. Это может быть достаточно хорошо для кого-то другого, но не для меня. Я хочу оставаться искренним, честным и всегда осознавать: есть хорошее, лучшее и самое лучшее. Да, это может быть борьбой, но этот процесс нельзя назвать потерей. Это захватывающее и насыщенное путешествие, с элементами, которые могут даже способствовать другому дизайну в будущем.

Коллекция Salsa, Brand van Egmond, 2025

CASA RICCA EXPOОднажды вы сказали: «Когда я творю, эмоции ведут». Означает ли это, что вы сначала создаете, не думая, возможно ли это реализовать, а затем пробуете? Бывают ли случаи, когда идеи не могут быть реализованы из-за технических/производственных ограничений, или вы всегда находите способ, потому что нет ничего невозможного?

Вильям Бранд: Эмоции ведут. Я часто не знаю, куда это меня приведет, но я никак не могу это рационализировать. Мои руки следуют зову сердца.

Это всегда долгий путь, не без сложностей. На самом деле я даже до сих пор чувствую изгибы металла коллекций в своих руках.

Я называю это: «энергия должна течь из духа, через мои руки, в материал». Я не дизайнер, а скульптор. Энергия должна прорасти через руки и преобразоваться, с помощью слоев ценностей, в конечное скульптурное произведение искусства. Я не просто проектирую или стилизую эстетику, а материализую эмоции. Это просто требует времени.

Для одной из коллекций, Bubbles, я хотел использовать стекло, но с особым эффектом цвета. Технически оно называется переливающимся — стекло предлагает широкий спектр цветов — но все стекольные компании, с которыми я общался, говорили, что это невозможно сделать так, как я задумал. Но я записался на курс по выдуванию стекла к немецкому художнику по стеклу, и он помог мне узнать о материале, дал мне знания для более эффективного диалога со стеклодувами. Коллекция Bubbles — один из результатов.

Коллекция Bubbles, Brand van Egmond, 2025

CASA RICCA EXPOМне нравится ваша концепция, которая звучит так: «Точно так же, как свет необходим для цветка, чтобы расцвести, красота необходима для того, чтобы интерьер действительно расцвел». Мой вопрос будет весьма философским: что такое красота лично для вас?

Вильям Бранд: Красота невероятно важна для меня, это движущая сила. Но чтобы красота была не мимолетной, она должна пересекаться с чем-то большим, чем просто эстетика. Она должна вызывать удивление, волновать чувства или пробуждать общую память. Красота становится вечной, когда она превращается в опыт, а не просто момент.

Именно это пересечение красоты и удивления создает настоящее заявление. В своей собственной работе я всегда ищу эту точку, эту искру.

Именно поэтому мне сильно не нравится концепция трендов. Я ищу что-то более глубокое и долговечное. Я не могу оправдать использование драгоценных материалов нашей планеты или времени нашей жизни только для того, чтобы создать что-то сиюминутное. Вот почему я чувствую наибольшую гордость, когда мои работы передаются следующему поколению и принимаются им.

В основном я работаю над темами, которые отражают вечные ценности. Лучше всего, когда эти ценности переживают и разделяют многие другие. Мне нравится нажимать на эти скрытые кнопки — не потому, что эти эмоции нужно объяснять, а потому, что пользователь световой скульптуры их может просто почувствовать. Именно здесь искусство становится более ценным, чем дизайн.

Коллекция Takara, Brand van Egmond, 2025

CASA RICCA EXPOКоллекция Orpheus действительно выходит за рамки обыденности. Не могли бы вы немного рассказать нам об истории ее создания? Как вы придумали первую идею и ее последующую реализацию? Какой идеальный интерьер для нее?

Вильям Бранд: Кто в детстве не прибегал домой с карманами, полными камней, и не относился к ним как к своему самому большому сокровищу? В моей работе один из слоев, который можно обнаружить, — это поиск способа активировать память, которую мы, люди, разделяем по всему миру — в данном случае, чувство изумления в детстве сверкающей красотой камней.

Коллекция Orpheus, Brand van Egmond, 2025

Камни в интерьерах встречаются часто — обычно пассивные, тихо присутствующие. Но, сделав их сердцем люстры, мы даем им новую жизнь и смысл. Мне нравится, насколько земными, первобытными и вызывающими воспоминания становятся эти завораживающие камни и минералы. По-своему я хочу почтить их изысканность. И мы снова видим, как красота и удивление могут встретиться.

Первый Orpheus ожил после того, как меня пригласили посетить немецкого производителя фарфора Nymphenburg в их дворце недалеко от Мюнхена. Они спросили, могу ли я представить, как я интегрирую их фарфор в свое световое искусство. Все началось просто — с фарфоровой розы. Только позже они рассказали, как нашли меня: Карл Лагерфельд предложил мое имя. Это был сюрприз и большая честь.

Некоторые клиенты даже прилетают со своими личными коллекциями камней, прося меня создать инсталляции вокруг их драгоценных изделий. Я считаю, что коллекция Orpheus может добавить уникальный штрих в любую обстановку, от гостиных до спален,— где бы владелец или гость ни захотел почувствовать связь с этими прекрасными элементами нашей планеты.

Лучший комплимент, который мы получили, — это то, что мы создаем семейные реликвии, и наше «искусство и драгоценности для дома» будут переданы следующему поколению как семейная ценность и наследие.


Автор: Татьяна Баррос



Похожие статьи

Симоне Каньяццо: «Творчество проистекает из интуиции, видения и эмоциональной чувствительности»
23.04.2025
Симоне Каньяццо: «Творчество проистекает из интуиции, видения и эмоциональной чувствительности»
Salone del Mobile.Milano 2025. Тренды и наблюдения
15.04.2025
Salone del Mobile.Milano 2025. Тренды и наблюдения
Световые скульптуры и реликвии будущего Brand van Egmond
27.03.2025
Световые скульптуры и реликвии будущего Brand van Egmond

бОЛЕЕ 100 000 ЧЕЛОВЕК УЖЕ СЛЕДЯТ ЗА НАМИ

Нажимая на кнопку “Подписаться” вы соглашаетесь
с Политикой конфиденциальности