Вильям Бранд. Портрет: Elif Kahveci
CASA RICCA EXPO: Вильям, вы разработали шесть совершенно новых коллекций для Euroluce 2025. Это огромное количество новинок и упорный труд. Сколько часов/дней/недель уходит на разработку эскиза, который попытаются воплотить в ателье? Не могли бы вы поделиться самым быстрым рекордом?
Вильям Бранд: На самом деле я работаю немного по-другому. В моей голове всегда есть идеи (я называю это моим личным «Облаком»!) относительно новых концепций освещения. Поэтому я не могу сосчитать конкретное время – его всегда много, но оно распределено на более длительный период. Коллекцию 2025 года я начал год назад, переходя от концепции к фактическому созданию новых коллекций световых скульптур. У меня нет самого быстрого рекорда; создание новых коллекций — это скорее марафон, чем спринт!
Чтобы работать, мне нужно давление — нет легкого пути, только дедлайн. Иногда мне кажется, что творение уже существует, но мне еще нужно его обнаружить, извлечь и облагородить то, что я нашел.Коллекция Blossom, Brand van Egmond, 2025
CASA RICCA EXPO: Не могли бы вы рассказать, как проходит процесс поиска формы? Что становится отправной точкой в художественном процессе?
Вильям Бранд: Вся наша работа выполняется внутри компании: от моих первых рисунков до изготовления и даже производства наших собственных коробок для отправки изделий по всему миру. Я предпочитаю держать все под своим контролем.
Процесс или, я бы сказал, путешествие создания новых световых скульптур – автономный и основанный на желании творить свободно. Множество идей в моей голове, или «моем Облаке», затем материализуются в эскизы. После первых эскизов решающий момент — начать работать в мастерской и приступить к фактическому изготовлению. Это путешествие, в котором много раз попадаешь на дорогу с односторонним движением и обнаруживаешь — иногда после выходных, проведенных за работой над новой концепцией, — что мне просто нужно вернуться назад. Я возвращаюсь к началу, не имея ничего, кроме знания, что мне нужно снова начать с нуля.
Но каждый раз я приобретаю еще один опыт. Знание того, что этот путь не был правильным, и что есть еще больше открытий. Это может быть достаточно хорошо для кого-то другого, но не для меня. Я хочу оставаться искренним, честным и всегда осознавать: есть хорошее, лучшее и самое лучшее. Да, это может быть борьбой, но этот процесс нельзя назвать потерей. Это захватывающее и насыщенное путешествие, с элементами, которые могут даже способствовать другому дизайну в будущем.
Коллекция Salsa, Brand van Egmond, 2025
CASA RICCA EXPO: Однажды вы сказали: «Когда я творю, эмоции ведут». Означает ли это, что вы сначала создаете, не думая, возможно ли это реализовать, а затем пробуете? Бывают ли случаи, когда идеи не могут быть реализованы из-за технических/производственных ограничений, или вы всегда находите способ, потому что нет ничего невозможного?
Вильям Бранд: Эмоции ведут. Я часто не знаю, куда это меня приведет, но я никак не могу это рационализировать. Мои руки следуют зову сердца.
Это всегда долгий путь, не без сложностей. На самом деле я даже до сих пор чувствую изгибы металла коллекций в своих руках.
Я называю это: «энергия должна течь из духа, через мои руки, в материал». Я не дизайнер, а скульптор. Энергия должна прорасти через руки и преобразоваться, с помощью слоев ценностей, в конечное скульптурное произведение искусства. Я не просто проектирую или стилизую эстетику, а материализую эмоции. Это просто требует времени.
Для одной из коллекций, Bubbles, я хотел использовать стекло, но с особым эффектом цвета. Технически оно называется переливающимся — стекло предлагает широкий спектр цветов — но все стекольные компании, с которыми я общался, говорили, что это невозможно сделать так, как я задумал. Но я записался на курс по выдуванию стекла к немецкому художнику по стеклу, и он помог мне узнать о материале, дал мне знания для более эффективного диалога со стеклодувами. Коллекция Bubbles — один из результатов.Коллекция Bubbles, Brand van Egmond, 2025
CASA RICCA EXPO: Мне нравится ваша концепция, которая звучит так: «Точно так же, как свет необходим для цветка, чтобы расцвести, красота необходима для того, чтобы интерьер действительно расцвел». Мой вопрос будет весьма философским: что такое красота лично для вас?
Вильям Бранд: Красота невероятно важна для меня, это движущая сила. Но чтобы красота была не мимолетной, она должна пересекаться с чем-то большим, чем просто эстетика. Она должна вызывать удивление, волновать чувства или пробуждать общую память. Красота становится вечной, когда она превращается в опыт, а не просто момент.
Именно это пересечение красоты и удивления создает настоящее заявление. В своей собственной работе я всегда ищу эту точку, эту искру.
Именно поэтому мне сильно не нравится концепция трендов. Я ищу что-то более глубокое и долговечное. Я не могу оправдать использование драгоценных материалов нашей планеты или времени нашей жизни только для того, чтобы создать что-то сиюминутное. Вот почему я чувствую наибольшую гордость, когда мои работы передаются следующему поколению и принимаются им.
В основном я работаю над темами, которые отражают вечные ценности. Лучше всего, когда эти ценности переживают и разделяют многие другие. Мне нравится нажимать на эти скрытые кнопки — не потому, что эти эмоции нужно объяснять, а потому, что пользователь световой скульптуры их может просто почувствовать. Именно здесь искусство становится более ценным, чем дизайн.
Коллекция Takara, Brand van Egmond, 2025
CASA RICCA EXPO: Коллекция Orpheus действительно выходит за рамки обыденности. Не могли бы вы немного рассказать нам об истории ее создания? Как вы придумали первую идею и ее последующую реализацию? Какой идеальный интерьер для нее?
Вильям Бранд: Кто в детстве не прибегал домой с карманами, полными камней, и не относился к ним как к своему самому большому сокровищу? В моей работе один из слоев, который можно обнаружить, — это поиск способа активировать память, которую мы, люди, разделяем по всему миру — в данном случае, чувство изумления в детстве сверкающей красотой камней.
Коллекция Orpheus, Brand van Egmond, 2025
Камни в интерьерах встречаются часто — обычно пассивные, тихо присутствующие. Но, сделав их сердцем люстры, мы даем им новую жизнь и смысл. Мне нравится, насколько земными, первобытными и вызывающими воспоминания становятся эти завораживающие камни и минералы. По-своему я хочу почтить их изысканность. И мы снова видим, как красота и удивление могут встретиться.
Первый Orpheus ожил после того, как меня пригласили посетить немецкого производителя фарфора Nymphenburg в их дворце недалеко от Мюнхена. Они спросили, могу ли я представить, как я интегрирую их фарфор в свое световое искусство. Все началось просто — с фарфоровой розы. Только позже они рассказали, как нашли меня: Карл Лагерфельд предложил мое имя. Это был сюрприз и большая честь.
Некоторые клиенты даже прилетают со своими личными коллекциями камней, прося меня создать инсталляции вокруг их драгоценных изделий. Я считаю, что коллекция Orpheus может добавить уникальный штрих в любую обстановку, от гостиных до спален,— где бы владелец или гость ни захотел почувствовать связь с этими прекрасными элементами нашей планеты.
Лучший комплимент, который мы получили, — это то, что мы создаем семейные реликвии, и наше «искусство и драгоценности для дома» будут переданы следующему поколению как семейная ценность и наследие.
Автор: Татьяна Баррос
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!