г. Москва, Рублевское шоссе, 52a
Интернет магазин
casa ricca expo
Каталог
Каталог
Новости Журнал Сервисы Интерьеры Бренды OUTLET Контакты
«Абсолютные произведения искусства» Алвара Аалто

«Абсолютные произведения искусства» Алвара Аалто

3 (4.51)

Алвар Аалто (Hugo Alvar Henrik Aalto, 1898-1976) – выдающийся финский архитектор и дизайнер. Творческий гений Аалто оставил след в самых разных, иногда диаметрально противоположных сферах и на разных континентах. По его проекту построены такие разные по назначению здания, как, например, кампус знаменитого Массачусетского технологического института (MIT) в США и церковь Риола в Вергато (Финляндия). Аалто получил мировое признание в 1937 году, когда представил павильон Финляндии на всемирной выставке в Париже, а затем и в Нью-Йорке.


Алвар Аалто


MIT


Церковь Риола в Вергато

НОРДИЧЕСКИЙ ГУМАНИЗМ

Алвар Аалто стал настоящим новатором, соединившим в своих проектах рациональную расчетливость функционального модернизма с качественно новой на тот момент идеей гуманизма в архитектуре и дизайне. Лаконичность неоклассицизма в работах Аалто удивительным образом сочетается с эмоциональной теплотой. Создается впечатление, что Аалто, кроме всего прочего, был и чутким психологом, тонко чувствующим потребности людей, для которых он создавал функциональные пространства. Так, например, все пространства спроектированы с учетом того, чтобы их полностью заполнял естественный свет, важный для комфорта человека.


Дом Алваро Аалто, гостиная. Фото: Maija Holma


Имя Аалто часто связывают с именем другого известного архитектора – американца Фрэнка Ллойда Райта (Frank Lloyd Wright, 1867-1959), который считается одним из основоположников так называемой «органической архитектуры». В противовес ортодоксальным функционалистам, ставящим во главу угла исключительно утилитарные задачи объекта, приверженцы «органической архитектуры» руководствуются не только функциональными, но и психологическими аспектами проектирования. Кроме очевидного (преимущественного использования натуральных материалов), одной из ключевых для течения идеей стала необходимость гармонично вписать новый рукотворный объект в окружающий его природный ландшафт.


Säynätsalo Town Hall. Аваро Аалто. Фото: Fernanda Castro


Новаторское мышление Аалто вышло далеко за пределы поставленных эпохой рамок. Взяв на вооружение лучшие идеи модернизма и неоклассицизма, Аалто стал создавать по-нордически лаконичные, но визуально уникальные объекты, максимально комфортные для пользователей. Смелые с точки зрения дизайна, а также сочетания материалов, произведения Аалто значительно опережали свое время и остаются актуальными и столетие спустя.

ПРОЕКТ «ПОД КЛЮЧ»

«Универсальное произведение искусства» — так можно перевести с немецкого сложный философский термин гезамкунстверк (Gesamtkunstwerk). Пионерами и евангелистами гезамкунстверка в дизайне и архитектуре стали представители легендарной школы Баухаус (Staatliches Bauhaus). Продолжил развивать эту концепцию и Алвар Аалто, разумно полагая, что каждая деталь интерьера должна продолжать общий художественный замысел. Именно поэтому он создавал объекты, что называется, «под ключ» — начиная от общего архитектурного проекта и заканчивая светильниками.

Аалто много внимания уделял используемым материалам, изобретая новые и более эффективные способы их использования. Он стал умело сочетать традиционные материалы (камень, дерево, кирпич) со стеклом и металлами – в начале XX века такой подход можно было бы назвать революционным. Но, несмотря на всю смелость экспериментов с формами, проекты Аалто остались очень далеки от авангардной вычурности, а построенные по его замыслам здания всегда гармонично вписываются в окружающую их природную среду.

Для воплощения гезамкунстверка Аалто в 1935 году создал производственную компанию Artek, которая выпускала эстетически-выверенные предметы мебели и интерьера по запатентованным Аалто, часто инновационным технологиям. Среди них, например, технология изготовления мебели из гнутого дерева. Бренд Artek следовал принципам, которыми сам Аалто руководствовался в архитектуре: функциональность, лаконичность, гуманизм.

Столик на колесиках 901. Artek


Кресло Little Paimio, №42. Artek


Эксперименты с материалами особенно хорошо просматриваются на примере мебели и элементов декора, созданных и переосмысленных Аалто заново. Среди них можно отметить канонический деревянный табурет Stool 60, стеклянную вазу Savoy (которую также называют вазой Aalto в честь мастера) и выпускаемый домом MisuraEmme диван-кровать AA1 (1932).




AA1, MisuraEmme

Stool 60


ВАЗА SAVOY

Ваза Savoy – предмет интерьерного искусства, ставший по-настоящему легендарным. Имея асимметричную волнообразную форму, ваза может использоваться как по прямому назначению, так и быть предметом декора или самостоятельным арт-объектом. Созданная в 1937 году, она выпускается по сей день. В производстве каждой вазы участвует не менее 7 мастеров, благодаря чему, несмотря на серийность, каждая остается уникальной.








Приобрести диван AA1, спроектированный Алваро Аалто и выпускаемый MisuraEmme, как и другие предметы бренда, можно в новом выставочном дизайн-центре премиум-класса Casa Ricca EXPO на Фрунзенской набережной, 30, стр. 19.


Текст: Анна Преснякова


Возврат к списку

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Разарботка сайта: neyiron.ru
Array
(
)